Сквозная тема: | В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ! |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | 52.Закаливание — путь к здоровью. |
Тема урока: | А. Монвиж-Монтвид «Прыжок в воду», «Мой стиль плавания» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу. 2.2.3.1 определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.3 Прогнозирование событий в произведении. 2.3 Определение темы и основной мысли литературного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о чём хотел сказать автор в стихотворении; как прогнозировать конец произведения по заголовку и началу. Большинство учащихся смогут: Прогнозировать продолжение произведения по заголовку. Определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова, и понимать, в чем он хотел убедить читателей. Писать рассказ по началу. Объяснять смысл пословицы. Соотносить картинки и слова. Некоторые учащиеся смогут: Привести примеры, как нужно закаливать свой организм. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: соотнеси тему, заголовок и содержание стихотворения, выразительное чтение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Что такое закаливание? - Как можно закаляться? - Согласны ли вы, что закаливание - путь к здоровью? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | - самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Образ- переживание. Тема лирического произведения. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение. Основная мысль. Литературная загадка. Сочинение загадок. Тема произведений. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя | |
1-4 мин | Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает вспомнить разные виды плавания и показать, как по-разному можно плавать. (Г) Учащиеся плавают в воображаемом бассейне. (П) О ком или о чем мы будем вести речь на уроке литературного чтения? Целеполагание. | |
Критерии успеха | Цель нашего урока – научиться: - прогнозировать конец произведения по заголовку; - определять, о чем хотел сказать автор, используя опорные слова; - писать творческую работу по готовым рифмовкам – загадки. | |
Середина урока 4-10 мин | Работа над сквозной темой раздела на уроке. (К) Учитель предлагает ответить на вопрос, что человек получает от занятий плаванием в бассейне или в речке? Работа по учебнику. (П) Рассмотреть иллюстрацию. Составить описание: где происходит событие, что происходит, кто изображен на картинке? (П) Работа с пословицей «Закаливание - путь к здоровью». Учитель предлагает объяснить смысл пословицы и выполнить речевую разминку. (И) Прочитать заголовок стихотворения и его начало вслух правильно, сознательно и выразительно. (Г) Придумать продолжение произведения. (И) Познакомиться с дополнительной информацией в рубрике «Это интересно». (П) Школа ораторского мастерства. | Картинка бассейна Учебник |
10-12 мин | Динамическая пауза «Закаляйся, если хочешь быть здоров». | Музыка http://poiskm .org/show |
12-17 мин | Работа над литературным произведением: А. Монвиж- Монтвид «Прыжок в воду». (К) Знакомство с творчеством А. Монвиж-Монтвида. (Д) Учительчитает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. (П) Ученики соотносят слова с картинкой, объясняют свой выбор. | Учебник |
17-18 мин | (Д, К) Динамическая пауза. | |
18-23 мин | Работа в тетради. (Г) Придумать свое продолжение произведения «Прыжок в воду». (П) Составить вопрос, который можно задать герою стихотворения. (И) Соотнести картинки и слова (бассейн, вышка, трамплин, бортик, ступеньки.) Работа по учебнику. «Мой стиль плавания», «Прыжок в воду». | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
23-24 мин | Разминка для глаз. | |
24-30 мин | Работа над литературным произведением: А. Монвиж- Монтвид «Мой стиль плавания». (Д) Подготовленный ученик читает вслух название стихотворения. (П) Учащиеся по заголовку прогнозируют содержание произведения. (Д) Подготовленный ученик или учитель читает вслух правильно и выразительно все стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. (П) Ученики сочиняют свой рассказ по началу, применяя полученные знания. | |
30-32 мин | Работа в тетради. (П) Выбрать из стихотворения «Мой стиль плавания» и записать все виды плавания. (И) Ответить на вопрос: «Каким видом плавания владеешь ты?» | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
Конец урока 32-39 мин | Творческая работа. (К) Сочинить рассказ или сказку по началу. Жил-был мальчик. И решил он научиться плавать. Отправился … (И) Записать свой рассказ в тетрадь. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) 2 вариант работы – работа в группе. В группах подготовьте постер о спортивных соревнованиях. ИЛИ Исследовательская работа в группах Каждая группа изучает определенный стиль плавания. Должна подготовить мини-выступление и продемонстрировать этот стиль. Определить какие стили плавания изображены на рисунках. Дети заранее готовят сообщения о стилях плавания, опрос среди учащихся, о том кто умеет или не умеет плавать. Плавание имеет давнюю историю. Раньше люди, не умеющие плавать и читать, считались никчемными. Плавание позволяло отдохнуть, служило гигиенической процедурой, использовалось для хозяйственной деятельности на воде, а также для преодоления водных преград в мирное и военное время. Существует несколько стилей плавания: баттерфляй, кроль на груди. Кроль на спине, брасс. Брасс - самый древний и лёгкий способ плавания. Он хорош для начинающих пловцов. Брасс очень похож на движение лягушки и в переводе с французского означает «замах». Брасс занимает последнее место по скорости, зато позволяет плыть бесшумно, преодолевать большие расстояния . Различают кроль на груди и кроль на спине. Для кроля характерно попеременное и симметричное движение рук и ног, которые напоминают ползание. Слово «кроул» с английского так и переводится – «ползти» Кроль на груди – самый быстрый и популярный стиль плавания. Им пользуются при игре в водное поло, при спасении утопающего, перемещении груза. Ещё кроль называют вольным стилем. Баттерфляй – самый сложный и самый красивый стиль плавания. Пловец совершает одновременные движения рук и ног, тело выгибается волной, как у дельфина. Поэтому иначе этот стиль плавания называют «дельфин». Освоить этот стиль тяжело, нужно иметь крепкие мышцы и большую физическую силу. Вывод: Легче всего научиться плавать сначала брассом, затем кролем, а потом уже овладеть самым сложным стилем – баттерфляй. Один из группы проводит опрос среди учащихся о том, кто умеет плавать, кто не умеет и каким стилем. Составляют график и показывают его при отчёте. | Лист бумаги, фломастеры Рабочая тетрадь |
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия. | |
Критерии успеха | По началу и заголовку произведения не всегда можно точно определить … . | |
| | |
| | |