СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Презентация по уроку биологии. Дигибридное скрещивание.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дигибридное скрещивание. Урок биологии с внедрением финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Презентация по уроку биологии. Дигибридное скрещивание.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Куртукова Булгинского сельского поселения Урок по внедрению финансовой грамотности учащихся Тема: Анализирующее скрещивание. Третий закон Г. Менделя Цель: Формирование финансовой грамотности на примере разведения кроликов. Составитель: Красильникова СА, учитель географии, биологии с.Булгин, 2023г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Куртукова

Булгинского сельского поселения

Урок по внедрению финансовой грамотности учащихся

Тема: Анализирующее скрещивание. Третий закон Г. Менделя

Цель: Формирование финансовой грамотности на примере разведения кроликов.

Составитель: Красильникова СА,

учитель географии, биологии

с.Булгин, 2023г.

Цель: Формирование финансовой грамотности на примере разведения кроликов. Краткое описание деятельности на уроке: - Скрещивание двух белопушистых породистых особей кроликов; Подсчет прибыли от продажи с учетом затрат на содержание породистых кроликов; Анализирование финансовой деятельности на будущее. Задачи:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   РАЗВИВАЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Обучение финансовому мышлению, способности планировать деятельность с выгодой. Развитие прогнозирующих качеств и расчетов, предвидения экономической выгоды от коммерческой деятельности. Воспитание социализации, трудолюбия, бережного отношения к предмету заработка.

Цель: Формирование финансовой грамотности на примере разведения кроликов.

Краткое описание деятельности на уроке:

- Скрещивание двух белопушистых породистых особей кроликов;

  • Подсчет прибыли от продажи с учетом затрат на содержание породистых кроликов;
  • Анализирование финансовой деятельности на будущее.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

Обучение финансовому мышлению, способности планировать деятельность с выгодой.

Развитие прогнозирующих качеств и расчетов, предвидения экономической выгоды от коммерческой деятельности.

Воспитание социализации, трудолюбия, бережного отношения к предмету заработка.

Задача на дигибридное скрещивание породистых белопушистых кроликов Дано: 1. А - ♀ = 2000 руб.  А - ♂ = 3000 руб.  В – белый пух 2. Один окрол – 10 кроликов 3. На содержание одного кролика приходится - 1000 рублей/месяц. 4. Продажа кроликов осуществляется через полгода после рождения. 5. Данная крольчиха осуществляет шесть окролов в год. Найти: Составить решетку Пеннета, ответить на вопросы. Решение: Р: ♀: ААВВ ♂: ааВВ  G: АВ аВ  F1: АВ аВ АВ аВ F2: ♀ ♂ АВ АВ аВ ААВВ ♀ аВ АВ АаВВ ♀ АаВВ ♀ АВ аВ ААВВ ♀ ааВВ ♂ аВ ААВВ ♀ АаВВ ♀ АаВВ ♀ АаВВ ♀ АаВВ ♀ ААВВ ♀ ааВВ ♂ ааВВ ♂ АаВВ ♀ АаВВ ♀ ааВВ ♂ Вопросы: 1. Какое соотношение мужских и женских особей возможно при данном наборе генов? 2. Какую минимальную и максимальную сумму может заработать фермер на продаже родившихся кроликов? 3. Какую сумму в год в среднем может заработать фермер от этой пары особей с учетом дохода от продажи и расходов на содержание кроликов?

Задача на дигибридное скрещивание породистых белопушистых кроликов

Дано:

1. А - ♀ = 2000 руб.

А - ♂ = 3000 руб.

В – белый пух

2. Один окрол – 10 кроликов

3. На содержание одного кролика

приходится - 1000 рублей/месяц.

4. Продажа кроликов осуществляется через полгода после рождения.

5. Данная крольчиха осуществляет шесть окролов в год.

Найти:

Составить решетку Пеннета,

ответить на вопросы.

Решение: Р: ♀: ААВВ ♂: ааВВ

G: АВ аВ

F1: АВ аВ АВ аВ

F2:

♀ ♂

АВ

АВ

аВ

ААВВ ♀

аВ

АВ

АаВВ ♀

АаВВ ♀

АВ

аВ

ААВВ ♀

ааВВ ♂

аВ

ААВВ ♀

АаВВ ♀

АаВВ ♀

АаВВ ♀

АаВВ ♀

ААВВ ♀

ааВВ ♂

ааВВ ♂

АаВВ ♀

АаВВ ♀

ааВВ ♂

Вопросы:

1. Какое соотношение мужских и женских особей возможно при данном наборе генов?

2. Какую минимальную и максимальную сумму может заработать фермер на продаже родившихся кроликов?

3. Какую сумму в год в среднем может заработать фермер от этой пары особей с учетом дохода от продажи и расходов на содержание кроликов?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Начинаем физминутку. Встанем дружно на минутку! Улыбнулись, подтянулись, Влево – вправо повернулись. Сделаем вращение В этом помещении. Руки на спину поставим И наклон назад потянем. Руки пред собой вперед Тянем торс наоборот. Для здоровья все устроим И еще раз все повторим!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Начинаем физминутку.

Встанем дружно на минутку!

Улыбнулись, подтянулись,

Влево – вправо повернулись.

Сделаем вращение

В этом помещении.

Руки на спину поставим

И наклон назад потянем.

Руки пред собой вперед

Тянем торс наоборот.

Для здоровья все устроим

И еще раз все повторим!

Критерии оценивания Объект оценивания Принадлежащие баллы Оценивание составления решетки Пеннета Оценка согласно набранных баллов 1. Определение G 2 2. Определение F1 8 баллов – 5 2 3. Построение решетки 6 баллов – 4 4 Ответы на вопросы 1. Соотношение особей 4:12 4 балла – 3 2. Минимально – 20000 рублей 2  максимально – 24000 рублей 2 3. (20000 + 24000)/2 = 22000 рублей 12 баллов – 5 8 баллов – 4 Можно заработать в среднем за продажу одного окрола) 2 4 окрола можно продать в год, значит заработать 88 000 рублей 4 балла – 3 2 10000*4 = 40000 рублей на содержание кроликов 2 88000-40000 = 48000 рублей – чистая прибыль в год от данной пары 2

Критерии оценивания

Объект оценивания

Принадлежащие баллы

Оценивание составления решетки Пеннета

Оценка согласно набранных баллов

1. Определение G

2

2. Определение F1

8 баллов – 5

2

3. Построение решетки

6 баллов – 4

4

Ответы на вопросы

1. Соотношение особей 4:12

4 балла – 3

2. Минимально – 20000 рублей

2

максимально – 24000 рублей

2

3. (20000 + 24000)/2 = 22000 рублей

12 баллов – 5

8 баллов – 4

Можно заработать в среднем за продажу одного окрола)

2

4 окрола можно продать в год, значит заработать 88 000 рублей

4 балла – 3

2

10000*4 = 40000 рублей на содержание кроликов

2

88000-40000 = 48000 рублей – чистая прибыль в год от данной пары

2

Подводящие вопросы, направленные на формирование финансовой грамотности - Выгодно ли фермеру заниматься разведением и продажей кроликов? - Какие предложения можно внести для увеличения прибыли фермеру? - Какое стратегическое правило расходов должно присутствовать ? - Какие пути заработка вам известны? - Считаете ли вы, что бережное отношение к здоровью является частью финансовой грамотности? - Как финансовая грамотность влияет на человека?

Подводящие вопросы, направленные на формирование финансовой грамотности

- Выгодно ли фермеру заниматься разведением и продажей кроликов?

- Какие предложения можно внести для увеличения прибыли фермеру?

- Какое стратегическое правило расходов должно присутствовать ?

- Какие пути заработка вам известны?

- Считаете ли вы, что бережное отношение к здоровью является частью финансовой грамотности?

- Как финансовая грамотность влияет на человека?

Домашнее задание  1. Приготовить сообщение о Грегори Менделе. 2. Чтение параграфа: «Сцепленное наследование генов».

Домашнее задание

1. Приготовить сообщение о Грегори Менделе.

2. Чтение параграфа: «Сцепленное наследование генов».

Рефлексия Вопросы Отметка (+ или -) С пользой ли для меня прошел урок? Был ли я честен при самооценивании? Остались ли у меня неразрешенные вопросы? Научился ли я решать задачи на дигибридное скрещивание? Сформировались ли у меня понятия о финансовой грамотности? Могу ли я воспользоваться знаниями сегодняшнего урока в будущем? Буду ли я повышать уровень финансовой грамотности?

Рефлексия

Вопросы

Отметка (+ или -)

С пользой ли для меня прошел урок?

Был ли я честен при самооценивании?

Остались ли у меня неразрешенные вопросы?

Научился ли я решать задачи

на дигибридное скрещивание?

Сформировались ли у меня понятия о финансовой грамотности?

Могу ли я воспользоваться знаниями сегодняшнего урока в будущем?

Буду ли я повышать уровень финансовой грамотности?

Пожелание Спасибо за работу на уроке! Хорошего продолжения дня! Здоровья!

Пожелание

Спасибо за работу на уроке!

Хорошего продолжения дня!

Здоровья!