СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа составлена с соблюдением требований к типовым рабочим программам, разработанным в нашей школе. При подготовке использованы материалы методического пособия для 9 класса к УМК В.В.Бабайцевой под ред. Т.М.Пахновой
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15
С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ СОШ №15 __________/Гусарова Н.В./ Приказ № от
|
Рабочая программа
по русскому языку
базовый уровень обучения
9 «А» класс
| Составитель: Прохорова И.А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
|
г.о. Жуковский
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе Закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3; Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2018 – 2019 уч.г.»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Учебного плана МОУ СОШ № 15 на 2018 – 2019 уч.г.; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения (Приказ №1897 от 17.12.2010 г.), Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы, авторской программы основного общего образования по русскому языку В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др. – М: Дрофа, 2009 г., УМК для общеобразовательных учреждений «Русский язык. Теория. 5-9 класс» под ред. В.В.Бабайцевой/ М: Дрофа, 2014, «Русский язык. Практика. 9 класс» под ред. Ю.С. Пичугова/ М: Дрофа, 2015, «Русский язык. Русская речь. 9 класс» Е.И.Никитиной/ М: Дрофа, 2014. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цели:
воспитание гражданственности и патриотизма, интереса и любви к родному языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса;
формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия речевой ситуации и сфере общения.
Задачи:
развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает
обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе:
в 5 классе — 175 ч, в 6 классе — 210 ч, в 7 классе — 140 ч, в 8 классе —105 ч, в 9 классе — 68 ч.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность |
(своему селу, городу), народу, России
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость |
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей |
Программа обеспечивает:
* развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
* формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
* формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
* повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
* формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);
* овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
* формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку.
Личностные результаты:
- соблюдение учеником в различных речевых ситуациях норм орфоэпии, культуры устной и письменной речи;
- формирование ценностного отношения к родному языку;
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.
Метапредметные результаты:
А) Регулятивные:
- определение и формулирование цели деятельности на уроке;
- самоконтроль процесса письма в результате сопоставления своей записи с исходным текстом или образцом;
- контроль и коррекция своей деятельности в зависимости от ситуации общения;
- использование алгоритма проверки орфограмм и пунктограмм;
- внесение необходимых корректив в действия на основе принятых правил.
Б) Познавательные:
- выполнение поиска и выделения необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- образование новых слов по заданным моделям;
- группировка слов/предложений по заданному принципу.
В) Коммуникативные:
- умение слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.
- умение говорить выразительно, понятно, четко формулировать мысли;
- общение с партнером на основе взаимопонимания, уважения, доброжелательности;
- построение монологического высказывания;
- ориентирование на позицию партнера в общении;
- учёт мнения и позиции собеседника;
- умение договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
- контроль действия партнера: оценка качества, последовательности действий, выполняемых партнером, сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
- адекватное использование средств устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.
- осуществление взаимоконтроля.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употреблениям в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, использования выразительных средств языка;
8) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен знать/понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
основные признаки научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи, языка художественной литературы;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
В результате изучения русского языка в 9 классе учащийся должен уметь:
Речевая деятельность:
Аудирование:
фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
формулировать вопросы по содержанию текста;
замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
Чтение:
понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
составлять конспект прочитанного текста;
оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста;
Говорение:
создавать устные монологические высказывания: актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
знать основные нормы построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
Письмо:
знать основные нормы построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждения, описания, повествования);
писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи);
совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
Текст:
проводить анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста).
Фонетика и орфоэпия:
правильно произносить общеупотребительные слова с учетом вариантов их произношения;
анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование:
владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ-, -ПОЛИ-, -ФОН- и т.п.);
пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.
Лексикология и фразеология:
разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
пользоваться разными видами толковых словарей;
верно использовать термины в текстах научного стиля;
оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология:
распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.
Орфография:
применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
проводить орфографический анализ текста.
Синтаксис и пунктуация:
различать изученные виды простых и сложных предложений;
интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
проводить пунктуационный анализ текста;
аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка
Сложное предложение. Культура речи
Союзные сложные предложения.
Союзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями союзного сложного предложения.
Разделительные знаки препинания в союзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы союзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями союзного сложного предложения.
Сложносочиненные предложения
Сложносочиненное предложение и его особенности.
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
Сложноподчиненные предложения
Сложноподчиненное предложение и его особенности.
Главное и придаточные предложения.
Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным.
Указательные слова в главном предложении.
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Сообщение на лингвистическую тему.
Деловые документы (автобиография, заявление).
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзное сложное предложение и его особенности.
Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.
Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Сложные предложения с различными видами связи
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них.
Сочетание знаков препинания.
Способы передачи чужой речи.
Предложения с прямой речью, знаки препинания в них.
Предложения с косвенной речью, знаки препинания в них.
Цитаты и способы цитирования.
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.
Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.
Богатство, красота, выразительность русского языка.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.
Рецензия. Аннотация. Сочинение по картине.
Психологический портрет. Портретный очерк. Портретная зарисовка.
Для реализации этнокультурного компонента на уроках в качестве материала для всевозможных работ с текстом используются
- отрывки из произведений русских писателей и поэтов 19-20 веков А.С. Пушкина, Ф.М.Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.Анненского, М.Горького, М.Шолохова, М.Булгакова, Б.Окуджавы и других, что обеспечивает и межпредметные связи с литературой;
- тексты публицистического стиля об истории и культуре отечества, о современном развитии России (в том числе Д.Б. Кабалевского, Л. Тарасова, М.В.Алпатова);
- иллюстрации картин русских художников П.А. Федотова «Сватовство майора», «Анкор, ещё анкор!», О.А. Кипренского «Портрет Дениса Давыдова», И.И.Левитана «Весна. Большая вода», «Вечерний звон», И.К.Айвазовского и И.Е.Репина «Прощай, свободная стихия!», И.Е.Репина «Портрет П.А.Стрепетовой», Б.М.Неменского «Дыхание весны», «Стихи», «Мать», С.В. Герасимова «Мать партизана», Н.М.Ромадина «Ольха», раскрывающих красоту родины и родной природы, рисующих историю России в развитии.
Темы для сочинений всех видов выбираются с учетом актуальности момента, памятных государственных дат и истории традиционных праздников.
Учебно-методическое обеспечение
учителя:
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Предметная линия УМК под ред В.В.Бабайцевой.- М.: Дрофа, 2009
Методическое пособие к УМК 9 класса «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь» / Т.М.Пахнова, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева. - М.: Дрофа, 2015. – 141 (3) с.
Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов/ Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. – 8-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 398, (2) с.
учащихся:
Учебно-методический комплект для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. Русский язык. Теория. 5-9 классы: учебник / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – 3 изд. – М.: Дрофа, 2014. – 191 с.: ил. Русский язык. Практика. 9 класс: учебник / под ред. С.Ю. Пичугова – 2 изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2015. – 301 (3) с.: ил., Русский язык. Русская речь. 9 класс: учебник/ Е.И.Никитина. – М.: Дрофа, 2014. – 267 (5) с.: ил.
Словари и справочники по русскому языку.
СD-ROM «Русский язык 9 класс» авт. В.В.Бабайцева
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
ПК, мультимедийный проектор, презентации.
Дидактический материал.
Тексты контрольных и самостоятельных работ, тесты.
Раздаточный материал (карточки)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
В 9 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ ПОД РЕД. В.В. БАБАЙЦЕВОЙ
68 ЧАСОВ (34 НЕДЕЛИ, 2 УРОКА В НЕДЕЛЮ)
№ |
ТЕМА УРОКА |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД)
|
ДАТА | ||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | ПО ПЛАНУ | ФАКТИЧЕСКИ | |||
1 | Вводный урок. Международное значение русского языка. | Научиться составлять высказывания на лингвистическую тему (по образцу) с подбором аргументов из художественной литературы | Коммуникативные: полно, ясно и точно (в соответствии с задачами коммуникативной обстановки) излагать свои мысли. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, исходя из заявленной темы; находить и выделять нужную информацию. Познавательные: объяснять по ходу исследования текста явления языка и процессы, происходящие в языке | Сформировать представление о связи русского языка с культурой и историей народа и мира |
|
| |
2 | Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение. | Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и в парах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности |
|
| |
3 | Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение. | Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и в парах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности |
|
| |
4 | Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение. | Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и в парах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности |
|
| |
5 | Повторение изученного в 8 классе. Комплексное повторение. | Научиться выявлять и корректировать проблемные зоны в изученных темах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе и в парах. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать устойчивую мотивацию к аналитической и проектной деятельности |
|
| |
6 | Комплексное повторение. Тест / Диагностическая работа №1 | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе контрольного диктанта | Формировать устойчивую мотивацию к самодигностике |
|
| |
7 | РР. Вводный урок. Язык и речь. Язык и слово. Словари | Научить обобщению и систематизации основных сведений о тексте как речевом произведении | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности |
|
| |
8 | Основные виды сложных предложений. | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения учебной темы | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры сложного предложения. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению нового учебного материала |
|
| |
9 | Основные виды сложных предложений. | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения учебной темы | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры сложного предложения. | Формировать устойчивую мотивацию к изучению нового учебного материала |
|
| |
10 | Сложносочинённое предложение. Союзы и значения сложносочинённых предложений. | Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении | Коммуникативные: Использовать средства языка и знания учебного материала по теме для построения монологических и диалогических высказываний. Регулятивные: планировать процесс собственного развития через приложение волевых усилий. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе анализа текста | Формировать устойчивую мотивацию к самодигностике |
|
| |
11 | Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания при комплексном анализе текста и создании собственного текста. | Коммуникативные: развивать устную и письменную форму речи в ходе творческой работы и работы в парах. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе проверки домашнего задания. | Формировать устойчивую мотивацию к самодигностике | |
| |
12 | РР. Описание по картине. Психологический портрет | Расширить и углубить знания об основных средствах выразительности речи | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности |
|
| |
13 | РР. Сочинение №1 | Научиться применять на практике порядок/ алгоритм написания сочинения – описания | Коммуникативные: использовать адекватные речевые средства для выражения мыслей в рассуждении. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе написания сочинения | Формировать навыки творческой деятельности и самокоррекции |
|
| |
14 | Сложноподчинённое предложение. Строение. Подчинительные союзы и союзные слова. | Научиться применять алгоритм определения сложноподчинённого предложения, отличать союзы от союзных слов | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормированным литературным языком. Регулятивные: проектировать программу собственного развития через освоение новых форм деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования структуры предложения. | Формировать устойчивую мотивацию к исследовательской и творческой деятельности |
|
| |
15 | Роль указательных слов в подчинении предложений. | Научиться определять роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | Коммуникативные: использовать средства родного языка для выражения собственных суждений в процессе планирования, анализа своей работы и самооценки. Регулятивные: осознавать свои способности к преодолению препятствий в обучении, проводить самоанализ учебной деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования состава предложения. | Формировать навыки самостоятельной работы над усвоением новой темы при консультации учителя |
|
| |
16 | Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | Научиться выявлять особенности присоединения придаточных предложений к главному в ходе анализа текста | Коммуникативные: использовать многообразие средств языка для построения суждения на лингвистическую тему. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к самоконтролю и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования состава предложения | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания |
|
| |
17 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Научиться определять виды связи главного и придаточных предложений (однородное, неоднородное, последовательное подчинение) | Коммуникативные: использовать многообразие средств языка для построения суждения на лингвистическую тему. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к самоконтролю и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования состава предложения | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания |
|
| |
18 | Виды придаточных предложений. | Научиться сопоставлять строение простого и сложного предложения, находить черты сходства | Коммуникативные: устанавливать отношения взаимопомощи и взаимовыручки в ходе коллективной работы Регулятивные: осваивать новые формы развития через сотрудничество в учебном процессе. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе рефлексии. | Формировать устойчивую мотивацию к рефлексии, самоанализу |
|
| |
19 | Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным подлежащным, придаточным сказуемным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия в ходе коллективной и парной работы. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования предложений. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. |
|
| |
20 | РР. Изложение №1 | Научиться составлять текст изложения с сохранением авторского стиля | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе составления опорного справочного материала | Формировать навыки индивидуальной диагностической деятельности |
|
| |
21 | Придаточные определительные | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать речевые действия в ходе коллективной и парной работы. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования предложений. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. |
|
| |
22 | Придаточные определительные | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным определительным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с одноклассниками в процессе коллективного освоения нового материала. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследования предложений. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. |
|
| |
23 | Придаточные дополнительные (изъяснительные) | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: формировать навыки работы в группах, включая ситуации учебного сотрудничества и проектной деятельности. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования и исследования предложений. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. |
|
| |
24 | РР. Рассказ | Научить сохранять структуру рассказа при создании собственного текста повествовательного характера с использованием необходимых средств выразительности речи | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности |
|
| |
25 | Придаточные обстоятельственные | Научиться находить сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным по его грамматическим признакам | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с коллективом класса и учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе анализа сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. |
|
| |
26 | Придаточные обстоятельственные | Научиться определять виды придаточных обстоятельственных по совокупности признаков | Коммуникативные: развивать устную и письменную форму речи в ходе самостоятельной работы и коллективного обсуждения Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе исследовательской деятельности. | Формировать навыки работы по алгоритму выполнения задания при помощи учителя. |
|
| |
27 | Обобщение по темам «Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое предложение» | Научиться обобщать и систематизировать знания по изученным темам | Коммуникативные: формировать навыки работы в группах, включая ситуации учебного сотрудничества и проектной деятельности. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к мобилизации сил, энергии и волевых усилий по преодолению препятствий в обучении. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования и исследования предложений. | Формировать устойчивую мотивацию к анализу и систематизации учебного материала |
|
| |
28 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложное союзное предложение». | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе контрольной работы | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности |
|
| |
29 | РР. Воспоминания о книге. Рецензия на книгу. | Научить составлять рецензию на прочитанное произведение | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности |
|
| |
30 | Сложное бессоюзное предложение | Научиться определять бессоюзное сложное предложение по его грамматическим признакам | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в парах и с учителем. Регулятивные: выявлять собственные проблемные зоны в обучении и проектировать преодоление затруднений через включение в новые формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе структуры бессоюзного сложного предложения | Формировать устойчивую мотивацию к изучению нового учебного материала |
|
| |
31 | Сложное бессоюзное предложение | Научиться применять порядок /алгоритм постановки запятой и точки с запятой в БСП. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать с одноклассниками в процессе коллективного освоения нового материала. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к новым видам деятельности и формам сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе конструирования текста. | Формировать устойчивую мотивацию к творческой деятельности |
|
| |
32 | Сложное бессоюзное предложение | Научиться применять порядок /алгоритм постановки двоеточия в БСП. | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с коллективом класса и учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе работы над ошибками | Формировать навык устойчивой индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
|
| |
33 | Сложное бессоюзное предложение | Научиться применять порядок /алгоритм постановки тире в БСП. | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с коллективом класса и учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе работы над ошибками | Формировать навык устойчивой индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности |
|
| |
34 | РР. Изложение №2 | Научиться составлять текст изложения с сохранением авторского стиля | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе составления опорного справочного материала | Формировать навыки индивидуальной диагностической деятельности |
|
| |
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Бессоюзное сложное предложение». | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе контрольной работы | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности |
|
| |
36 | Сложные предложения с разными видами связи. | Научиться следовать указанному порядку при работе над определением состава сложного предложения. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами литературного языка. Регулятивные: проектировать программу собственного развития через освоение новых видов деятельности в процессе сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе анализа структуры предложения. | Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию к диагностической деятельности |
|
| |
37 | Сложные предложения с разными видами связи. | Научиться определять условия союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем и коллективом. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе выполнения индивидуального задания по теме урока | Формировать устойчивый интерес к самостоятельной учебной деятельности |
|
| |
38 | Сложные предложения с разными видами связи. | Научиться определять условия постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи и учитывать их на письме | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе вместе с членами группы для достижения общего высокого результата. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе самодиагностики | Формировать устойчивый интерес к самостоятельной учебной деятельности |
|
| |
39 | Сложные предложения с разными видами связи. | Научиться определять условия постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи и учитывать их на письме | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе вместе с членами группы для достижения общего высокого результата. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе самодиагностики | Формировать устойчивый интерес к самостоятельной учебной деятельности |
|
| |
40 | РР. Аннотация. | Научить составлять аннотацию на книгу, использовать различные приёмы составления аннотаций | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности |
|
| |
41 | РР. Портретный очерк. Портретная зарисовка. | Научить составлять текст-описание с элементами повествования и рассуждения, использовать средства речевой выразительности, собственные наблюдения | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности |
|
| |
42 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | Научиться способу передачи чужой речи через предложения с прямой речью; постановке знаков препинания в таких предложениях | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения с прямой речью | Формировать познавательный интерес к предмету исследования |
|
| |
43 | Предложения с косвенной речью. | Научиться способу передачи чужой речи через предложения с косвенной речью; постановке знаков препинания в таких предложениях | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения с косвенной речью | Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы |
|
| |
44 | Цитаты и способы цитирования. | Научиться способу передачи чужой речи через цитирование; постановке знаков препинания в таких предложениях | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения и с использованием одного из способов цитирования | Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы |
|
| |
45 | Цитаты и способы цитирования. | Научиться использовать цитаты в построении собственного текста в качестве тезиса | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: планировать процесс развития через освоение новых видов самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые процессы и явления, выявляемые в ходе изучения структуры предложения и с использованием одного из способов цитирования | Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы |
|
| |
46 | РР. Сочинение №2 | Научиться применять на практике порядок/ алгоритм написания сочинения – рассуждения. | Коммуникативные: использовать адекватные речевые средства для выражения мыслей в рассуждении. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе написания сочинения | Формировать навыки творческой деятельности и самокоррекции |
|
| |
47 | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. | Научиться составлять высказывания на лингвистическую тему (по образцу) с подбором аргументов из художественной литературы | Коммуникативные: получать нужную информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять информационный поиск с помощью интернета. Познавательные: в ходе создания текста на лингвистическую тему выявлять и объяснять явления языка, процессы, происходящие в языке | Формировать положительную мотивацию к изучению языкового материала, завершающего курс основной школы |
|
| |
48 | Язык как развивающееся явление. | Научиться рассматривать русский язык как развивающееся явление | Коммуникативные: использовать средства литературного языка для выражения своих чувств, мыслей, побуждений Регулятивные: осознавать себя личностью, способной к сознательному обучению и созданию учебной мотивации для успешного обучения. Познавательные: объяснять явления языка, языковые процессы и связи, выявляемые в ходе решения языковых задач | Формировать навыки работы по образцу (алгоритму) при консультации сильных учеников и учителя |
|
| |
49 | Русский язык в современном мире. | Научиться строить диалог и монолог на лингвистическую тему с подбором аргументов о роли языка в современном мире | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи Регулятивные: определять уровень отношения к себе как к субъекту деятельности. Познавательные: объяснять явления, процессы языка, выявляемые в результате решения языковых задач | Формировать познавательный интерес к предмету исследования |
|
| |
50 | Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: организовывать сотрудничество в коллективе (самоконтроль, коррекцию, умение убеждать) Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе составления текста | Формировать устойчивую мотивацию к закреплению изученного |
|
| |
51 | Систематизация знаний по фонетике. Правописание согласных в приставке и в корне | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе самодиагностики и самокоррекции | Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы |
|
| |
52 | РР. Стили речи. Обобщение и углубление изученного | Научить систематизировать знания, умения и навыки по стилистике | Регулятивные: формировать умение ставить учебную задачу Познавательные: развивать умение классифицировать явления Коммуникативные: формировать навыки работы в группе | Формировать интерес к творческой деятельности |
|
| |
53 | Систематизация знаний по морфемике. | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: организовывать сотрудничество в коллективе (самоконтроль, коррекцию, умение убеждать) Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе морфемного анализа слова | Формировать устойчивую мотивацию к закреплению изученного |
|
| |
54 | Систематизация знаний по словообразованию | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа процесса словообразования | Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы |
|
| |
55 | Систематизация знаний по лексике | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как к субъекту учебной деятельности. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа лексического богатства языка | Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы |
|
| |
56 | Систематизация знаний по морфологии и орфографии | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе самодиагностики и самокоррекции | Формировать навыки индивидуальной исследовательской деятельности на основе алгоритма |
|
| |
57 | Повторение. Глагол | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в парах, в группе и с учителем, включая разные ситуации учебного сотрудничества. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа глагола как части речи | Формировать устойчивую мотивацию к преодолению трудностей в повторении учебного материала |
|
| |
58 | Повторение. Наречие и слова состояния | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа наречия и слов категории состояния как частей речи | Формировать навыки анализа и организации свей деятельности |
|
| |
59 | Повторение. Причастия и деепричастия | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в группе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе анализа причастия и деепричастия как частей речи | Формировать навыки анализа и организации свей деятельности |
|
| |
60 | РР. Изложение №3 | Научиться составлять текст изложения с сохранением авторского стиля | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество в учебном процессе с учителем. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий в обучении и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, связи, процессы в ходе составления опорного справочного материала | Формировать навыки индивидуальной диагностической деятельности |
|
| |
61 | Повторение правил правописания | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: организовывать сотрудничество в коллективе (самоконтроль, коррекцию, умение убеждать) Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе орфографического разбора текста | Формировать устойчивую мотивацию к закреплению изученного |
|
| |
62 | Повторение правил правописания | Научиться диагностировать и корректировать (устранять, преодолевать) трудности, возникающие в процессе повторения учебного материала | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять собственные затруднения в изучении темы и проектировать пути их преодоления. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе орфографического разбора текста | Формировать навыки анализа и коррекции своей деятельности в составе группы |
|
| |
63 | Комплексное повторение. Тест / Диагностическая работа №2 | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе диагностической работы | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности |
|
| |
64 | Комплексная работа с текстом (урок-зачёт). | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе комплексной работы с текстом | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности |
|
| |
65 | Комплексная работа с текстом (урок-зачёт). | Научиться выявлять проблемные зоны в процессе усвоения учебного материала, составлять программу их ликвидации | Коммуникативные: развивать слуховую память и внимание в процессе монологического общения объектно-субъектного (учитель-ученик) Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе комплексной работы с текстом | Формировать устойчивую мотивацию к диагностической деятельности |
|
| |
66 | Анализ работы | Научиться самокоррекции проблем, возникших при контроле за изученным материалом | Коммуникативные: формировать умение устанавливать взаимодействие в коллективе и с учителем путем постановки вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как к субъекту учебной деятельности. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи языка, которые выявлены в ходе самодиагностики и самокоррекции | Формировать навыки работы по самоконтролю при помощи учителя и сильных учеников класса. |
|
| |
67 | *Резервный урок |
|
|
|
|
| |
68 | *Резервный урок |
|
|
|
|
|
«Согласовано»
Зам.директора по УВР _______________
«Согласовано»
Пр.№ _____ от _____________________
Председатель ШМО ________________
14