Доброго времени суток!!! Домашнее задание – Самостоятельно изучить лекционный материал; просмотреть видео; найти в дополнительных источниках материал по теме «Технические приемы броска мяча в баскетболе» - на его основании составить план; отправить в ДИСТе.
Жду ваши домашние задания!!!! Прислали не все!!!!
__________________________________________________________________
Тема: Баскетбол. Инструктаж. Технические приемы: ведение, передача, броски мяча. Развитие координационных качеств.
Техника безопасности для обучащихся на занятиях по баскетболу.
I. Общие требования безопасности 1. К занятиям по баскетболу допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. 2. Опасность возникновения травм: при падении на твердом покрытии; при ударе мячом; при столкновениях; при наличии посторонних предметов на площадке и вблизи. 3. У тренера-учителя должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим. 4. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры. 5. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу.
II.Требования безопасности перед началом занятий 1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи. 3. Провести физическую разминку всех групп мышц 4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в баскетбол. 5. Коротко остричь ногти, снять все украшения (кольца, перстни, цепочки, браслеты, серьги, часы и т.д.) 6. Очки должны закрепляться резинкой и иметь роговую оправу.
III.Требования безопасности во время занятий 1. Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц. 2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы самостраховки. 3. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок. 4. Не вести игру влажными руками. 5. При температуре воздуха +10 град. надевать спортивный костюм. 6. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.) IV.Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю - тренеру. 2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся тренеру. 3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь. V.Требования безопасности по окончании занятий 1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения. 2. Снять спортивную форму и спортивную обувь. 3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. 4. Обо всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщить учителю-тренеру.
Безопасность на уроках по спортивным играм Характеризуется разнообразными двигательными действиями на небольшой по размеру спортивной площадке, непрерывным изменением ситуаций и непосредственным контактом с противником. Причинами травм на уроках баскетбола могут быть: •захваты, перехваты и неудачные финты; резкие прыжки и столкновения; падения на мокром, скользком полу (на площадке); недисциплинированное поведение, например, кто-то из учеников после выполнения упражнения не положил мяч в отведенное место и он выкатился на площадку, а другой ученик споткнулся об этот мяч и подвернул ногу. Типичные травмы - повреждение пальцев рук, голеностопного сустава, боковых крестообразных связок, менисков коленных суставов, позвонков крестцового отдела позвоночника. Необходимо соблюдать следующие правила: Занятие по баскетболу должны проводиться на сухой спортивной площадке или в спортзале с чистым сухим полом. Следует заранее проветрить спортивный зал, очистить спортивную площадку от посторонних предметов. Занимающиеся должны быть в спортивной одежде и спортивной обуви (тренировочный костюм, майки, трусы, кроссовки с нескользкой подошвой). Ногти на руках коротко острижены. Очки дополнительно закреплены. Перед занятием необходимо снять все украшения (кольца, браслеты, цепочки, серьги и др.). На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять указания учителя физической культуры (судьи, капитана команды). Особую осторожность проявлять при единоборствах игроков вблизи стен или возле какого-нибудь спортивного оборудования, иногда находящегося в зале.
Прием игры - обусловленное правилами двигательное действие, специфичное для игрока. Выделяются приемы в нападении и в защите.
Ведение мяча — прием в баскетболе, дающий возможность игроку продвигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. Ведь в игре встречаются ситуации, когда у игрока нет реальных шансов сразу же передать мяч кому-либо из партнеров, а выгоднее самому пройти с мячом вперед и атаковать корзину. Ведение мяча - продвижение игрока с мячом по площадке. Игрок может передвигаться в любом направлении или стоять на месте, продолжая ударять мяч об пол. Ведение должно быть непрерывным. Если игрок прекратит ведение и поймает мяч, он не может возобновлять ведение, а должен либо выполнить бросок в корзину, либо передать мяч партнеру, двойное ведение - возобновление ведения, после того как игрок остановился и взял мяч в руки. Это является ошибкой. Дриблер - игрок, ведущий мяч. Живой мяч - I ситуация, при которой судья готов к розыгрышу спорного броска, II -судья готов передать мяч игроку, выполняющему штрафной бросок, III - мяч находится у игрока, который будет вбрасывать его из-за пределов площадки.
https://sportyfi.ru/basketbol/tehnika/peredachi/ - Передачи мяча различными способами.
Развитие координационных качеств.
Основные упражнения, являются средствами по овладению техникой и тактикой игры в баскетбол, включая и игровые задания, требующие правильного воспроизведения технико-тактических действий в различных вариантах противодействия, включая и игровое противоборство. Упражнения для развития игровой ловкости включают в себя:
Подбрасывания и ловли мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловли мяча после кувырка и броска с попаданием в цель, метаний теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель, бросков и ловли мяча с отскоком от стены, щита, броски после поворота, приседа, прыжка, смены положения, сидя на полу. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика, и выполнением различных действий с мячом и без мяча в фазе полета сохраняя вертикальное положение тела. Ведение мяча с ударами о скамейку; ведение с ударами в пол, передвигаясь по скамейке; ведение мяча, передвигаясь через препятствия, ведение с перепрыгиванием препятствий (скамейки). Ведение одновременно двух мячей правой и левой рукой. Ведение двух мячей одновременно со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Бег с различной частотой шагов, аритмичный бег по разметкам с точной постановкой ступни (наступая на линию, ставя стопу точно у линии). Эстафеты с прыжками, ловлей, передачей и бросками мяча. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3метра.
Большинство ведущих специалистов в области баскетбола считают, что координация и равновесие являются важнейшими физическими способностями, развитие которых необходимо для юных баскетболистов.
При этом координация – в основном является врождённой особенностью, которая развивается с раннего детства, хотя в позднем пубертатном возрасте её развитие нарушается в связи с морфологическими изменениями, происходящими в опорно-двигательном аппарате подростка.
В то же время, специфическую координацию определённого вида двигательной деятельности можно приобрести и развить с помощью соответствующих упражнений.
Развитие координации и равновесия продолжается до 16-17 лет, но и после этого в результате целенаправленной тренировки возможно дальнейшее усовершенствование этих способностей.