Пояснительная записка
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания обучающихся 11 класса направлены:
-на содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
-формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
-расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
-дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
-формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
-закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
-формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
-дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Срок реализации рабочей учебной программы.
Рабочая программа рассчитана на один учебный год со 01.09.2017 по 25.05.2018 г. Количество часов в неделю – 3. Количество часов в год – 102.
Годовой план-график распределения учебного материала для 11 класса
№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 полугодие | 2 полугодие |
1 | Основы знаний | | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 22 | 14 | 8 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики. Аэробика | 22 | 22 | |
4 | Сухое плавание | 3 | | 3 |
5 | Волейбол | 18 | | 18 |
6 | Баскетбол | 18 | 12 | 6 |
7 | Лыжная подготовка | 15 | | 15 |
8 | Гандбол | | | 4 |
| Всего часов: | 102 | 48 | 54 |
Формы, методы, технологии обучения:
На уроках физической культуры можно использовать различные методы, формы и технологии обучения:
1) словесные методы обучения: рассказ, беседа.
Рассказ. Эта форма предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.
Беседа. Метод беседы предполагает разговор преподавателя с учениками. Беседа организуется с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящих учеников к усвоению системы фактов, нового понятия или закономерности.
2) практические методы обучения, которые охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых. К практическим методам относятся письменные упражнения, выполнения нормативов где в ходе упражнения обучаемый применяет на практике полученные им знания.
3) проблемно - поисковые методы обучения, которые применяются в ходе проблемного обучения. При использовании проблемно - поисковых методов обучения преподаватель использует такие приемы: создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу, экспериментальное задание), организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждает правильность выводов, выдвигает готовое проблемное задание. Обучаемые, основываясь на прежнем опыте и знаниях, вызывают предположение о путях решения проблемной ситуации, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации;
4) объяснительно - иллюстративный метод;
5) методы контроля и самоконтроля;
6) метод стимулирования учебной деятельности в процессе обучения.
Традиционное обучение: основной формой организации учебно-педагогического процесса является урок, и весь класс занимается по одной программе, в результате наблюдается стабильно высокий уровень абсолютной и качественной успеваемости школьников.
Здоровьесберегающие технологии: на классно-урочных занятиях, внеклассной оздоровительной работе, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, в результате: сократилось количество учащихся отнесенных к специальной медицинской группе, наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; увеличился охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы ; повысился уровень физической подготовленности школьников ;
повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Технологии дифференцированного обучения: учет индивидуальных особенностей и уровня физической подготовленности детей, определение дозированной нагрузки, возможность наметить для каждого свою траекторию продвижения в освоении учебного материала.
Информационно-коммуникативные технологии: в старших классах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у школьников научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при подготовке к спортивно-оздоровительным мероприятиям, спортивным праздникам, соревнованиям и при выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентаций по теме здорового образа жизни и пропаганды физкультуры и спорта. Использование ИКТ в своей работе позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к учению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культурой
Технологии компетентностно-ориентированного обучения: использую метод проектов как педагогическую технологию для подготовки и участия в НПК. Много внимания уделяю формированию ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, компетентности решения проблем, компетентности социального взаимодействия. Виды проектов, выполняемых учениками: информационные проекты используются для написания рефератов и докладов по физической культуре, истории олимпийских игр, формированию осанки, здоровому образу жизни ; исследовательский проект «Экспериментальное исследование уровня физической подготовленности и ЗОЖ» ставит цель – расширение знаний о наиболее актуальных аспектах в физическом развитии и повышении двигательной активности и уровня физической подготовленности, укреплении здоровья. В процессе подготовки проектов учащиеся учатся определять проблему, над которой хотели бы работать, осуществляют самостоятельный поиск информации по данной проблеме, анализируют ее и приводят в систему.
Технология личностно-ориентированного подхода в обучении: личностно- ориентированный подход применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология направлена на удовлетворение потребностей и интересов ребенка. При использовании данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств. Для реализации такого подхода в обучении использую базовое физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом); оздоровительную физическую подготовку (для основной медицинской группы учащихся); профильную спортивную тренировку (для школьников, обладающих способностями к спортивной деятельности).
Технология игрового моделирования. Применяю на каждом уроке в каждом классе, на дополнительных спортивных занятиях по волейболу, при проведении внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление здоровьесберегающего аспекта.
Тестовая технология: Применяю в каждом классе текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний, умений и навыков. Использую тестовый контроль в компьютерном варианте по определению уровня физической подготовленности школьников, что позволяет повысить эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля.
Используемые формы, способы и средства проверки оценки результатов обучения по данной рабочей программе.
Контроль за знаниями, умениями. Навыками осуществляется посредством проведения дифференцированного зачета по нормативам или зачетных уроков после изучения каждого раздела. В конце года проходит промежуточная аттестация обучающихся в форме дифференцированного зачета нормативов.
Система оценивания и нормы оценок по предмету физическая культура
Упражнения, 11 класс | Девочки |
5 | 4 | 3 |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100 м, с | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Бег 2 км, мин | 10,00 | 11,10 | 12,20 |
Бег 3 км метров, мин | Без учета времени |
Бег на лыжах 1 км, мин | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Прыжки в длину с места, см | 185 | 170 | 155 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 20 | 15 | 10 |
Наклон вперед из положения сидя, см | 24 | 20 | 13 |
Наклон вперед из положения сидя | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз | 42 | 36 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 30 секунд | 80 | 75 | 65 |
Прыжки на скакалке, за 60 секунд | 133 | 110 | 70 |
Содержание программы учебного предмета
№ | Вид программного материала | Кол-во часов |
1 | Легкая атлетика | 22 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики. Аэробика | 22 |
3 | Сухое плавание | 3 |
4 | Волейбол | 18 |
5 | Баскетбол | 18 |
6 | Гандбол | 4 |
7 | Лыжная подготовка | 15 |
| Всего часов: | 102 |
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Настоящая рабочая программа имеет два раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 11 классе, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 11 классе
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 22 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики. Аэробика | 22 |
1.4 | Волейбол | 18 |
1.5 | Баскетбол | 18 |
1.6 | Гандбол | 4 |
1.7 | Сухое плавание | 3 |
2 | Вариативная часть | 15 |
2.1 | Лыжная подготовка | 15 |
| Итого | 102 |
Основы знаний о физической культуре
Соцкультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно - массовое движение.
Психолого – педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико- тактические действия в избранном виде спорта.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от способностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Волейбол
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика с элементами акробатики.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями.
Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Раздел «Сухое плавание»
Различные имитационные упражнения с включениями упражнений на вдох и выдох, упражнения с задержкой дыхания. Имитации работы рук и ног на суше. Упражнения «Поплавок», «Морская звезда», и т.д.
Лыжная подготовка
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Гандбол.
ТБ. Правила и приемы игры. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой и низким отскоком. Бросок мяча сбоку с опоры. Бросок сверху в движении. Опека игрока с мячом. Броски в прыжке. Бросок ворота в прыжке сверху с замахом. Бросок с места. Передача и ловля в тройках. Передача и ловля мяча с отскоком от площадки. Бросок в падении. Индивидуальная и коллективная тактика нападения. Выбивание и отбор мяча. Индивидуальные тактические действия защитника. Зонная защита.
Двигательные умения, навыки и способности
Легкая атлетика : с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; прыгать в высоту с 9-11 м с разбега способом «перешагивание», прыгать в длину с 13-15 шагов разбега способом «согув ноги»; осуществлять челночный бег 3х10м
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четьтрехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 10—15 м (девушки); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10—15м (девушки).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок, лазать по канату с помощью ног (девушки);
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществить соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример: игра «Луна и солнце»(«Уйахпа хевел»)
На площадке чертят линию. Игроки делятся на две команды, выбирают капитанов и строятся за ними, крепко держа впереди стоящего за пояс. Команды тягаются в силе. Побеждает та команда, которая перетянет большее количество соперников через линию.
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.
Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.
Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:
Общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки);корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха).
Дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным.
Оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, дартса, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью.
Спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся, и регулировать её в процессе занятия.
Ожидаемые (планируемые) результаты изучения предмета
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Учебно-методическое и информационное обеспечения.
В процессе реализации данной программы используется следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы:
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Примечание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | | |
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре Физическая культура. 10-11 классы: В.И. Лях. – М.: Просвещение. | 1 | |
2 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | | |
| Стенка гимнастическая | 3 | |
| Козёл гимнастический | 1 | |
| Конь гимнастический | 1 | |
| Перекладина гимнастическая | 1 | |
| Мост гимнастический подкидной | 2 | |
| Скамейка гимнастическая жёсткая | 4 | |
| Маты гимнастические | 15 | |
| Скакалка гимнастическая | 15 | |
| Обруч гимнастический | 15 | |
Подвижные и спортивные игры |
| Щит баскетбольный игровой | 2 | |
| Кольцо баскетбольное | 6 | |
| Мячи баскетбольные | 20 | |
| Жилетки игровые с номерами | 10 | |
| Волейбольный комплекс | 1 | |
| Мячи волейбольные | 13 | |
| Мячи футбольные | 6 | |
Средства первой помощи |
| Аптечка медицинская | 1 | |
| Спортивный зал (кабинет) | | |
| Спортивный зал игровой | 1 | |
| Раздевалки | 2 | |
| Кабинет учителя | 2 | |
| Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | 1 | |
Список литературы:
Для учителя:
Физическая культура.10-11 классы: базовый уровень/ В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2014.
Комплексная программа физического воспитания учащихся: 10-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Москва «Просвещение». - 2012.
Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский//; под общ. Ред. М. Я. Виленского. – Просвещение, 2010.
Глейберман Абрам. Упражнения с предметами: гимнастическая палка Физкультура и спорт – М., 2011.
http://gto-normativy.ru/tablica-normativov-po-fizkulture-dlya-shkolnikov-fizicheskaya-kultura/
http://www.gto.ru/norms
Литература для обучающихся:
- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.- 15 изд., В.С.Родиченко и др. М.: Физкультура и Спорт, 2005 г.
- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для олимпийского образования/ В.С.Родиченко и др.; Олимпийский комитет России .- 23 изд., М.: Советский спорт, 2011 г.
- Нестеровский Д.И., Поляков В.А. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ
Физическая культура_
в __11__ КЛАССЕ
на 2017 -2018 у.г.
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока для 11 класса | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По дате | Примечание |
1. | Легкая атлетика (14) | Легкая атлетика. ИОТ. Низкий старт и высокий старт. Передача эстафетной палочки. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | 1 | | | |
2. | | Длительный бег. Бег 15 мин. | 1 | | | |
3. | | Низкий старт. С максимальной скоростью, бег по дистанциям (70-80м.). | 1 | | | |
4. | | Низкий старт, финиширование. Бег на результат 100м. | 1 | | | |
5. | | Прыжок в длину способом «ножницы» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. | 1 | | | |
6. | | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. | 1 | | | |
7. | | Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 | | | |
8. | | Совершенствование техники длительного бега. Бег 17 мин. | 1 | | | |
9. | | Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов. | 1 | | | |
10. | | Метание гранаты из различных положений. Челночный бег. | 1 | | | |
11. | | Прыжок в высоту способом «фосбери-флоп». | 1 | | | |
12. | | Прыжок в высоту способом «фосбери-флоп». | 1 | | | |
13. | | Учет. Прыжок в высоту способом «фосбери-флоп». | 1 | | | |
14. | | Бег 2000м. на результат. | 1 | | | |
15. | Баскетбол (12) | Баскетбол. ИОТ. Передача мяча различными способами на месте. Ведения мяча с различными способами. | 1 | | | |
16. | | Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв. | 1 | | | |
17. | | Передача мяча в движении. | 1 | | | |
18. | | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Передача мяча различными способами. | 1 | | | |
19. | | Передача мяча одной рукой снизу, сбоку. Ведения мяча с различными способами. | 1 | | | |
20. | | Приёмы обыгрывание защитника. Вышагивание. Поворот. | 1 | | | |
21. | | Приёмы обыгрывание защитника. Скрестный шаг. Перевод мяча перед собой. | 1 | | | |
22. | | Приёмы обыгрывание защитника. Вышагивание. Скрестный шаг. Поворот. Перевод мяча перед собой. | 1 | | | |
23. | | Бросок одной и двумя руками в прыжке. Штрафной бросок. | 1 | | | |
24. | | Броски мяча после двух шагов в прыжке. | 1 | | | |
25. | | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | | | |
26. | | Перехват и накрывание | 1 | | | |
27. | Гимнастика с элементами акробатики. Аэробика (22) | Гимнастика. ИОТ. Строевые упражнения. Повороты в движение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении. | 1 | | | |
28. | | Строевые упражнения. Простые упоры. Подъём переворотом махом одной, толчком другой. | 1 | | | |
29. | | Повороты, перестроение. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь. | 1 | | | |
30. | | Толчком двух ног вис углом. | 1 | | | |
31. | | Прыжок углом с косого разбега толчком одной ногой. | 1 | | | |
32. | | Повороты в движении. Перестроение. Равновесие на верхней жерди. | 1 | | | |
33. | | Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приёма. | 1 | | | |
34. | | Лазание по канату на результат. | 1 | | | |
35. | | Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. | 1 | | | |
36. | | Понятие фитнес-аэробика. Направления в фитнес-аэробике | 1 | | | |
37. | | Основные шаги в аэробике. Шаг kneeup, steptouch | 1 | | | |
38. | | Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок вперед и назад. | 1 | | | |
39. | | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок вперед и назад. | 1 | | | |
40. | | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. Упражнения со скакалкой. | 1 | | | |
41. | | Сед. Сед углом. Сед согнувшись. Сед с захватом. Сед на пятках. Сед на пятках с наклоном | 1 | | | |
42. | | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через козла. | 1 | | | |
43. | | Мост из положения стоя. Опорный прыжок через козла. | 1 | | | |
44. | | Комбинация из разученных элементов. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. | 1 | | | |
45. | | Переворот боком (колесо). | 1 | | | |
46. | | Кувырок назад в полушпагат. Из положения стоя, кувырок назад согнувшись. Переворот боком (колесо). | 1 | | | |
47. | | Кувырок назад в полушпагат. Из положения стоя, кувырок назад согнувшись. Комбинация из разученных элементов. | 1 | | | |
48. | | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через козла. | 1 | | | |
49. | Баскетбол (6) | Баскетбол. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | | | |
50. | | Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. | 1 | | | |
51. | | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | 1 | | | |
52. | | Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные и групповые действия в защите. Нападение через заслон. | 1 | | | |
53. | | Сочетание приемов ведения и броска. Командные действия в защите. Нападение через заслон. | 1 | | | |
54. | | Сочетание приемов ведения, передачи и броска. Индивидуальные действия в защите. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. | 1 | | | |
55. | Лыжная подготовка (15) | Правила техники безопасности по лыжной подготовке. Лыжные ходы. | 1 | | | |
56. | | Попеременный двухшажный ход. Пройти 2 км в со средней скоростью | 1 | | | |
57. | | Одновременный бесшажный ход. | 1 | | | |
58. | | Одновременный двухшажный ход. | 1 | | | |
59. | | Прямой переход с одновременного хода на попеременный. | 1 | | | |
60. | | Подъёмы. Спуск. Торможения и повороты. | 1 | | | |
61. | | Лыжные гонки на дистанции 2 км с прямым переходом. | 1 | | | |
62. | | Коньковый ход. Подъёмы. Спуск. Торможения и повороты. | 1 | | | |
63. | | Перепрыгивание в сторону. | 1 | | | |
64. | | Коньковый ход. Подъёмы. Спуск. Торможения и повороты. | 1 | | | |
65. | | Переход с прокатом с одновременного хода на попеременный. | 1 | | | |
66. | | Лыжные гонки на дистанции 2 км с прямым переходом. | 1 | | | |
67. | | Коньковый ход. | 1 | | | |
68. | | Коньковый ход 2 км. | 1 | | | |
69. | | Прохождение дистанции 3 км. | 1 | | | |
70. | Сухое плавание (3) | Правила ТБ по плаванию. Овладение навыками работы ног и дыхания при плавании кролем, на спине, брассом, баттерфляем (дельфином) | 1 | | | |
71. | | Овладение навыками работы рук и дыхания при плавании кролем, на спине, брассом, баттерфляем (дельфином). Дыхание. | 1 | | | |
72. | | Старты и повороты. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. | 1 | | | |
73. | Гандбол (4) | Гандбол. ТБ. Правила и приемы игры. Ведение мяча попеременно правой и левой рукой и низким отскоком. Бросок мяча сбоку с опоры. Бросок сверху в движении. | 1 | | | |
74. | | Опека игрока с мячом. Броски в прыжке. Бросок ворота в прыжке сверху с замахом. Бросок с места. | 1 | | | |
75. | | Передача и ловля в тройках. Передача и ловля мяча с отскоком от площадки. Бросок в падении. Индивидуальная и коллективная тактика нападения. | 1 | | | |
76. | | Выбивание и отбор мяча. Индивидуальные тактические действия защитника. Зонная защита. | 1 | | | |
77. | Волейбол (18) | Волейбол. ИОТ. Комбинации передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 1 | | | |
78. | | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. | 1 | | | |
79. | | Приём мяча сверху (снизу) двумя руками с падением-перекатом на спину. Приём мяча одной рукой с последующим падением м перекатом в сторону на бедро и спину. | 1 | | | |
80. | | Приём мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением а груди-животе. | 1 | | | |
81. | | Подачи. Приём мяча сверху двумя руками и передача мяча сверху двумя руками. | 1 | | | |
82. | | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. | 1 | | | |
83. | | Нападающий удар с переводом. | | | | |
84. | | Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. | 1 | | | |
85. | | Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прямой нападающий удар через сетку. | 1 | | | |
86. | | Блокирование. Индивидуальное и групповое. | 1 | | | |
87. | | Прием мяча двумя руками снизу. Нападение через 3-ю зону. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Учебная игра. | 1 | | | |
88. | | Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. | 1 | | | |
89. | | Прием мяча двумя руками снизу. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. | 1 | | | |
90. | | Верхняя передача в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. | 1 | | | |
91. | | Прием мяча двумя руками снизу. Нападение через 4-ю зону. Учебная игра. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. | 1 | | | |
92. | | Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. | 1 | | | |
93. | | Прием мяча двумя руками снизу. Нападение через 4-ю зону. Учебная игра. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. | 1 | | | |
94. | | Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. | 1 | | | |
95. | Легкая атлетика (8) | Легкая атлетика. ТБ. Высокий старт. Бег 15 минут. | 1 | | | |
96. | | Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции 100м. Финиширование. | 1 | | | |
97. | | Бег 18 мин. | 1 | | | |
98. | | Метание гранаты из различных положений. Челночный бег. | 1 | | | |
99. | | Бег 20 мин. | 1 | | | |
100. | | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. | 1 | | | |
101. | | Прыжок в высоту способом «фосбери-флоп». | | | | |
102 | | Бег 2000 м на результат | | | | |