Работа по теме урока 1. Введение в тему Цель: организовать совместный поиск информации, учить обобщать полученные знания 2. Рассказ учителя о жизни и творчестве А. Барто Пробное применение знаний Упражнение для выработки безошибочного применение знаний Рефлексия Цель: проверка способности самооценки как личностный результат Домашнее задание. | - Узнайте, чьи это стихи. Помощница У Танюши дел немало, У Танюши много дел, Утром брату помогала – Он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села – с мамой посидела, Встала – к бабушке пошла. Перед сном сказала маме: - Вы меня разденьте сами. Я устала, не могу, Я вам завтра помогу. - Вспомните строчки стихотворений по иллюстрациям. (на экране иллюстрации к стихотворениям А. Барто) - Кто автор этих стихотворений? Агния Львовна Барто считала себя не просто поэтом, а поэтом детским. Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. Здесь она училась и выросла. О своём детстве она вспоминала: «Первое впечатление моего детства – высокий голос шарманки за окном. Я долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон выглядывали люди, привлечённые музыкой». В юности Агнию Львовну привлекал балет, она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище. Но прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве, в первых классах гимназии. И первым слушателем и критиком её творчества был отец Лев Николаевич Валов, ветеринарный врач. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен Крылова, выше всех ценил Льва Толстого. Когда Агния была совсем маленькой, он подарил ей книгу под названием «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой». С помощью этой и других серьёзных книг, без букваря, отец обучил Агнию читать. Именно отец требовательно следил за первыми стихами маленькой Агнии, учил «правильно» писать стихи. И в 1925 году (тогда Барто было всего 19 лет) вышла в свет её первая книжка. Стихи сразу же очень понравились читателям. Видеоролик «А.Л. Барто читает свои стихи» Агния Львовна писала не только стихи. У неё есть несколько сценариев для кинофильмов. Это «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной), «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Чёрный котёнок», «Десять тысяч мальчиков». А многие стихи Барто стали песнями: «Любитель-рыболов», «Лёшенька, Лёшенька», «Полезная коза» и др. Агния Львовна побывала во многих странах, встречалась с детьми, и отовсюду привозила стихи «невеликих поэтов» - так в шутку она их называла. Так родилась необычная книга под названием «Переводы с детского». Это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, встреченных ею во время поездок. Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто (умерла поэтесса в возрасте 75 лет в 1981 году), но случалось ли вам узнавать в её героях себя?
1. Чтение стихотворения «Разлука». - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Как вы понимаете название стихотворения? - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. 2. Выразительное чтение стихотворения. 3. Найдите строчки в тексте, которые соответствуют рисункам. 4. Приём «Хвостики» для заучивания стихотворений наизусть. Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой: - Зачем вы про меня написали? Это все неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было... - Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что её стихи именно о нём? Продолжите фразу Я узнал … У меня получилось … Мне было трудно … Я бы похвалил … Выучить стихотворение наизусть. | «Мячик», «Кораблик», «Бычок», «Козлёнок», «Мишка» Учащиеся читают стихотворение про себя Дети приводят примеры из своей жизни. | Личностные УУД: Учебно-познавательный интерес к новому знанию Регулятивные УУД: принимать учебную ситуацию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск необходимо информации Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, оценивать действия партнёра Познавательные: учатся строить речевое высказывание в устной речи формулировать проблемы и ее решение, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: корректируют, вносят необходимые дополнения Личностные: Ориентация на понимание успеха в учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому знанию. |