Цели обучения: | 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли 10.4.3 представлятьинформацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов 10.4.4писать творческие работы (описания, повествования), используя знания из других предметных областей |
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Противоположности» Камень твердый, а вата ? ... (называет антоним) Снегурочка добрая, а Баба-яга ? .... и т.д. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Стратегия «Мозговой штурм». Обсуждение юмористических рассказов на тему социального неравенства. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Середина урока | Стратегия «Мозговой штурм». Литературный хронограф Хронологическая таблица Учитель информирует о личности А. Н. Островского, далеесоставляется хронологическая таблица “Жизнь и творчество А.Н. Островского”. В своем рассказе педагог может опираться на статью в учебнике по теме урока. Расскажите ученикам о том, что Александр Николаевич Островский — один из выдающихся российских драматургов, чье творчество стало важным этапом в развитии русской литературы и национального театра. Пьесы Островского известны и любимы многим поколениям зрителей и читателей. По ним сняты художественные фильмы, вопросы, которые поднимает Островский в своих произведениях, являются актуальными и сегодня. Литературный справочник Заглавие — графически выделенное слово автора литературного произведения, выделенное в названии произведения, заглавие является воплощением авторского замысла, с первых слов объясняющего смысл произведения. Интрига —сложные и запутанные действия и взаимоотношения персонажей, обеспечивающие развитие сюжета художественного произведения, интрига особенно важна и играет ведущую роль в драматургии. Конфликт— столкновение противоположных взглядов действующих лиц в эпосе, драме, произведениях лиро-эпического жанра. | Стратегия «Метод ассоциаций». Содружество искусств Рассмотрите портреты актеров М. Садовского, В. Комиссаржевской, М. Савиной. Составьте тексты-описания, обратите внимание на детали портретов. Совпадает ли ваше представление о персонажах пьесы с внешностью актеров? | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | |
Конец урока | Стратегия «Метод ассоциаций».Проанализируйте заглавие произведения. Создайте кластер с ключевым понятием “бесприданница”. | Стратегия «Мозговой штурм». Разработка Проекта.Разделитесь на три группы, выберите тему Проекта, продумайте концепцию и план Проекта, изучите источники. Разработайте Проекты на темы “Сценическая судьба пьесы Островского”; “Знаменитые актрисы в роли Ларисы Огудаловой”; “Право бесприданницы на счастье”. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | |
Рефлексия. | Стратегия «Метод ассоциаций». | Дневник вдумчивого читателя. Запишите в вашем Дневнике вдумчивого читателя первые впечатления после прочтения пьесы “Бесприданница”. Записывайте ваши мысли и ассоциации по ходу анализа произведения на уроках под руководством учителя. Запишите выводы, к которым вы пришли, читая и анализируя пьесу Островского. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества | |