«А ну-ка, мальчики, а ну-ка девочки»
Задачи:
-совершенствовать навыки речевого общения, коммуникативной стороны речи, использование неречевых средств общения (мимика, жесты);
-расширять словарный запас детей в соответствии с темой занятия;
-развивать фонематические процессы, общую моторику, интонационную сторону речи;
-развивать скорость, ловкость, выносливость, быстроту реакции.
Ход развлечения
В зал входят дети в спортивной форме. Первыми под музыку веселого марша входят мальчики. Затем заходят девочки под фонограмму песни «А ну-ка, девочки!»
Инструктор по ФК. Сегодня мы отмечаем сразу два праздника – День Защитника Отечества и 8 Марта Международный женский день. Поэтому в нашем развлечении будет много конкурсов как для мальчиков, так и для девочек. Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например, шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Мальчики должны быть сильными, умными, ловкими, смелыми, уметь постоять за себя, не давать в обиду других. Ведь они- будущие защитники нашего Отечества! Сегодня мы проверим на что способны наши девочки и мальчики. А чтобы победить, вы должны проявить находчивость и смекалку.
Дети исполняют песню В.Шаинского и Я.Ямского «Из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки».
Конкурс «Визитная карточка» (команды представляются и произносят свои девизы)
Команда девочек
Мы красавицы- милашки,
Веселушки-обаяшки.
Улыбнемся, подмигнем
И победу заберем
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причина:
Ура защитникам страны!
Команда мальчиков
Ни шагу назад,
А только вперед,
И только всем вместе!
Праздник сегодняшний мы продолжаем
Девочек наших мы поздравляем!
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите.
Игра «Пожелание»
Логопед. Вынимаем букву из мешочка. А-желаю активности, В-веселья, Х-храбрости, С-смелости, О-отваги, С-сообразительности (команды по очереди отвечают)
Речевая игра «Мама-слово дорогое»
Логопед. Каких только ласковых слов не придумает мама для своих дочек и сыночков: заинька, лапочка, солнышко, лучик! А какие слова вы можете подарить маме? Мама какая?
Дети. Золотая, ласковая, добрая, нежная, заботливая, трудолюбивая…
Инструктор по ФК. Но ведь папы тоже говорят ласковые слова своим детям. Дети, давайте скажем добрые слова нашим папам, какие они? (дети произносят добрые слова папам)
Инструктор по ФК. Наши дети очень дружные. Свою дружбу они укрепляли и пронесли через все дошкольное детство. Ребята, пронесите ракетками воздушный шарик, не уронив его, и передайте другой паре.
Конкурс «Пронеси дружбу»
Инструктор по ФК. Дети, а вы знаете с чего начинается день в армии. Правильно, с подъема, солдат должен быстро встать и одеться. Я предлагаю нашим девочкам за 30 секунд одеть плащ палатку, пилотку и взять в руки автомат.
Конкурс «Подъем, отбой»
Следующий конкурс «Перевяжи раненого». В этом конкурсе примут участие мальчики, ведь во время военных действий не только медсестры оказывают помощь раненым, но и медбратья.
Мальчики за 30 секунд должны наложить повязку (на руку, голову, ногу )
Инструктор по ФК. Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием, а сейчас немного отдохните и послушайте следующее задание.
Конкурс «Маму, папу опиши, что умеют делать-расскажи!»
Логопед. Сейчас наши девочки будут изображать то, что делает мама, а мальчики отгадывают.
(девочки изображают, как мама моет посуду, пылесосит, подметает пол, читает и т д.)
А теперь мальчики будут изображать то, что делает папа, а девочки отгадывать.
(мальчики изображают как папа едет на машине, рубит дрова, лежит на диване, занимается спортом и т. д.)
Инструктор по ФК. В армии есть такая профессия –связисты, ими могут быть и женщины, и мужчины. Я предлагаю вам поиграть в такую игру.
Эстафета «Связисты» (команды выстраиваются в 2 колонны, у первых игроков на голове наушники, по команде они добегают до кегли, возвращаются назад и передают наушники следующему игроку и т. д., выиграет команда, которая быстрее справилась с заданием)
Конкурс «Угадай мелодию»
Инструктор по ФК. Дети, а вы любите музыку? (дети отвечают) Тогда я предлагаю вам отгадать песню.
Речевая игра «Да-нет»
Логопед.
У меня для вас игра
Под названьем «Он-она»,
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять!
Он слон- она..(слониха)
Он лось-она…(лосиха)
Он кот – она…
Нет, конечно! Это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она…
Он заяц-она…
Он еж-она …
Он бык-она…
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она-корова.
Инструктор по ФК. А теперь, ребята, слушайте меня. Если вы согласны, говорите: «Да», если нет-качайте головой и говорите: «Нет»
Любят мамы собирать цветы?
Из цветов они варят щи?
На лодке в детский сад плывут?
Книжки на кусочки рвут?
На метелке прилетают?
Деткам двери открывают?
Сказки вечером читают
А потом из-за окошка
Языки покажут кошкам?
Ну а горькие таблетки
Покупают своим деткам?
Или сладкие конфетки
Отбирают у соседки,
А потом жуют в углу,
НЕ давая никому?
Нет ,конечно, своим деткам
Мамы отдадут конфетки,
Купят тортик, паровоз
И таблеток целый воз?
Если вдруг придет беда,
Мама – лучший друг всегда!
Логопед. Вот на этой прекрасной ноте мы сделаем видео паузу.
Участники смотрят видеорассказы детей на следующие темы: «За что я люблю маму, папу», «ЗА что меня любят родители», «Мое пожелание родителям».
Инструктор по ФК. Вот и подошел к концу наш праздник, хотим пожелать всем семейного благополучия, стабильности, домашнего уюта, улыбок, мужского внимания и тепла близких людей.