СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс Тест по произведению Н.В.Гоголя "Мертвые души"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно использовать для проверки знаний по произведению Гоголя на заключительном уроке при индивидуальном контроле

Просмотр содержимого документа
«Пояснение»

Уважаемые коллеги!

Test "Gogol. Myortvye dushi" составлен для контрольной проверки знаний поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» или тренажа при подготовке старшеклассников к экзамену по литературе. Если экзамен в форме ЕГЭ, тест позволит закрепить знания в части А.

Трехуровневую схему шаблона я использовала следующим образом:

Задания 1 и 2 уровня мало отличаются по сложности и объему. Их можно использовать как варианты при самостоятельной работе на уроке в условиях наличия компьютера у одного или у каждого ученика. Назначение заданий 1 и 2 уровней - проверить осознанное знание текста произведения, базовую информацию об истории создания произведения, особенностях жанра и композиции.

Задания 3-го уровня усложнены. Их выполнение позволит закрепить представления учащихся об особенностях художественной формы поэмы.

Иллюстрации, размещенные на слайдах, могут сыграть роль подсказок, если тест заполняют ученики, изучавшие произведение давно. Такие подсказки хороши также в классе со средними способностями или при условии, если поэма прочитана только частично (выборочно). При организации тестирования в сильном классе (или в условиях индивидуального заполнения) эти подсказки учитель может убрать из слайдов.

Нумерация к ответам проставлена для удобства, если презентация теста подается сразу всему классу с экрана и ребятам придется заполнять письменный код:

У 1- В 1- О 2 ; или У 2 - В 6 - О 1, где У - уровень, В - вопрос, О - ответ.

Если на слайде 3 кнопки ответа, то предполагается один ответ из трех. В остальных случаях условия указаны на кнопке "Ответ готов!" Например, «3 из 6» означает 3 правильных ответа из 6 вопросов. Если на кнопках помещены портреты героев, щелчок следует делать в свободном поле кнопки.

В заключение хочу выразить сердечную признательность Дмитрию Иванову за создание тестового шаблона и Архиповой Н.П. за консультативную помощь и поддержку в создании теста.


Ответы:


1 уровень У

2 уровень У

3 уровень У

Вопрос

В

Ответ

О

Вопрос

В

Ответ

О

вопрос

В

Ответ

О

1

2

1

1

1

2

2

1

2

1

2

1

3

3

3

2

3

3

4

2

4

2

4

2

5

3

5

1

5

3

6

1

6

1

6

1

7

2

7

2, 3, 5

7

1, 2, 4

8

3

8

1, 4, 5

8

3

9

1, 2, 4

9

2, 4, 6

9

4

10

1, 3, 4

10

2, 4, 6

10

2

11

1, 3, 6

-

-

11

3

12

1, 5, 6

-

-

12

4

-

-

-

-

13

2

-

-

-

-

14

1


Просмотр содержимого презентации
«Test. Gogol.Myortvye dushi»

Шаблон тренажера Н.В.Гоголь - это «созерцание жизни сквозь видимый миру смех и незримые слезы»  Уровень 3 Уровень 2 Уровень 1

Шаблон тренажера

Н.В.Гоголь

- это «созерцание жизни сквозь видимый миру смех и незримые слезы»

Уровень 3

Уровень 2

Уровень 1

Результат теста Верно: 13 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 1 мин. 5 сек.

Результат теста

Верно: 13

Ошибки: 1

Отметка: 4

Время: 1 мин. 5 сек.

Вопрос 1 ( уровень 1 )  Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души» 1 поэма 3 роман повесть 2 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 1 ( уровень 1 )

Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

поэма

3

роман

повесть

2

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 2 ( уровень 1 )  Определите композиционный прием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» путешествие зеркальный 2 кольцевой 1 3 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 2 ( уровень 1 )

Определите композиционный прием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»

путешествие

зеркальный

2

кольцевой

1

3

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Манилов-Коробочка-Ноздрев-Собакевич-Плюшкин Манилов-Ноздрев-Собакевич-Плюшкин-Коробочка Вопрос 3 ( уровень 1 )  Определите, в какой последовательности Чичиков заезжал к помещикам 2 Манилов-Плюшкин-Собакевич-Коробочка-Ноздрев 3 1 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Манилов-Коробочка-Ноздрев-Собакевич-Плюшкин

Манилов-Ноздрев-Собакевич-Плюшкин-Коробочка

Вопрос 3 ( уровень 1 )

Определите, в какой последовательности Чичиков заезжал к помещикам

2

Манилов-Плюшкин-Собакевич-Коробочка-Ноздрев

3

1

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Ноздрев и Собакевич Коробочка и Манилов Вопрос 4 ( уровень 1 )  Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями 2 Плюшкин и Чичиков 1 3 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Ноздрев и Собакевич

Коробочка и Манилов

Вопрос 4 ( уровень 1 )

Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями

2

Плюшкин и Чичиков

1

3

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 5 ( уровень 1 )  Кого из героев автор намеревался провести через жизненные испытания и привести к духовному возрождению в следующих томах произведения? 1 2 3 Чичикова и Плюшкина Коробочку и Собакевича Ноздрева и Манилова ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 5 ( уровень 1 )

Кого из героев автор намеревался провести через жизненные испытания и привести к духовному возрождению в следующих томах произведения?

1

2

3

Чичикова и Плюшкина

Коробочку и Собакевича

Ноздрева и Манилова

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 6 ( уровень 1 )  К кому обращался Н.В.Гоголь в строках данного письма: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но чисто русский анекдот»? 1 К А.С.Пушкину К В.А.Жуковскому 2 К В.Белинскому 3 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 6 ( уровень 1 )

К кому обращался Н.В.Гоголь в строках данного письма: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но чисто русский анекдот»?

1

К А.С.Пушкину

К В.А.Жуковскому

2

К В.Белинскому

3

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Чичикову Капитану Копейкину Вопрос 7 ( уровень 1 )  Кому в поэме «Мертвые души» принадлежат слова: “Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!” 2 автору 1 3 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Чичикову

Капитану Копейкину

Вопрос 7 ( уровень 1 )

Кому в поэме «Мертвые души» принадлежат слова: “Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!”

2

автору

1

3

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

В.Г.Белинский А.С.Пушкин  Вопрос 8 ( уровень 1 )  Кто является автором следующего высказывания: «Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем» 3 1 А.И.Герцен 2 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

В.Г.Белинский

А.С.Пушкин

Вопрос 8 ( уровень 1 )

Кто является автором следующего высказывания: «Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем»

3

1

А.И.Герцен

2

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 9 ( уровень 1 )  Какие слова характеризуют Чичикова, главного героя произведения? 3 «рыцарь копейки» «Пре - при - ятный человек!» «Прометей, решительный Прометей!» 2 1 Среди собак «совершенно как отец среди семейства» «один порядочный человек…да и тот, если сказать правду, свинья» «Итак, припряжем подлеца!» 4 6 5 ответ готов! 3 из 6

Вопрос 9 ( уровень 1 )

Какие слова характеризуют

Чичикова, главного героя произведения?

3

«рыцарь копейки»

«Пре - при - ятный человек!»

«Прометей, решительный Прометей!»

2

1

Среди собак «совершенно как отец среди семейства»

«один порядочный человек…да и тот, если сказать правду, свинья»

«Итак, припряжем подлеца!»

4

6

5

ответ готов! 3 из 6

Вопрос 10 ( уровень 1 )  Какие из приведенных слов произносит Собакевич? Право, у вас душа человеческая что пареная репа. Хоть три рубля дайте. … а у меня что ядреный орех, все на отбор: не мастеровой, так иной какой-нибудь здоровый мужик. Послушай, любезный! сколько у нас умерло крестьян с тех пор, как подавали ревизию? 1 2 3 … весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. Куда ты дела, разбойница, бумагу? По глазам вижу, что подтибрила. Может быть, они того…они больше как-нибудь стоят? 5 6 4 ответ готов! 3 из 6

Вопрос 10 ( уровень 1 )

Какие из приведенных слов

произносит Собакевич?

Право, у вас душа человеческая что пареная репа. Хоть три рубля дайте.

а у меня что ядреный орех, все на отбор: не мастеровой, так иной какой-нибудь здоровый мужик.

Послушай, любезный! сколько у нас умерло крестьян с тех пор, как подавали ревизию?

1

2

3

весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.

Куда ты дела, разбойница, бумагу? По глазам вижу, что подтибрила.

Может быть, они того…они больше как-нибудь стоят?

5

6

4

ответ готов! 3 из 6

Вопрос11 ( уровень 1 )  Найдите ключевые слова, относящиеся к характеристике Коробочки пестрядевые мешочки, распоротый салоп 3 я чай, маненько повременю, авось, ахти 2 Продулся в пух, убухал четырех рысаков, свинтус, 1 заглохший, плесень, паутина, пыль, навоз, гниль, юркость характера, брудастая, бранный задор отец мой, святители, страсти, почивали 6 4 5 ответ готов! 3 из 6

Вопрос11 ( уровень 1 )

Найдите ключевые слова,

относящиеся к характеристике Коробочки

пестрядевые мешочки, распоротый салоп

3

я чай, маненько повременю, авось, ахти

2

Продулся в пух, убухал четырех рысаков, свинтус,

1

заглохший, плесень, паутина, пыль, навоз, гниль,

юркость характера, брудастая, бранный задор

отец мой, святители, страсти, почивали

6

4

5

ответ готов! 3 из 6

Вопрос 12 ( уровень 1 )   Какие слова относятся к характеристике Собакевича? «Да, - подумал Чичиков, - у этого губа не дура». «…ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан» «исторический человек» 1 2 3 «совершенный медведь» Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! 5 «прореха на человечестве» 6 4 ответ готов! 3 из 6

Вопрос 12 ( уровень 1 )

Какие слова относятся к характеристике Собакевича?

«Да, - подумал Чичиков, - у этого губа не дура».

«…ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан»

«исторический человек»

1

2

3

«совершенный медведь»

Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь!

5

«прореха на человечестве»

6

4

ответ готов! 3 из 6

Вопрос 1 ( уровень 2 )  Узнай героя по ключевым словам: « Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья”.     Собакевич     Коробочка 3 2    Манилов 1 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 1 ( уровень 2 )

Узнай героя по ключевым словам: « Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья”.

Собакевич

Коробочка

3

2

Манилов

1

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 2 ( уровень 2 )  Узнай героя по ключевым словам :  “Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило”    Собакевич    Манилов     Коробочка 3 1 2 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 2 ( уровень 2 )

Узнай героя по ключевым словам : “Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило”

Собакевич

Манилов

Коробочка

3

1

2

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 3 ( уровень 2 )  Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей: «У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»    Собакевич    Плюшкин     Ноздрев 2 3 1 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 3 ( уровень 2 )

Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей:

«У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»

Собакевич

Плюшкин

Ноздрев

2

3

1

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 4 ( уровень 2 )  Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»     Манилов    Коробочка    Плюшкин 3 2 1 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 4 ( уровень 2 )

Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»

Манилов

Коробочка

Плюшкин

3

2

1

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 5 ( уровень 2 )  Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного».     Чичиков        Собакевич Губернатор 3 1 2 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 5 ( уровень 2 )

  • Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного».

Чичиков

Собакевич

Губернатор

3

1

2

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 6 ( уровень 2 )  Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему племени, бесцеремонность и безалаберность?     Чичиков        Ноздрев Плюшкин 2 3 1 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 6 ( уровень 2 )

Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему племени, бесцеремонность и безалаберность?

Чичиков

Ноздрев

Плюшкин

2

3

1

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 7 ( уровень 2 )  Что увидел Чичиков в имении Плюшкина? На картинах не все были птицы, между ними висел и портрет Кутузова, окно комнаты глядело в курятник. 1 Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно… 2 Эти бревна, как фортепианные клавиши, подымались то вверх, то вниз… 3 Даже колодец был обит в крепкий дуб, а господский дом был серого, вернее, дикого цвета 4 Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном… 5 В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице… 6 ответ готов! 3 из 6

Вопрос 7 ( уровень 2 )

Что увидел Чичиков в имении Плюшкина?

На картинах не все были птицы, между ними висел и портрет Кутузова, окно комнаты глядело в курятник.

1

Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно…

2

Эти бревна, как фортепианные клавиши, подымались то вверх, то вниз…

3

Даже колодец был обит в крепкий дуб, а господский дом был серого, вернее, дикого цвета

4

Окна в избенках были без стекол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном…

5

В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице…

6

ответ готов! 3 из 6

Вопрос 8 ( уровень 2 )  Какие высказывания принадлежат автору? Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане. 1 Павел Иванович! Ах боже мой, Павел Иванович! Любезный Павел Иванович! Почтеннейший Павел Иванович! 2 Но, позвольте, господа, вот тут-то и начинается, можно сказать, нить, завязка романа. 3 В дорогу! Прочь набежавшая на чело морщина и строгий сумрак лица! Разом и вдруг окунемся в жизнь… 4 Прочие тоже были более или менее люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские ведомости», кто даже и совсем ничего не читал. 5 Я привык ни в чем не отступать от гражданских законов, хотя за это и потерпел на службе. 6 ответ готов! 3 из 6

Вопрос 8 ( уровень 2 )

Какие высказывания принадлежат автору?

Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане.

1

Павел Иванович! Ах боже мой, Павел Иванович! Любезный Павел Иванович! Почтеннейший Павел Иванович!

2

Но, позвольте, господа, вот тут-то и начинается, можно сказать, нить, завязка романа.

3

В дорогу! Прочь набежавшая на чело морщина и строгий сумрак лица! Разом и вдруг окунемся в жизнь…

4

Прочие тоже были более или менее люди просвещенные: кто читал Карамзина, кто «Московские ведомости», кто даже и совсем ничего не читал.

5

Я привык ни в чем не отступать от гражданских законов, хотя за это и потерпел на службе.

6

ответ готов! 3 из 6

Вопрос 9 ( уровень 2 )  Найдите слова Селифана, кучера Чичикова Ах, батюшка! Ах, благодетель мой! Вот утешили старика! 1 Ты лучше человеку не дай поесть, а коня ты должен накормить, потому что конь любит овес. 2 Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! Где так изволил засалиться? 3 Ты думаешь, что скроешь свое поведение. Нет, ты живи по правде, когда хочешь, чтобы тебе оказывали почтение. 4 Направо. Это будет тебе дорога в Маниловку; а Заманиловки никакой нет. 5 Коли высечь, то и высечь… Коли за дело, то и посеки; почему же не посечь? 6 ответ готов! 3 из 6

Вопрос 9 ( уровень 2 )

Найдите слова Селифана, кучера Чичикова

Ах, батюшка! Ах, благодетель мой! Вот утешили старика!

1

Ты лучше человеку не дай поесть, а коня ты должен накормить, потому что конь любит овес.

2

Эх, отец мой, да у тебя-то, как у борова, вся спина и бок в грязи! Где так изволил засалиться?

3

Ты думаешь, что скроешь свое поведение. Нет, ты живи по правде, когда хочешь, чтобы тебе оказывали почтение.

4

Направо. Это будет тебе дорога в Маниловку; а Заманиловки никакой нет.

5

Коли высечь, то и высечь… Коли за дело, то и посеки; почему же не посечь?

6

ответ готов! 3 из 6

Вопрос 10 ( уровень 2 )  Какие предметы принадлежат Ноздреву? Сломанный стул на столе, часы с остановившимся маятником, высохший лимон 1 Шашки, краденый щенок, каурая кобыла, турецкие кинжалы 2 Роскошные перины, ситцевое одеяло, ночные кофточки, нитяные моточки, распоротый салоп 3 Картишки, шарманка, трубка с кисетом и мундштуком 4 Шкатулка с мыльницей, с гербовой бумагой и визитными билетами 5 Пустые стойла, сабля и два ружья, жеребец, розги 6 ответ готов! 3 из 6

Вопрос 10 ( уровень 2 )

Какие предметы принадлежат Ноздреву?

Сломанный стул на столе, часы с остановившимся маятником, высохший лимон

1

Шашки, краденый щенок, каурая кобыла, турецкие кинжалы

2

Роскошные перины, ситцевое одеяло, ночные кофточки, нитяные моточки, распоротый салоп

3

Картишки, шарманка, трубка с кисетом и мундштуком

4

Шкатулка с мыльницей, с гербовой бумагой и визитными билетами

5

Пустые стойла, сабля и два ружья, жеребец, розги

6

ответ готов! 3 из 6

Чичиков Манилов Вопрос 1 ( уровень 3 )  Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица» 1 3 2 Ноздрев ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Чичиков

Манилов

Вопрос 1 ( уровень 3 )

Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица»

1

3

2

Ноздрев

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 2 ( уровень 3 )  Несомненным требованием жанра «Мертвых душ» является: 3 2 Лирический характер повествования 1 Эпический характер повествования Равноправие лирического и эпического начал ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 2 ( уровень 3 )

Несомненным требованием жанра

«Мертвых душ» является:

3

2

Лирический характер повествования

1

Эпический характер повествования

Равноправие лирического и эпического начал

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

дороги свободы Вопрос 3 ( уровень 3 )  Образ автора произведения тесно связан с мотивом 2 1 3 дружбы ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

дороги

свободы

Вопрос 3 ( уровень 3 )

Образ автора произведения тесно связан с мотивом

2

1

3

дружбы

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

юмор метафора Вопрос 4 ( уровень 3 )  Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного, или же… он может сам схватить и задержать их всех как неблагонамеренных». В этой фразе слышится… автора ирония 2 1 3 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

юмор

метафора

Вопрос 4 ( уровень 3 )

  • Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного, или же… он может сам схватить и задержать их всех как неблагонамеренных». В этой фразе слышится… автора

ирония

2

1

3

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

эпитет метафора Вопрос 5 ( уровень 3 )  Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?» гипербола 2 1 3 ОШИБКА!  Этот текст выводится при ошибке. ПРАВИЛЬНО!  Этот текст выводится при правильном ответе.

эпитет

метафора

Вопрос 5 ( уровень 3 )

Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?»

гипербола

2

1

3

ОШИБКА! Этот текст выводится при ошибке.

ПРАВИЛЬНО! Этот текст выводится при правильном ответе.

Вопрос 6 ( уровень 3 )  Смысл названия «Мертвые души» заключается в том, что Автор объявил «мертвыми душами» всех крепостных крестьян Автор стремился создать мистическое произведение 1 3 Автор объявил «мертвыми душами» крепостников и чиновников Автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами 2 4 ответ готов! 1 из 4

Вопрос 6 ( уровень 3 )

Смысл названия «Мертвые души»

заключается в том, что

Автор объявил «мертвыми душами» всех крепостных крестьян

Автор стремился создать мистическое произведение

1

3

Автор объявил «мертвыми душами» крепостников и чиновников

Автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами

2

4

ответ готов! 1 из 4

Приобретение голландских рубашек из тонкого полотна  Хранение документов в ларчике красного дерева  Почесывание пяток перед сном Строительство воздушных замков Вопрос 7 ( уровень 3 )  Какие привычки были у Чичикова? Следование отцовскому завету копить и беречь копейку 2 1 3 Собирание бумажек, перышек, старых подошв 5 4 6 ответ готов! 3 из 6

Приобретение голландских рубашек из тонкого полотна

Хранение документов в ларчике красного дерева

Почесывание пяток перед сном

Строительство воздушных замков

Вопрос 7 ( уровень 3 )

Какие привычки были у Чичикова?

Следование отцовскому завету копить и беречь копейку

2

1

3

Собирание бумажек, перышек, старых подошв

5

4

6

ответ готов! 3 из 6

Вопрос 8 ( уровень 3 )  Как еще можно объяснить смысл заглавия произведения Н.В.Гоголя Бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой; «омертвение» помещиков и чиновников 1 3 Противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого» Определение бюрократического жаргона, обозначающее умерших крестьян 2 ответ готов!

Вопрос 8 ( уровень 3 )

Как еще можно объяснить смысл

заглавия произведения Н.В.Гоголя

Бездуховный, погрязший в заботах о суетном герой; «омертвение» помещиков и чиновников

1

3

Противопоставление в художественном мире произведения понятий «мертвого» и «живого»

Определение бюрократического жаргона, обозначающее умерших крестьян

2

ответ готов!

Вопрос 9 ( уровень 3 )  С какой целью Н.В.Гоголь вводит в произведение «Повесть о капитане Копейкине»? Изобразить жизнь столичного чиновничества Опровергнуть идею безнаказанности властей Приостановить развитие сюжета 2 Показать бездуховность бюрократических законов 3 1 4 ответ готов! 1 из 4

Вопрос 9 ( уровень 3 )

С какой целью Н.В.Гоголь вводит в произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

Изобразить жизнь столичного чиновничества

Опровергнуть идею безнаказанности властей

Приостановить развитие сюжета

2

Показать бездуховность бюрократических законов

3

1

4

ответ готов! 1 из 4

Вопрос 10 ( уровень 3 )  В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность. Пейзаж, усадьба, интерьер, портрет, обед, сделка Обед, пейзаж сделка, портрет, усадьба, интерьер 1 3 Портрет, усадьба, пейзаж интерьер, обед, сделка Сделка, портрет, пейзаж, обед усадьба, интерьер, 2 4 ответ готов! 1 из 4

Вопрос 10 ( уровень 3 )

В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность.

Пейзаж, усадьба, интерьер, портрет, обед, сделка

Обед, пейзаж сделка, портрет, усадьба, интерьер

1

3

Портрет, усадьба, пейзаж интерьер, обед, сделка

Сделка, портрет, пейзаж, обед усадьба, интерьер,

2

4

ответ готов! 1 из 4

Вопрос 11 ( уровень 3 )  Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое из них он применил к описанию Плюшкина? Сатира Фарс, ирония 2 4 Гротеск Алогизм 1 3 ответ готов! 1 из 4

Вопрос 11 ( уровень 3 )

Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое из них он применил к описанию Плюшкина?

Сатира

Фарс, ирония

2

4

Гротеск

Алогизм

1

3

ответ готов! 1 из 4

Вопрос 12 ( уровень 3 )  Автор «Мертвых душ» выступает в поэме как Повествователь и лирический герой Знакомый главного героя 4 2 Действующее лицо Сторонний наблюдатель 1 3 ответ готов! 1 из 4

Вопрос 12 ( уровень 3 )

Автор «Мертвых душ» выступает в поэме как

Повествователь и лирический герой

Знакомый главного героя

4

2

Действующее лицо

Сторонний наблюдатель

1

3

ответ готов! 1 из 4

Вопрос 13 ( уровень 3 )  Афера Чичикова с «мертвыми душами» основана на Застойности бюрократического аппарата России 1 3 Предприимчивости и ловкости Чичикова Крепостнической системе России 2 ответ готов!

Вопрос 13 ( уровень 3 )

Афера Чичикова с «мертвыми душами» основана на

Застойности бюрократического аппарата России

1

3

Предприимчивости и ловкости Чичикова

Крепостнической системе России

2

ответ готов!

Вопрос 14 ( уровень 3 )  Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин? В этом произведении последовательность не имеет значения Герои располагаются по степени деградации, омертвления 1 3 Герои располагаются по принципу оживления Каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему 4 2 ответ готов! 1 из 4 Тест выполнила Байдакова Т.Б. Сердечно благодарю Д.Иванова за созданный шаблон и Архипову Н.П. за помощь и поддержку.

Вопрос 14 ( уровень 3 )

Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин?

В этом произведении последовательность не имеет значения

Герои располагаются по степени деградации, омертвления

1

3

Герои располагаются по принципу оживления

Каждый последующий помещик противопоставлен предыдущему

4

2

ответ готов! 1 из 4

Тест выполнила Байдакова Т.Б. Сердечно благодарю Д.Иванова за созданный шаблон и Архипову Н.П. за помощь и поддержку.