Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, почему люди тянутся к искусству? (Г) Ученики строят высказывания? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: - пересказывать содержание произведения по совместно составленному плану; - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях; - составлять план событий (с помощью учителя). Работа над сквозной темой раздела урока «Где живёт искусство?» (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов: Ты задумывался, где живёт искусство? – Ты посещал библиотеку? – Для чего в городе/посёлке строят библиотеки? Развитие связной речи. Работа по учебнику. (П) Ученики читают статью и готовят подробный пересказ. Работа над литературным произведением А. Кравченко «Здравствуй, лошадь!» (глава «Лошадь тянется к искусству») (И) Ученики знакомятся с книгой. Автор: Кравченко Ася Название: «Здравствуй, лошадь!» Жанр: Повесть-сказка. Год издания: 2008 Аннотация: Обыкновенные истории про лошадь по имени Кабачок, его друзей и знакомых, и немножко про людей. (К) Знакомство с творчеством Аси Кравченко. (Д) Учитель читает вслух (главу «Лошадь тянется к искусству») правильно и выразительно произведение. (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (К) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно и обращают внимание на поведение главных героев в различных ситуациях. (Г) Ученики определяют последовательность событий. Делят текст на логически законченные части. Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. Иногда в литературе героями книг являются лошади. Вспомни и допиши названия произведений. Ася Кравченко «Здравствуй, лошадь!» Русская народная сказка «Сивка-бурка» Пётр Павлович Ершов «Конёк-горбунок» Федор Александрович Абрамов «О чём плачут лошади?» (П) Ученики выполняют задание №2. Выбери верное утверждение. Закрась ответ. 1) Жанр произведения «Лошадь тянется к искусству» (сказка). 2) Текст (художественный). 3) Вид речи (диалог). 4) Тема произведения (дружба). Работа в тетради «Что я знаю и умею» (Г) Ученики выполняют задание №3. Определи последовательность событий сказки «Здравствуй, лошадь!». Расставь цифры в нужном порядке. План 1) Обещание сводить в музей. 2) Правила поведения в музее. 3) В музеях говорят об искусстве. 4) Сравниваю портреты. 5) Хочу из пейзажа ущипнуть травку. 6) Лошадь сошла с картины. 7) Лошадь тянется к искусству. 8) Нам у вас очень понравилось |