СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. Ковусов Улица мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А. Ковусов Улица мира»

Учитель средней школы № 8 пос. Джебел : Хыдырова Т.П. -

Предмет: чтение Класс: 2 «F» Дата: 4.09.2019

Тема: «А. Ковусов «Улица мира».

Вид урока: комбинированный

Цели урока: - ознакомить с творчеством А.Ковусова, его произведением, развивать технику чтения, речь, мышление, память;

-воспитывать чувство любви к родному краю, чувство гордости за нашу Родину, воспитывать интерес к уроку.

Наглядность и оборудование: иллюстрации, потрет А.Ковусова.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

II.Проверка домашнего задания.

(С. 7-9) Чтение наизусть стихотворения Н.Байрамова «Туркмения моя».

III.Обобщение домашнего задания.

- О чём это стихотворение?

- Назовите главные богатства нашей Родины.

Наш край самый богатый.

Мы – счастливые дети. Ведь мы живём в самой богатой стране. Чего только у нас нет. Земля дарит нам такие богатства, как нефть, газ, серу, соль, другие ценности. На наших полях растёт «белое золото» - так мы называем хлопок. А ещё с полей мы собираем пшеницу, овощи, бахчевые культуры. Туркменские мастерицы удивляют весь мир коврами ручной работы. Ювелирные изделия также уникальны.


Наша страна известна во всём мире своими подземными, наземными богатствами. А также богатствами, созданными руками человека: ковры ручной работы, ювелирные изделия.


В Туркменистане много нефти, которую называют «чёрным золотом».

Из нефти получают керосин, бензин, краски, разные лекарства.

Много нужно нефти нашей стране. На бензине и керосине работают автомобили, комбайны, автобусы, самолёты, вертолёты.


IV.Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

Горы и камни разрушаются ветром, людская сила – словом.


2. Знакомство с творчеством А.Ковусова (портрет, выставка книг)


3.Физкультминутка.

Утром я проснусь,

Сладко потянусь.

Умыться не забуду

И умываться буду.

Прихожу я в школу.

Я зарядку делать буду.

Кашу на завтрак я съем

И скажу «спасибо».

Так цветы я поливаю.

Так рисую, так играю.

Днём немного отдохну.

Мама придёт, я обниму.


4. Работа над стихотворением А.Ковусова «Улица мира» (с. 9-10).

а) первичное знакомство со стихотворением (чтение учителем);

б) анализ прочитанного (по вопросам учителя);

в) чтение детьми в пол голоса;

г) чтение «цепочкой»;

д) ответы на вопросы на с. 10;

е) работа над выразительностью чтения


5.Словарная работа.

Аул – маленькое селение.

Новосёлы – люди, которые въезжают в новое, только что построенное жилье.


V. Обобщение.

- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

- Кто автор этого стихотворения?

- О чём это стихотворение?

VI. Домашнее задание.

С. 9-10 читать, отвечать на вопросы

VII. Итог урока. Выставление оценок