Практическое занятие 9 класс 5 часть
Задание № 1 Вставьте пропущенные буквы
Строиш... шалаш..., ра...пол...жит..ся, к...сательная, чай горяч..., пр...г...реть, р...стение, выр...щенный, много груш..., золотая молодёж..., сл...гаемое, выр...сший, пр...к...сает...ся, забыть напроч..., ч...рный грач..., отр...сток, покл...нение, обеспеч...те, подк...сило, к...снётся, обл...гаемый штрафом, йод жгуч..., обг...ришь, образует...ся теч..., отл...жить вопрос, скл...нят...ся, аромат летуч..., к...сание, усеяно сплош..., оз...рять, х...лодный душ..., перер...с, юноша пригож..., рисуеш..., ср...щивание, идёш..., выйти замуж..., .
Задание № 2 Расставьте знаки препинания, графически доказывая их постановку. Работа с приложением, вводными словами, оборотами, сложными предложениями.
По данным печати в Екатеринбурге открылась выставка привлёкшая внимание многих поклонников творчества этого художника проживавшего в городе несколько лет.
Налетая на город и разметая всё вокруг ветер естественно нанёс ему немало разрушений превративших это местечко в марсианскую пустыню.
Светка к счастью родителей поступившая в вуз беззаботно шла по набережной напевая под нос какую-то песенку хорошо знакомую ей с детства.
Огибая земной шар на воздушном шаре они к общей радости планировали вернуться в ближайшие два дня к родным ожидавшим их с нетерпением.
С одной стороны это было обычное путешествие наполнившее их жизнь новыми событиями с другой стороны оглядываясь назад они могли снова пережить многообразие чувств от встреч с людьми окружавших их всё это время.
Зайдя на работу он к своему сожалению вдруг понял что забыл папку в которой лежал весь материал по сегодняшнему делу.
Задание № 3. Переведите один вид словосочетания в другой.
СОГЛАСОВАНИЕ | УПРАВЛЕНИЕ |
клетчатый шарф | |
рыбацкая лодка | |
солнечная энергия | |
генеральские погоны | |
конское ржание | |
сиреневый куст | |
вопросом по литературе | |
сестрин платок | |
о снежном коме | |
гладкошёрстная собака | |
УПРАВЛЕНИЕ | ПРИМЫКАНИЕ |
| поступил безжалостно |
| спокойно уезжал |
| говорила смеясь |
| шла грациозно |
| начать петь |
| тревожно говорил |
| начать действовать |
| беззвучно плакала |
| досадливо поморщился |
| охранял заботливо |
Задание № 4 Определите тип односоставного предложения (определенно - личное, неопределённо - личное, безличное, назывное):
При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин). ________________
Светает нынче рано. ____________________
Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге (Паустовский). __________________________
Обыкновенно правила перед экзаменами учили по - порядку. _____________________
На следующий день судьи не стало (Короленко)._____________________________
Направляю необходимые данные. ___________________________________
Дни поздней осени бранят обыкновенно (Пушкин). __________________________
Звон отбиваемых кос (Паустовский). ___________________________________
Будешь почитать отца и мать - узнаешь почёт от сына. _____________________________
От будущего не убежишь._________________________________________________
Задание № 5 Спишите, вставляя Н и НН
Потраче...ое (__________) на работу время; песча...ый (__________) берег; законче...ое (__________) образование; ледя...ой (__________) душ; клюкве...ый (__________) морс; отправле...ое (__________) вовремя писмо; рождё...ый (__________) в январе; жизне...ый (__________) путь; скруче...ая (__________) цепь; номер набра... (__________); отправле...ая (__________) по адресу; це...ый (__________) кадр; разброса...ые (__________) по квартире вещи.
Задание № 6 Спишите, раскрывая скобки.
(Не)сухость, а влажность, (не)заходил в магазин; отнюдь (не)холодно; (не)составленное на день расписание; совсем (не)вкусно; (не)написана вовремя; (не)друг, а враг; (не)ряшливость; было (не)холодно; (не)сильный, а продолжительный; (не)унывающий друг; (не)новая, а старая вещь; (не)начавшийся вовремя сеанс; далеко (не)удивительный; (не)досягаемая вышина; (не)верный номер; никто (не)знает.
Задание № 7 Расставьте знаки препинания. Нарисуйте схемы. Определите тип предложения СПП с несколькими придаточными (параллельное подчинение, однородное, последовательное подчинение).
Разведчики знали что путь будет очень долгим что могут быть потери.
______________________________________________________________
Это была книга о которой я мечтал когда был совсем ребёнком.
______________________________________________________________
Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нём не хотелось. ______________________________________________________________
Мой друг сообщил что приехал одноклассник который уезжал на соревнование.
______________________________________________________________
Слышно было как по саду шёл садовник как скрипела его тачка.
______________________________________________________________
Лена хотела стать врачом так как она знала что эта профессия поможет ей вылечить много людей. _______________________________________________________
Когда корабль подошёл к берегу мы увидели что на причал бегут люди.
___________________________________________________________________
Солнечным утром когда пели ещё соловьи когда ещё не обсохла роса на траве мы отправились в путь. __________________________________________________
Когда солнце село за горизонт местные жители стали появляться из своих домов которые нагрелись от дневного тепла. _________________________________
Я вспоминаю что в этом году не было лета когда каждый день шли дожди.
_____________________________________________________________________