СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.Кравченко «Здравствуй, лошадь»(главы «Лошадь тянется к искусству», «О том как Кабачок снимался в кино» Где живёт искусство?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.Кравченко «Здравствуй, лошадь»(главы «Лошадь тянется к искусству», «О том как Кабачок снимался в кино» Где живёт искусство?»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 50.

Дата: 11.01.

Класс: 3

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

А.Кравченко «Здравствуй, лошадь»(главы «Лошадь тянется к искусству», «О том как Кабачок снимался в кино»

Где живёт искусство?

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация

3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях

3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя)

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения

2.7 Сравнение элементов художественного произведения

3.1Составление плана

Предполагаемый результат:

Все учащиеся:

- пересказывают выборочно содержание произведения;

- сравнивают поведение главных героев;

- составляют план (с помощью учителя).

Большинство учащихся:

- пересказывают подробно содержание произведения по совместно

составленному плану;

- сравнивают чувства, поведение главных героев в различных ситуациях;

- составляют план на основе выявления последовательности событий (с помощью учителя).

Некоторые учащиеся:

- пересказывают подробно и выборочно содержание произведения свободно

или по совместно составленному плану;

- оценивают и сравнивают чувства, поведение главных героев в различных

ситуациях;

- составляют план на основе выявления последовательности событий и

деления произведения на части, озаглавливают каждую часть (без помощи

учителя).

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Пересказывать содержание произведения по плану, использовать драматизацию

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Ты задумывался, где живёт искусство?

Ты посещал библиотеку?

Для чего в городе/ поселке строят библиотеки?

Материал прошедших уроков:

Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Использование художественно-выразительных средств. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками.

Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Стихотворение


Середина урока

5 мин









10 мин







1 0 мин






















10 мин




















Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает подумать, почему люди тянутся к

искусству?

(Г) Ученики строят высказывания?

Целеполагание Цель нашего урока – научиться:

- пересказывать содержание произведения по совместно

составленному плану;

- сравнивать чувства, поведение главных героев в различных

ситуациях;

- составлять план событий (с помощью учителя).

Работа над сквозной темой раздела урока «Где живёт

искусство?»

(К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение

вопросов: Ты задумывался, где живёт искусство?

– Ты посещал библиотеку?

– Для чего в городе/посёлке строят библиотеки?

Развитие связной речи.

Работа по учебнику.

(П) Ученики читают статью и готовят подробный пересказ.

Работа над литературным произведением А. Кравченко

«Здравствуй, лошадь!» (глава «Лошадь тянется к искусству»)

(И) Ученики знакомятся с книгой.

Автор: Кравченко Ася Название: «Здравствуй, лошадь!»

Жанр: Повесть-сказка. Год издания: 2008

Аннотация: Обыкновенные истории про лошадь по имени Кабачок, его друзей и знакомых, и немножко про людей.

(К) Знакомство с творчеством Аси Кравченко.

(Д) Учитель читает вслух (главу «Лошадь тянется к искусству») правильно и выразительно произведение.

(К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа с использованием словаря.

(К) Ученики читают вслух правильно, сознательно и

выразительно и обращают внимание на поведение главных героев в различных ситуациях.

(Г) Ученики определяют последовательность событий. Делят текст на логически законченные части.

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

Иногда в литературе героями книг являются лошади.

Вспомни и допиши названия произведений.

Ася Кравченко «Здравствуй, лошадь!»

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Пётр Павлович Ершов «Конёк-горбунок»

Федор Александрович Абрамов «О чём плачут лошади?»

(П) Ученики выполняют задание №2.

Выбери верное утверждение. Закрась ответ.

1) Жанр произведения «Лошадь тянется к искусству» (сказка).

2) Текст (художественный).

3) Вид речи (диалог).

4) Тема произведения (дружба).

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(Г) Ученики выполняют задание №3.

Определи последовательность событий сказки «Здравствуй,

лошадь!». Расставь цифры в нужном порядке.

План

1) Обещание сводить в музей.

2) Правила поведения в музее.

3) В музеях говорят об искусстве.

4) Сравниваю портреты.

5) Хочу из пейзажа ущипнуть травку.

6) Лошадь сошла с картины.

7) Лошадь тянется к искусству.

8) Нам у вас очень понравилось


















































Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации









Учебник,

рабочая

тетрадь

Конец урока

3 мин


Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание : подготовить пересказ произведения по плану.

Самооценивание