СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс Презентация к уроку литературы Н.М.Карамзин "Бедная Лиза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит учащихся с основными этапами жизни и творчества Н.М.Карамзина,композицией , особенностями сентиментальной повести "Бедная Лиза"

Просмотр содержимого документа
«9 класс Презентация к уроку литературы Н.М.Карамзин "Бедная Лиза"»

Николай михайлович карамзин 1766-1826

Николай михайлович карамзин

1766-1826

Николай Михайлович Карамзин (1766–1826 гг.) – русский литератор, историк, издатель, основоположник русского сентиментализма. Создатель «Истории государства Российского» и ряда известных художественных произведений.

Николай Михайлович Карамзин (1766–1826 гг.)

– русский литератор, историк, издатель, основоположник русского сентиментализма. Создатель «Истории государства Российского» и ряда известных художественных произведений.

Карамзин Николай Михайлович родился 12 декабря (1 декабря) 1766 года в Симбирске (сейчас Ульяновск) в дворянской семье. Начальное образование будущий литератор получил дома. Вскоре отец отдал его в симбирский дворянский пансион, а в 1778 году – в частный пансион Москвы.  Параллельно Карамзин занимался активным изучением языков, посещал лекции в Московском университете.

Карамзин Николай Михайлович родился 12 декабря (1 декабря) 1766 года в Симбирске (сейчас Ульяновск) в дворянской семье.

Начальное образование будущий литератор получил дома.

Вскоре отец отдал его в симбирский дворянский пансион, а в 1778 году – в частный пансион Москвы.

Параллельно Карамзин занимался активным изучением языков, посещал лекции в Московском университете.

В 1781 году Николай Михайлович по настоянию отца поступил на военную службу в Преображенский полк. В 1783 году писатель дебютировал в печати с произведением «Деревянная нога». В 1784 году жизнь Николая Михайловича как военного окончилась, и он ушел в отставку в чине поручика.

В 1781 году Николай Михайлович по настоянию отца поступил на военную службу в Преображенский полк.

В 1783 году писатель дебютировал в печати с произведением «Деревянная нога».

В 1784 году жизнь Николая Михайловича как военного окончилась, и он ушел в отставку в чине поручика.

В 1785 году Карамзин, биография которого резко поменяла свое направление, переезжает из родного Симбирска в Москву. Здесь литератор знакомится с Н. И. Новиковым и семьей Плещеевых.  Увлекшись масонством, Николай Михайлович вступает в московский масонский кружок, где начинает тесно общаться с И. С. Гамалеей, А. М. Кутузовым. В это же время Карамзин участвует в издании первого детского журнала в России – «Детское чтение для сердца и разума».

В 1785 году Карамзин, биография которого резко поменяла свое направление, переезжает из родного Симбирска в Москву.

Здесь литератор знакомится с Н. И. Новиковым и семьей Плещеевых.

Увлекшись масонством, Николай Михайлович вступает в московский масонский кружок, где начинает тесно общаться с И. С. Гамалеей, А. М. Кутузовым.

В это же время Карамзин участвует в издании первого детского журнала в России – «Детское чтение для сердца и разума».

В 1787 году Николай Михайлович опубликовал перевод трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», в 1788 году – перевод трагедии Лессинга «Эмилия Галотти». В 1789 году в «Детском чтении…» вышло первое оригинальное произведение писателя – «Евгений и Юлия».

В 1787 году Николай Михайлович опубликовал перевод трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», в 1788 году – перевод трагедии Лессинга «Эмилия Галотти».

В 1789 году в «Детском чтении…» вышло первое оригинальное произведение писателя – «Евгений и Юлия».

В 1789–1790 годах Карамзин путешествовал по Европе. Писатель посетил Германию, Англию, Францию, Швейцарию, познакомился со многими известными личностями той эпохи: Ш. Бонне, И. Кантом, Ж. Ф. Мармонтелем, И. Г. Гердером, И. К. Лафатером, – присутствовал на выступлениях М. Робеспьера, О. Г. Мирабо. Во время путешествия Николай Михайлович создал знаменитые «Письма русского путешественника», которые были изданы в 1791–1792 годах и принесли писателю широкую литературную известность.

В 1789–1790 годах Карамзин путешествовал по Европе.

Писатель посетил Германию, Англию, Францию, Швейцарию, познакомился со многими известными личностями той эпохи: Ш. Бонне, И. Кантом, Ж. Ф. Мармонтелем, И. Г. Гердером, И. К. Лафатером, – присутствовал на выступлениях М. Робеспьера, О. Г. Мирабо.

Во время путешествия Николай Михайлович создал знаменитые «Письма русского путешественника», которые были изданы в 1791–1792 годах и принесли писателю широкую литературную известность.

По возвращении в Москву Карамзин продолжает заниматься литературной деятельностью, пишет художественные произведения, критические статьи и заметки. В 1791 году Николай Михайлович приступает к изданию литературного «Московского Журнала», в котором впервые опубликовал повести «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь». Вскоре Карамзин выпустил несколько сентименталистских альманахов: «Аглая», «Аониды», «Пантеон иностранной словесности», «Мои безделки». В 1802 году публикуется повесть «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода».

По возвращении в Москву Карамзин продолжает заниматься литературной деятельностью, пишет художественные произведения, критические статьи и заметки.

В 1791 году Николай Михайлович приступает к изданию литературного «Московского Журнала», в котором впервые опубликовал повести «Бедная Лиза», «Наталья, боярская дочь».

Вскоре Карамзин выпустил несколько сентименталистских альманахов: «Аглая», «Аониды», «Пантеон иностранной словесности», «Мои безделки».

В 1802 году публикуется повесть «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода».

В 1803 году император Александр I даровал Карамзину звание историографа, литератору были открыты все библиотеки и архивы. До последнего дня жизни Николай Михайлович работал над самым главным своим трудом – «Историей государства Российского». Книга охватывает события от древнейших времен до Смутного времени и включает 12 томов. Первые восемь томов вышли в 1818 году , следующие три были опубликованы в 1821–1824 годах. Последняя часть «Истории…» увидела свет после смерти Карамзина.

В 1803 году император Александр I даровал Карамзину звание историографа, литератору были открыты все библиотеки и архивы.

До последнего дня жизни Николай Михайлович работал над самым главным своим трудом – «Историей государства Российского».

Книга охватывает события от древнейших времен до Смутного времени и включает 12 томов.

Первые восемь томов вышли в 1818 году , следующие три были опубликованы в 1821–1824 годах. Последняя часть «Истории…» увидела свет после смерти Карамзина.

Умер Николай Михайлович Карамзин 22 мая (3 июня) 1826 года в Санкт-Петербурге. Похоронен литератор на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Умер Николай Михайлович Карамзин 22 мая (3 июня) 1826 года в Санкт-Петербурге. Похоронен литератор на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Повесть Карамзина «Бедная Лиза», была опубликована автором в 1792 году , эта повесть стала образцом сентиментализма. Также, впервые в литературу было введено самоубийство героини. Идею для создания «Бедной Лизы» автор позаимствовал из произведений иностранной литературы, мастерски вписав обстановку живописного места, где он отдыхал на даче. Такой авторский ход придал достоверности сюжету, и герои воспринимались как реальные люди.

Повесть Карамзина «Бедная Лиза», была опубликована автором в 1792 году , эта повесть стала образцом сентиментализма.

Также, впервые в литературу было введено самоубийство героини.

Идею для создания «Бедной Лизы» автор позаимствовал из произведений иностранной литературы, мастерски вписав обстановку живописного места, где он отдыхал на даче.

Такой авторский ход придал достоверности сюжету, и герои воспринимались как реальные люди.

История создания Карамзин в 1789 – 1790 годах путешествовал по Европе, написанные после поездки «Письма русского путешественника принесли писателю известность. Поселившись в Москве, Карамзин начал свою профессиональную писательскую деятельность, и стал издателем «Московского журнала». Годом написания «Бедной Лизы» стал 1792 , в этом же году, повесть была опубликована в его журнале. Писатель внес в русскую литературу жанр сентиментализма, с чего и началась история создания «Бедной Лизы». В сюжет повести Карамзин ввел гибель главной героини , что в корне отличало эту новеллу от традиционных русских произведений со счастливым финалом, и повесть обрела огромную популярность среди читателей.

История создания

Карамзин в 1789 – 1790 годах путешествовал по Европе, написанные после поездки «Письма русского путешественника принесли писателю известность.

Поселившись в Москве, Карамзин начал свою профессиональную писательскую деятельность, и стал издателем «Московского журнала».

Годом написания «Бедной Лизы» стал 1792 , в этом же году, повесть была опубликована в его журнале.

Писатель внес в русскую литературу жанр сентиментализма, с чего и началась история создания «Бедной Лизы».

В сюжет повести Карамзин ввел гибель главной героини , что в корне отличало эту новеллу от традиционных русских произведений со счастливым финалом, и повесть обрела огромную популярность среди читателей.

Основной мыслью рассказа является любовь невинной девушки-крестьянки к богатому дворянину. Забыв о существующих социальных неравенствах, молодая девушка с головой окунулась в омут своих чувств , полюбив дворянина. тема Но Лизу ожидало предательство любимого человека, и девушка, узнав о вероломстве Эраста, от отчаяния бросилась в озеро . Главная проблема Лизы в том, что она поддалась своим чувствам, а не рассудку. Скорее всего, Лиза предполагала, что у них не может быть совместного будущего, просто она закрыла глаза на реалии жизни, и дала волю своим чувствам. Когда она потеряла Эраста, она потеряла и смысл жизни.

Основной мыслью рассказа является любовь невинной девушки-крестьянки к богатому дворянину.

Забыв о существующих социальных неравенствах, молодая девушка с головой окунулась в омут своих чувств , полюбив дворянина.

тема

Но Лизу ожидало предательство любимого человека, и девушка, узнав о вероломстве Эраста, от отчаяния бросилась в озеро .

Главная проблема Лизы в том, что она поддалась своим чувствам, а не рассудку.

Скорее всего, Лиза предполагала, что у них не может быть совместного будущего, просто она закрыла глаза на реалии жизни, и дала волю своим чувствам.

Когда она потеряла Эраста, она потеряла и смысл жизни.

Повесть имеет четкую классическую структуру: композиция экспозиция (авторское лирическое отступление, плавно переходящее в историю Лизы) завязка (встреча Лизы с Эрастом) кульминация (физическая близость между влюбленными) развязка (предательство Эраста и самоубийство Лизы). экспозиция (авторское лирическое отступление, плавно переходящее в историю Лизы) завязка (встреча Лизы с Эрастом) кульминация (физическая близость между влюбленными) развязка (предательство Эраста и самоубийство Лизы).

Повесть имеет четкую классическую структуру:

композиция

  • экспозиция (авторское лирическое отступление, плавно переходящее в историю Лизы) завязка (встреча Лизы с Эрастом) кульминация (физическая близость между влюбленными) развязка (предательство Эраста и самоубийство Лизы).
  • экспозиция (авторское лирическое отступление, плавно переходящее в историю Лизы)
  • завязка (встреча Лизы с Эрастом)
  • кульминация (физическая близость между влюбленными)
  • развязка (предательство Эраста и самоубийство Лизы).
До появления на писательском поприще Карамзина, в ходу были многотомные романы. Основоположником новеллистических произведений стал автор «Бедной Лизы», создавший  психологическую повесть . Сентиментальное направление повести с трагической развязкой стало образцом для подражания многих писателей, и открыло новую страницу в русской литературе. жанр

До появления на писательском поприще Карамзина, в ходу были многотомные романы.

Основоположником новеллистических произведений стал автор «Бедной Лизы», создавший  психологическую повесть .

Сентиментальное направление повести с трагической развязкой стало образцом для подражания многих писателей, и открыло новую страницу в русской литературе.

жанр