СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.А. Фет. Лирика поэта. Тесты с выбором ответа.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяются знания особенностей лирики А.А. Фета.

Просмотр содержимого документа
«А.А. Фет. Лирика поэта. Тесты с выбором ответа.»

ЛИРИКА Ф.И. ФЕТА


ТЕСТЫ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА


  1. Какое определение больше всего подходит к лирике А.А. Фета?


  1. Социальная.

Б. Пейзажная.

  1. Историческая.

Г. Гражданская.

Д. Патриотическая.


  1. Каков предмет пристального внимания А.А. Фета?


  1. История страны.

Б. Политические проблемы.

  1. Внутренний мир человека.

Г. Социальные проблемы.

Д. Проблема взаимоотношений Запада и Востока.


  1. В чем смысл теории «чистого искусства»?


А. Искусство должно выполнять социальные задачи.

Б. Искусство призвано обличать пороки людей.

В. Искусство должно служить учебником жизни.

Г. Искусство должно приносить людям пользу.

Д. Искусство должно выполнять эстетическую функцию.


  1. Какова функция пейзажа в лирике А.А. Фета?


  1. Быть аллегорией философских обобщений.

Б. Воспроизводить настроения и переживания лири­ческого героя.

В. Пейзаж не играет никакой роли в лирике поэта.

Г. Пейзаж интересен поэту сам по себе.

Д. Пейзаж подчеркивает социальное неблагополучие общества.


  1. Какой из перечисленных признаков более всего отличает ли­рику А.А. Фета?

  1. Экспрессивность.

Б. Импрессионистичность.

  1. Реалистичность.

Г. Символичность.

Д. Сентиментальность.


  1. Образ зари играет ключевую роль в стихотворениях А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье...» и «На заре ты ее не буди...» В обоих случаях он воспринимается как символ будущего, сулящего и горе и радость. Но это не единственная «перекличка» между стихами.

Среди названных образов найдите тот, что встречается лишь в одном из стихотворений:


а) соловьиная песнь;

б) игра лунных лучей;

в) тучи, скользящие по небосклону;

г) ночные тени.


  1. Музыка — «главный герой» стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад...» Однако, наряду с музыкальным, А.А. Фет раз­рабатывает и ряд других мотивов.

Какой мотив из перечисленных ниже не раскрыт в стихотво­рении «Сияла ночь. Луной был полон сад...»?


А. Пейзажный.

Б. Мотив воспоминаний. '

В. Мотив судьбы.

Г. Любовный.

Д. Мотив безвременной кончины.


  1. В годы первой русской революции безымянный автор вос­пользовался формой фетовского шедевра и написал сатиру «на злобу дня».

Какое стихотворение А.А. Фета пародируется?


Севастьянов... Забастовка...

Пусто... Темнота...

Пу­леметы и винтовка...

Почта заперта...


А. «Ночь тиха. По тверди зыбкой...»

Б. «Какая грусть! Конец аллеи...»

В. «Шепот, робкое дыханье...»

Г. «Ее окно» («Как здесь темно. // А там давно...»).


  1. Укажите, какой художественный прием использовал поэт в выделенных словосочетаниях:


Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.


А. Эпитет.

Б. Метафору.

В. Анафору.


  1. Укажите, какой троп использовал поэт в данном отрывке:


...Лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой...


А. Олицетворение.

Б. Сравнение.

В. Антитезу.

  1. Какие предложения использованы автором в следующем от­рывке:


Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья...


А. Определенно-личные.

Б. Неопределенно-личные.

В. Безличные.

Г. Назывные.