Учитель средней школы № 8 пос. Джебел : Хыдырова Т.П. -
Предмет: чтение Класс: 2 «F» Дата: 4.09.2019
Тема: «А. Ковусов «Улица мира».
Вид урока: комбинированный
Цели урока: - ознакомить с творчеством А.Ковусова, его произведением, развивать технику чтения, речь, мышление, память;
-воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за нашу Родину, воспитывать интерес к уроку.
Наглядность и оборудование: иллюстрации, потрет А.Ковусова.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Книга – верный друг детей, С ней живется веселей! | На уроке не болтай, Как заморский попугай. |
II.Проверка домашнего задания.
(С. 7-9) Чтение наизусть стихотворения Н.Байрамова «Туркмения моя».
III.Обобщение домашнего задания.
- О чём это стихотворение?
- Назовите главные богатства нашей Родины.
Наш край самый богатый.
Мы – счастливые дети. Ведь мы живём в самой богатой стране. Чего только у нас нет. Земля дарит нам такие богатства, как нефть, газ, серу, соль, другие ценности. На наших полях растёт «белое золото» - так мы называем хлопок. А ещё с полей мы собираем пшеницу, овощи, бахчевые культуры. Туркменские мастерицы удивляют весь мир коврами ручной работы. Ювелирные изделия также уникальны.
Наша страна известна во всём мире своими подземными, наземными богатствами. А также богатствами, созданными руками человека: ковры ручной работы, ювелирные изделия.
В Туркменистане много нефти, которую называют «чёрным золотом».
Из нефти получают керосин, бензин, краски, разные лекарства.
Много нужно нефти нашей стране. На бензине и керосине работают автомобили, комбайны, автобусы, самолёты, вертолёты.
IV.Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Горы и камни разрушаются ветром, людская сила – словом.
2. Знакомство с творчеством А.Ковусова (портрет, выставка книг)
3.Физкультминутка.
Утром я проснусь, Сладко потянусь. Умыться не забуду И умываться буду. | Прихожу я в школу. Я зарядку делать буду. Кашу на завтрак я съем И скажу «спасибо». | Так цветы я поливаю. Так рисую, так играю. Днём немного отдохну. Мама придёт, я обниму. |
4. Работа над стихотворением А.Ковусова «Улица мира» (с. 9-10).
а) первичное знакомство со стихотворением (чтение учителем);
б) анализ прочитанного (по вопросам учителя);
в) чтение детьми в пол голоса;
г) чтение «цепочкой»;
д) ответы на вопросы на с. 10;
е) работа над выразительностью чтения
5.Словарная работа.
Аул – маленькое селение.
Новосёлы – люди, которые въезжают в новое, только что построенное жилье.
V. Обобщение.
- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
- Кто автор этого стихотворения?
- О чём это стихотворение?
VI. Домашнее задание.
С. 9-10 читать, отвечать на вопросы
VII. Итог урока. Выставление оценок