СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

953 группа 8 апреля 2020 года

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Хорошие друзья, хорошие книги и спящая совесть — вот идеальная жизнь. Марк Твен"

Просмотр содержимого документа
«953 группа 8 апреля 2020 года»

Всем доброго времени!!! Домашнее задание – самостоятельное изучение лекционного материала; Сделать презентацию на 10 слайдов по теме «Подвижные игры в баскетболе» - прислать по указанному адресу; продолжать выполнять ежедневно самостоятельно отжимание от пола.

Внимание!!! Жду домашние задания от ребят, кто не выполнил (не прислал) ранее ДЗ, напомню, у нас было 3 пары, соответственно 3 ДЗ. Кто выполнил и прислал, молодцы!!! Спасибо.



Тема: Баскетбол. Техника ведения, передачи и броска в подвижных играх; навыка игры в баскетбол. Развитие выносливости.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛЕ.

История развития подвижных игр. Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества. Исторически игра развивалась в естественных условиях труда. В первоначальном виде игры являлись частью культуры первобытного общества, которая отражала трудовые и бытовые действия человека, и были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования орудий производства, с развитием языка, мышления, игры выделяются в самостоятельный вид деятельности, становятся богаче по своему содержанию, возникают новые и более сложные формы движений. Приобретя самостоятельность, игры стали определяться укладом жизни общества, это нашло свое отражение в их характере, содержании и задачах воспитания детей. С самого зарождения игры являлась своеобразной школой, в которой молодые люди получали физическую и духовную закалку, познавали окружающий мир, учились действовать в коллективе и добиваться победы. Из истории известно, что уже в Древней Греции и Древнем Египте игры были превращены в одно из самых активных средств воспитания. В процессе возникновения новых социальных экономических отношений, изменения условий существования культуры менялся и характер игры. В обиходе общества сохранялись только те игры, которые отвечали культурному уровню и моральным нормам. В новых исторических условиях старые игры могли творчески изменяться, а не нашедшие применения исчезать. В то же время создавались новые игры. Впоследствии, с развитием образования, появляется интерес к игре среди педагогов и ученых разных стран. Учитывая большое значение игры в формировании личности, они начинают изучать сущность игры, ее происхождение, развитие и значение. Возникают различные теории, объясняющие условия происхождение игры. В России особый интерес к изучению игр появляется во второй половине XIX в. Знаменитые педагоги того времени — 36 К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт и др. — отмечали роль игры в физическом и нравственном воспитании, пропагандировали и распространяли опыт работы с детьми. П.Ф.Лесгафт теоретически обосновал значение подвижных игр в физическом воспитании детей, впервые систематизировал их, дал методические указания к правильному использованию. Взгляды П.Ф.Лесгафта оказали большое влияние на развитие методики физического воспитания в целом и в частности методики подвижных игр, органически входящих в его систему и занимающих важное место на уроках физической культуры. Последователи и ученики педагога стали широко пропагандировать его систему. Начиная с 50-х гг. появляются интересные научные работы по данной тематике. Л.В. Былеевой и В.Г.Яковлевым было выпущено первое в стране пособие по подвижным играм. Педагогическое значение подвижных игр в системе физического воспитания подвижные игры используются для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Одно из педагогических достоинств подвижных игр состоит в том, что они не требуют от участников специальной подготовленности. Правила в них варьируются в зависимости от условий, в которых проводится игра. В них нет строго установленного числа игроков и точного размера площадки. Решая образовательную задачу, педагог должен стремиться к достижению всестороннего развития и совершенствования занимающихся. Большое образовательное значение имеют игры, родственные по своей двигательной структуре к спортивным. Игры направлены на закрепление и совершенствование технических умений и навыков, а также закладывают платформу для овладения тактическими взаимодействиями, помогают сформировать такие качества, как способность правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на сложившуюся игровую ситуацию, принимать верные решения. Оздоровительная задача подвижных игр позволяет повысить функциональные возможности организма занимающихся. Игры благотворно влияют на сердечно - сосудистую, мышечную, дыхательную системы, содействуют развитию и совершенствованию 37 различных анализаторов. Эмоциональное состояние, вызванное подвижными играми, усиливает выброс гормона адреналина, который повышает мышечную деятельность, активизирует работу центральной нервной системы. Особенно ценными являются подвижные игры, проводимые на свежем воздухе, благодаря чему усиливается обмен веществ, увеличивается приток кислорода. Благоприятное значение подвижных игр достигается путем дозирования оптимальных нагрузок и положительными эмоциями играющих. Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, прыгучести. Причем в подвижных играх физические качества способны развиваться в комплексе. Соблюдение правил игры помогает воспитывать сознательность, дисциплинированность, честность, выдержку. Изучение подвижных игр имеет особую ценность, поскольку они представляют собой составную часть так называемого игрового метода. Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков студентов, так как во время игры они появляются не изолированно, а в тесном взаимодействии. С помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества, подбирая соответствующие игры. Наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей. Широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствует формированию самостоятельности, инициативы, творчества и других личностных качеств. Соблюдение правил игры в условиях соревнований дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, дисциплинированность, волю и пр. Присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у играющих устойчивого положительного интереса и мотива к занятиям физической культуры. Приступая к обучению подвижной игре, необходимо рассказать о ней, по возможности сопровождая рассказ показом, демонстрацией карты-схемы, где изображено размещение игроков на площадке. После теоретического анализа игры предлагается под руководством преподавателя самостоятельно организовать двигательные действия, необходимые для достижения цели игры, ограничиваясь ее правилами. Это позволяет проявить творческую инициативу в действиях, исполнить отдельные роли в игре согласно ее сюжету, установить определенные взаимоотношения среди участников. Внезапность, изменчивость ситуации в игре требуют от игроков быстрой реакции и инициативы. Элементы соревнования в игре способствуют полной мобилизации сил, повышают эмоциональный настрой. После разучивания и овладения игрой можно организовать микросоревнование по каждой игре. Оно может проводиться в виде соревнования или в ходе выполнения командой адаптированного норматива. Соревновательная форма предполагает участие в игре двух команд. Основное требование к выполнению адаптированного норматива состоит в тот, чтобы в игре участвовало точно указанное количество играющих, которые за отведенное время показали бы конкретный результат.




Передай мяч через защитника

Задачи: освоение передач мяча с отскоком от пола; приобретение навыка определения точки касания мяча о пол в игровых условиях.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение



Содержание

Игрок 2, выполняя роль пассивного защитника, приближается вплотную к игроку 1, владеющему мячом.

Тот делает шаг вправо правой ногой и передает мяч правой рукой от плеча с отскоком от щита игроку 3.

Игрок 2 становится на место игрока 1, а игрок 1 начинает выполнять роль защитника, расположившись перед игроком 3, и т. д.

Варианты игры:

1) передачу выполняют левой рукой после шага левой влево;

2) защитник — активный, а игрок с мячом может применять передачи как правой, так и левой рукой;

3) игроку с мячом разрешается применять обманные движения.

Правила

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Запрещается передавать мяч выше головы защитника.

Побеждает команда, допустившая меньше потерь мяча.

ОМУ

Игру можно провести с учетом временного показателя.




Удержи нападающего

Задачи: совершенствование техники передвижений; обучение тактике действий в игровых условиях.

Инвентарь: нет.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение



Содержание

Одна команда (защитников) располагается внутри штрафной площадки, а другая (нападающих) — за штрафной линией.

Нападающий свободно передвигается вокруг штрафной площадки.

Его задача — быстрее пройти к щиту, выполнив технические элементы: остановку в два шага, вышагивание, финты туловищем.

Защитник, опекающий его, старается сохранить положение между нападающими и корзиной.

Правила

Игру начинать только по сигналу преподавателя.

Защитник должен сохранять положение между нападающим и корзиной.

Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

ОМУ

Необходимо следить, чтобы при контактах нападающего и защитника не допускалось грубое давление как с одной так и с другой стороны (толчки, удары и т. д.)









Догони соперника

Задачи: совершенствование тактики действий; развитие быстроты, ловкости в условиях, приближенных к соревновательным.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение



Содержание

Команды строятся так, как показано на схеме.

В колонне, которая размещена у боковой линии, находятся мячи.

По сигналу преподавателя игрок одной колонны стремительно ведет мяч, а игрок другой колонны пытается догнать его, оттеснить к боковой линии и выбить мяч.

Нападающий, который обошел защитника, передает мяч в свою колонну.

Варианты игры:

1) то же, но после прохода выполнить удар мячом в щит, поймать мяч и передать в свою колонну;

2) то же, но после прохода выполнить бросок в кольцо.

Правила

Выигрывает команда, у которой больше проходов с мячом под щит и попаданий в кольцо.

ОМУ

После выполнения задания игроки меняются ролями.


Займи место в круге

Задачи: освоение тактики защитных действий с мячом в игровых условиях; совершенствование техники ведения мяча; развитие ловкости при передвижении, а также быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: мячи.

Место: баскетбольная площадка.

Построение

Одна команда выступает в роли нападающих, другая — защитников.

По сигналу преподавателя нападающие начинают бег с ведением по направлениям 1 и 4 и стараются вступить в круг.

Защитники А и Б, перемещаясь в защитной стойке, препятствуют этому.

Когда все участники выполнят задание, команды меняются ролями.

Правила

Побеждает команда, лучше выполнившая задание, сумевшая большее количество раз пройти в зону, не потеряв мяч.

ОМУ

Защитники должны стремиться вовремя перехватить мяч, для чего им необходимо постоянно находиться перед нападающими.






Передай мяч

Задачи: освоение техники передачи мяча при движении в парах в игровых условиях.

Инвентарь: мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение



Содержание

Команды делятся на пары, у каждой пары — мяч.

По сигналу преподавателя все пары одновременно начинают передвижения по площадке, передавая мяч друг другу указанным способом.

Варианты игры:

1) передача выполняется в беге с ускорением;

2) прием и передача выполняются в прыжке;

3) то же, но в конце с броском по кольцу.

Правила

Побеждает команда, у которой меньше потерь мяча и больше попаданий в кольцо.

ОМУ

Необходимо акцентировать внимание пар на своевременной передаче мяча, т. е. осуществлять ее на выход партнера вперед.






Эстафета с прыжками
по "кочкам"

Задачи: развитие прыгучести, координации движений; воспитание ловкости в игровых условиях.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Построение



Содержание

Первые участники по сигналу преподавателя начинают перепрыгивать с "кочки" на "кочку", стараясь не попасть в «болото».

После выполнения задания они передают эстафету следующему участнику.

Варианты эстафеты:

1) вместо «кочек» используют две параллельные скамейки;

2) эстафета выполняется попарно (одновременно синхронно или взявшись за руки и т. д.).

Правила

Побеждает команда, сумевшая без нарушений преодолеть установленное расстояние, не заступив за «кочки», и раньше закончившая эстафету.

ОМУ

На земле должны быть начерчены 12—14 квадратов («кочки») со стороной 40 см на расстоянии 60—70 см один от другого.

К судейству необходимо привлечь ребят, не занятых в эстафете.







Кто быстрее займет место в круге

Задачи: развитие скоростной выносливости; воспитание внимательности, быстроты реакции в игровых условиях.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Построение



Содержание

Игроки двух команд образуют круг.

Водящий (из одной команды) бежит за кругом, «пятнает» игрока другой команды и продолжает бег в ту же сторону.

Запятнанный игрок бежит в противоположную сторону внутри круга.

Каждый из двух бегущих в разные стороны старается быстрее обежать круг и раньше стать на освободившееся место.

Правила

Игрок, не успевший занять место, становится водящим, и игра продолжается.

Если игроки добежали одновременно, преимущество имеет водящий.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

ОМУ

Для быстрой остановки игроки должны предпоследний шаг выполнять прыжковый, а последний — стопорящий.



Пять базовых навыков баскетбола



Баскетбол подразумевает быстрый темп игры, который требует от игроков определённых знаний и способностей реализовывать их быстро и качественно.

Ниже мы приведем 5 основных навыков в баскетболе, но перед тем как приступить к их изучению, хотим сказать следующее: лучше иметь некоторые способности во всех пяти областях, чем идеально владеть одним навыком.

1. Дриблинг (видение мяча) является важным навыком для всех баскетболистов, так как он позволяет правильно двигаться, маневрировать среди защитников противоположной команды и отдавать пас на площадке. Кроме того, дриблинг нужно выполнять одинаково хорошо обеими руками.

2. Меткий бросок.

Для того чтобы набрать очки в баскетболе, вам нужно забрасывать мяч в корзину. Вы должны уметь правильно держать и метко бросать мяч в кольцо, избегая при этом защитников. Надлежащий выстрел требует правильной стойки и точного прицеливания. Обязательно научитесь четко выполнять штрафные броски и попадать в корзину в прыжке.

3. Умение быстро бегать, сильно пригодится вам в баскетболе, так как за время матча баскетболисты часто переходят от защиты к нападению и наоборот. Чем выше ваша скорость, тем вам легче будет обыгрывать защитников во время атаки на корзину соперников. Играя в защите, вы регулярно будете бегать за противником, особенно во время быстрых прорывов.

4. Способность отдать отличный пас в баскетболе — еще один важный навык, которым должен владеть каждый баскетболист. Вы помните, что баскетбол — это командный вид спорта, который включает в себя поиск партнера, открытого для выстрела. Грамотные передачи являются важной частью баскетбольной команды.

5. Последний базовый навык баскетбола, это прыжки, по которым можно понять насколько хорошо играет баскетболист. Умение прыгать высоко вам пригодится во время розыгрыша спорного броска в начале матча, а иногда и при попытке поймать пас. Высокие прыжки в обороне помогут вам заблокировать выстрел, а при нереализованной атаке подобрать мяч у корзины соперников.


Развитие выносливости.


Выносливость характеризуется тем состоянием, когда юные спортсмены легче адаптируются к нагрузкам на тренировках, и как следствие они могут эффективнее и оптимальное расходовать энергию, что в свою очередь позволяет постоянно повышать уровень техники и поддерживать высокий темп на протяжении всей игры.

Средства развития специальной выносливости: Большинство видов специальной выносливости в значительной мере обусловлено уровнем развития анаэробных возможностей организма. Для этого используют упражнения, включающие функционирование большой группы мышц, позволяющие выполнять работу с предельной и около предельной интенсивностью. Эффективным средством развития специальной выносливости (скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются: - специальные подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма; - специфические соревновательные упражнения; - обще подготовительные средства. Специальная выносливость баскетболиста развивается с помощью специальных упражнений, где сравнительно долго выполняются движения в быстром темпе: - быстрые передачи мяча, - быстро ведение мяча, - преодоления коротких отрезков с мячом и без него с максимальной скоростью, 17 - многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры (особенно в прессинге и стремительном нападении), - игровые упражнения - двухсторонние тренировочные игры с продлением игрового времени сверх обычного на 5-10 мин без особого предупреждения спортсменов, а также с введением в игру новых и отдохнувших баскетболистов.