СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Контр. диктант "Как работал Чехов" по СПП (+для интеграции)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контр. диктант предназначен для проверки знаний по теме "СПП с придаточными определительными, изъяснительными, места, времени" для учащихся 9 класса, обучающихся в интегрированном классе (нарушения опорно-двигательного аппарата). Текст и грамматические задания на печатной основе. Данный материал удобен для проверки знаний учащихся с повреждением руки.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Контр. диктант "Как работал Чехов" по СПП (+для интеграции)»

Урок 28

Тема: КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ «КАК РАБОТАЛ ЧЕХОВ»

Цель: Контроль знаний учащихся по теме «Сложноподчиненное предложение», проверка сформированности умения постановки знаков препинания в предложениях с придаточными определительными, изъяснительными, места, времени.


Ход урока


I. Сообщение темы, определение целей урока.


II. Чтение текста диктанта полностью.


III. Чтение и запись текста контрольного диктанта.


Как работал Чехов

Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Люди, которые жили рядом с ним, видели в нём всегда кипевшую внутреннюю работу. Его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, запахи.

Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

Чехов говорил, что тема дается случаем. Что это значило? Прозаик не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь.

Строки из записных книжек, которые превращались в наброски к будущим произведениям, были перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (131 слово) (По А. Роскину.)


IV. Выполнение грамматических заданий.

Грамматические задания к диктанту «Как работал Чехов»

1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

Вариант 1: абзац 1, предл. 1; абзац 3, предл. 1.

Вариант 2: абзац 2, предл. 1; абзац 3, предл. 4.

2. Выполните синтаксический разбор простого предложения (по членам предложения, синтак-сическая характеристика, обозначить части речи над словами, составить схему).

Вариант 1: абзац 1, предл. 3.

Вариант 2: абзац 3, предл. 3.

3. Составьте схемы предложений, укажите виды придаточных частей, поставьте вопросы, ука-жите средство связи в СПП, определите, каким членом предложения является союзное слово.

Вариант 1: абзац 3, пред. 4; абзац 1, предл. 2.

Вариант 2: абзац 3, пред. 1; абзац 4, предл. 1.

4. Составьте сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными, места с союзными словами в придаточной части.

Вариант 1: откуда.

Вариант 2: куда.




Грамматические задания к диктанту «Как работал Чехов»

1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

Вариант 1: абзац 1, предл. 1; абзац 3, предл. 1.

Вариант 2: абзац 2, предл. 1; абзац 3, предл. 4.

2. Выполните синтаксический разбор простого предложения (по членам предложения, синтак-сическая характеристика, обозначить части речи над словами, составить схему).

Вариант 1: абзац 1, предл. 3.

Вариант 2: абзац 3, предл. 3.

3. Составьте схемы предложений, укажите виды придаточных частей, поставьте вопросы, ука-жите средство связи в СПП, определите, каким членом предложения является союзное слово.

Вариант 1: абзац 3, пред. 4; абзац 1, предл. 2.

Вариант 2: абзац 3, пред. 1; абзац 4, предл. 1.

4. Составьте сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными, места с союзными словами в придаточной части.

Вариант 1: откуда.

Вариант 2: куда.



Грамматические задания к диктанту «Как работал Чехов»

1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

Вариант 1: абзац 1, предл. 1; абзац 3, предл. 1.

Вариант 2: абзац 2, предл. 1; абзац 3, предл. 4.

2. Выполните синтаксический разбор простого предложения (по членам предложения, синтак-сическая характеристика, обозначить части речи над словами, составить схему).

Вариант 1: абзац 1, предл. 3.

Вариант 2: абзац 3, предл. 3.

3. Составьте схемы предложений, укажите виды придаточных частей, поставьте вопросы, ука-жите средство связи в СПП, определите, каким членом предложения является союзное слово.

Вариант 1: абзац 3, пред. 4; абзац 1, предл. 2.

Вариант 2: абзац 3, пред. 1; абзац 4, предл. 1.

4. Составьте сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными, места с союзными словами в придаточной части.

Вариант 1: откуда.

Вариант 2: куда.



Грамматические задания к диктанту «Как работал Чехов»

1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

Вариант 1: абзац 1, предл. 1; абзац 3, предл. 1.

Вариант 2: абзац 2, предл. 1; абзац 3, предл. 4.

2. Выполните синтаксический разбор простого предложения (по членам предложения, синтак-сическая характеристика, обозначить части речи над словами, составить схему).

Вариант 1: абзац 1, предл. 3.

Вариант 2: абзац 3, предл. 3.

3. Составьте схемы предложений, укажите виды придаточных частей, поставьте вопросы, ука-жите средство связи в СПП, определите, каким членом предложения является союзное слово.

Вариант 1: абзац 3, пред. 4; абзац 1, предл. 2.

Вариант 2: абзац 3, пред. 1; абзац 4, предл. 1.

4. Составьте сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, изъяснительными, места с союзными словами в придаточной части.

Вариант 1: откуда.

Вариант 2: куда.


_________________________________________________

_________________________________________________

Как р__ботал Чехов

Ж__знь Чехова п__дч__нялась писател__скому труду. Люди к__торые ж__ли ряд__м с ним вид__ли в нём всегда кипевш__ю внутрен____ю работу. Е__о орг__ны чу__ств не_пр__стан__о з__кр__пляли в памят__ выр__жения разг__воры краски зап__хи.

Мног__е из подмеч__н_______ в__круг себя Чехов зан__сил в з__писную кни__ку. К__гда эт__й кни__ки под рукой не __казывал__сь он записывал на ч__м попало на клоч_ке бумаги в__зитной карт__чке на __б__роте адр__сован__ого ему письма.

Чехов г__ворил что тема даёт__ся случа__м. Что это знач__л__? Пр__заик не выдумывал темы сидя в к__бинете за пис__мен__ым ст__лом. Но он и не ждал когда случай пр__дёт к нему. П__сатель сам ш__л на_встреч__ случаю по_тому__что упорн__ выслеж__вал тему как __хотн__к выслеж__вает дич__.

Строки из записных книж__к к__торые пр__вр__щались в н__броски к буду_щим пр__изведениям были перечеркнуты в_доль и по_перёк. Чехов хорош__ знал что п__сать прост__ труднее все__о. (132 слова) (По А. Роскину.)

Грамматические задания

1. Подчеркните грамматические основы в предложениях.

Абзац 1, предл. 1; абзац 3, предл. 1.

2. Выполните синтаксический разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксическая характеристика, обозначить части речи над словами, составить схему).


Пр__заик не выдумывал темы сидя в к__бинете за пис__мен__ым ст__лом.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Составьте схемы выделенных шрифтом предложений, поставьте вопросы, укажите виды придаточных частей, укажите средство связи в СПП, определите, каким членом предложения является союзное слово.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


4. Составьте ССП с придаточными определительными, изъяснительными, места с союзным словом КУДА в придаточной части.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________