Цели обучения: | 10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли |
Начало урока | Организационный момент Стратегия «Кто больше назовет предметов!» Высокие что ...? Низкие что ... ? Из стекла что ... ? Мягкие что ... ? и т.д. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Создание коллаборативной среды. | Стратегия «РАФТ». Обсуждение эссе на тему: “Мое отношение к себе и людям”. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Середина урока | Стратегия«Мозговой штурм». Литературный хронограф Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве А. Куприна.Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое напечатанное произведение — рассказ “Последний дебют” (1889). В 1890-е годы опубликовал очерк “Юзовский завод” и повесть “Молох”, рассказ “Лесная глушь”, повести “Олеся” и “Кэт”, в 1901 году — рассказ “Оборотень”. В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. В 1901 году переехал в Петербург. В петербургских журналах появились рассказы Куприна: “Болото” (1902), “Конокрады” (1903), “Белый пудель” (1903). В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть “Поединок”, имевшая большой успех. В годы между двумя революциями Куприн опубликовал цикл очерков “Листригоны” (1907—1911), рассказы “Суламифь” (1908), повести “Гранатовый браслет” (1911), “Жидкое солнце” (1912). Аналитическая статья Повесть “Гранатовый браслет” была написана Куприным в 1910 году, автор называл свое произведение рассказом. В основе сюжета случай, имевший место в реальной жизни. Мать Куприна была в такой же ситуации, как и героиня романа. Это история трагической любви, наполненная загадочными символами, мистическим настроением, романтическим пафосом. | Стратегия «Собрать пазлы». Хронологическая таблица “Жизнь и творчество А. И. Куприна”. Прочитайте биографическую и аналитическую справку.Составьте хронологическую таблицу. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества» | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. Физкультурная минутка. |
Конец урока | Стратегия «Собрать пазлы». | Найдите в тексте характеристику портрета, речи, поступков персонажей. Обратите внимание на детали портрета. Запишите характеристики в таблицу. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества» | Структурно-смысловая таблица |
Рефлексия. | Стратегия «Собрать пазлы». | Как вы думаете, в чем заключается символический смысл заглавия произведения Куприна? | ФО Взаимооценивание «Древо творчества» | |