СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"А мой Курск - это трижды Россия"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для музееведов города Курска. Заочная игра-путешествие "А мой Курск это трижды Россия".

Просмотр содержимого документа
«"А мой Курск - это трижды Россия"»

Заочная игра – путешествие «А мой Курск- это трижды Россия..»

для музееведов (массовиков-затейников) города Курска


Цели:

  1. Приобщение детей к культурному, фольклорному прошлому края, способствовать развитию коллективного творчества, творческого мышления, коммуникативности

  2. Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранение исторической памяти поколений в памяти потомков;

  3. Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

  4. Создание условий для проявление истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

  5. Посещение мест связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;


Оборудование: маршрутные листы, цветные карандаши, альбомные листы для мастер-класса, оформление доски буквами, соловей, фотографии гербов городов Курской области, фотографии Н.Плевицкой, В.Клыкова, Г.Свиридова, А.Гайдара, А.Дейнеки и других знаменитых земляков.

Проведение игры.

В историко -этнографическом музее дается старт игре: вступительное слово руководителя музея.

Музееведы рассаживаются по командам (критерий отбора в команду -определенный символ города Курска, который дается на входе в школу при регистрации). В каждой команде по 4-5 человек, всего - 5 команд по числу локаций.

Звучит музыка Г.Свиридова «Тройка».

  1. ведущий:

Родная земля, родной край. Родиной мы называем Россию. Но на её необъятных просторах есть место, где мы родились и живём,

это наша малая родина! Наша родина - Курск, Курский край!

  1. ведущий:

Грудной свой возраст помним мы едва ли, у Сейма мы живём на берегу. Мы здесь росли, отцы здесь воевали.

И разогнули Курскую дугу. Друзья! Давайте утверждать заранее, в любое время и в любом году - у всей планеты славные куряне всегда и всюду будут на виду

1 ведущий:

Сегодня между командами сраженье, но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побеждённый сегодня будет кто - то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях покажете находчивость свою.


В игре участвуют команды по 4- 5 человек . Вручение маршрутных листов. Презентация локаций, по которым будут совершать путешествие команды, выполняя разные задания и получая баллы в оценочном листе. Музееведам будут представлены следующие локации, которые находятся на 3 этаже в учебных кабинетах.

1.«Умники и умницы» - интеллектуальная викторина по вопросам краеведения, истории флага, герба и гимна Курска, и истории Курского края в годы Великой Отечественной войны.

Примерные вопросы:

1.В каком году был основан город Курск?

2.В каком литературном памятнике упоминается о доблестных воинах курских дружин? (в «Слове о полку Игореве»).

1.Ведущий:

А мои - то куряне — опытные воины:

под трубами повиты,

под шеломами взлелеяны,

с конца копья вскормлены,

пути их ведомы, овраги им знаемы.

Луки их натянуты, колчаны отворены,

сабли изострены; сами скачут,

как серые волки в поле,

ища себе чести, а князю славы.


3.Какие два новых города возникли сравнительно недавно в нашей области? (г.Курчатов и г.Железногорск).

4.Каких курских писателей и поэтов вы знаете? (Е.Носов, К.Воробьёв, А.Гайдар и др.).

5.Какие версии происхождения города Курска вы знаете? (например, от реки Кур).

6.В каком году начала работать первая курская типография? (В 1972г.).

7.В каком году открылся первый в истории города театр? (в 1792 г.)

и другие вопросы, которые в виде презентации выводятся на экран телевизора с выбором ответов из нескольких предложенных в виде тестовых заданий и заданий-привести в соответствие следующие положения.


2.«Мастерская Василисы» - мастер-класс по изготовлению соловья как символа нашего края.

3.«Русский аппетит» - Задание: Накрыть стол курянина начала 20 века; метод социального рисования, метод выбора, проигрывание традиции гостеприимства.

4.«Знаменитые земляки» - в виде персонифицированного лото представлены фотографии знаменитых земляков, найти их имена и фамилии в предложенных смешанных вариантах в конвертах и привести факты о них, используя раздаточный информационный материал.

5.«Народные забавы»- игровая площадка, на которой предлагается отгадать загадки, продолжить пословицу, станцевать танцы «Барыня», «Лавата», «Кадриль» и подвижные игры.

Время пребывания на локациях-7 мин, время перехода-2 минуты.

Заключительный этап: все музееведы собираются в историко-этнографическом музее, где подводятся итоги игры - путешествия, определяются победитель и призеры, идет награждение музееведов и заключительное слово руководителя музея.