СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Барто ВЕРЁВОЧКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.Барто ВЕРЁВОЧКА»

 БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК   ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка,— Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

БРОСИЛА, ПОД ДОЖДЁМ, ПРОМОК

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ   МИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу — Потому что он хороший.

УРОНИЛИ, ОТОРВАЛИ, НЕ БРОШУ

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

 ЛОШАДКУ, ГРИВУ, В ГОСТИ   ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

ЛОШАДКУ, ГРИВУ, В ГОСТИ

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ БЫЧОК Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается. Сейчас я упаду!

ИДЁТ, ВЗДЫХАЕТ, УПАДУ

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:—

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ МЯЧИК Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

ПЛАЧЕТ, УРОНИЛА, УТОНЕТ

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Агния Львовна Барто    1906- 1981

Агния

Львовна

Барто

1906- 1981

  Агния Львовна Барто родилась в Москве 17  февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.   Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет, называлась она «Китайчонок Ван- Ли».

  Агния Львовна Барто родилась в Москве 17  февраля 1906 года в семье ветеринарного врача. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Первая книга была напечатана, когда ей было 19 лет, называлась она «Китайчонок Ван- Ли».

В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.

В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.

Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой но, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой но, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».

Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».

Что происходит в природе с наступлением весны? Чем занимаются люди с приходом весны? - В какие игры вы играете весной? -У поэтессы Агнии Львовны Барто есть стихотворение, которое даже так и называется «Веревочка».
  • Что происходит в природе с наступлением весны?
  • Чем занимаются люди с приходом весны?

- В какие игры вы играете весной?

-У поэтессы Агнии Львовны Барто есть стихотворение, которое даже так и называется «Веревочка».

А. Л. Барто «Верёвочка»

А. Л. Барто «Верёвочка»

Верёвочка -прыгалка или скакалка  Бульвар – аллея посреди улицы.  Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.  Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы. Слушать стихотворение

Верёвочка -прыгалка или скакалка Бульвар – аллея посреди улицы. Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие. Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

Слушать стихотворение

Какие слова помогают представить, как скачет Лида?   – Перечитаем строчки, где описывается, как прыгает девочка, и будем хлопать  в  ладоши  в  такт  движениям.   – Перечитайте  приметы  весны, о которых  пишет  А. Барто.  Какую необычную примету весны подметила поэтесса?   – Какое настроение вызывает это стихотворение? Как его надо читать?
  • Какие слова помогают представить, как скачет Лида?  – Перечитаем строчки, где описывается, как прыгает девочка, и будем хлопать  в  ладоши  в  такт  движениям.  – Перечитайте  приметы  весны, о которых  пишет  А. Барто. 
  • Какую необычную примету весны подметила поэтесса?  – Какое настроение вызывает это стихотворение?
  • Как его надо читать?
С чем сравнивает трамвайные звонки? -Почему дается такое сравнение? -Чем занимаются девочки? Где они скачут? -Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера? -Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? -Почему? -Кто из вас наблюдал такую картину? - Какие соревнования были в вашем дворе? - Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?
  • С чем сравнивает трамвайные звонки?

-Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора?

-Почему?

-Кто из вас наблюдал такую картину?

- Какие соревнования были в вашем дворе?

- Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

Подбери строки из стихотворения к иллюстрациям.

Подбери строки

из стихотворения

к иллюстрациям.

Скакалка  — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Скакалка  — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. 

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. 

Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек.

Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики: в то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек.

Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

  Понравилось ли стихотворение?  –  Какое настроение было у вас, когда вы слушали  стихотворение?   - Почему?  –   Объясните название стихотворения. Какую веревочку имела ввиду автор?

  Понравилось ли стихотворение? –  Какое настроение было у вас, когда вы слушали  стихотворение?  

- Почему?   Объясните название стихотворения. Какую веревочку имела ввиду автор?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

 Домашнее задание   С.38-43 , выучит отрывок или всё стихотворение наизусть, проиллюстрировать его.

Домашнее задание

С.38-43 ,

выучит отрывок или всё стихотворение наизусть,

проиллюстрировать его.