СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П.Чехов «Белолобый»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- Познакомить с произведением А.П.Чехова «Белолобый»;

-Учить слушать и работать с детской книгой;

- Воспитать эмоциональную отзывчивость к прочитанному;

- Развивать умение передать с помощью слов чувства по прочитанному рассказу;

Тип урока: Дополнительное чтение

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация
  3. Первоначальное восприятие
  4. Толкование слов
  5. Анализ произведения
  6. Домашнее задание
  7. Подведение итогов урока
  8. Рефлексия

 

Просмотр содержимого документа
«А.П.Чехов «Белолобый»»

Открытый урок литературного чтения в 3 «А» классе по программе «Школа 21 века» 16.12.2019г

Тема: А.П.Чехов «Белолобый»

Цели урока:

- Познакомить с произведением А.П.Чехова «Белолобый»;

-Учить слушать и работать с детской книгой;

- Воспитать эмоциональную отзывчивость к прочитанному;

- Развивать умение передать с помощью слов чувства по прочитанному рассказу;

Тип урока: Дополнительное чтение

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация

  3. Первоначальное восприятие

  4. Толкование слов

  5. Анализ произведения

  6. Домашнее задание

  7. Подведение итогов урока

  8. Рефлексия


Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

На экране портрет А.П.Чехова

- Ребята, назовите писателя (А.П.Чехов)

- Назовите произведение, с которыми познакомились на прошлом уроке ( «Степь…»

- Кто главные герои произведений?(Егорушка …)

- О ком писал А.П.Чехов (о детях, о животных)

-Сегодня мы познакомимся с новым произведением А.П.Чехова – Положите перед собой наши распечатки с рассказом.

- Прочитайте название рассказа («Белолобый»)

- Как вы думаете о ком этот рассказ? (ответы детей)

- В классе мы уже познакомились с этим произведением.


  1. Первоначальное восприятие текста (чтение с остановками)

- Что происходило в рассказе?

- Как поступила волчиха?

- Что сделал щенок?

- Что сделал Игнат?


ФИЗМИНУТКА: (зрительная)


  1. Толкование слов

- Все ли слова были вам понятны? (нет)

-Давайте прочитаем толкование некоторых слов (выборочно)

ВЕРСТА- старая русская мера длины, немногим более километра;

ЗИМОВЬЕ- Место или помещение, где живут зимою;

МЕХАНИК- Тот, кто занимается эксплуатацией и ремонтом машин и механизмов;

ЯРКА- молодая овца; (толковый словарь)

ХЛЕВ- Специальное помещение для домашнего скота;

ЯГНЁНОК- Детеныш овцы;

СЛЕГА- толстая жердь, палка;

НАМЕДНИ- Совсем недавно


  1. Анализ произведения

- Назовите главных героев (Щенок, волчиха.)

- Какой мы привыкли видеть волчицу (злобный, хищный зверь)

- А как А.П.Чехов говорит о волчихе? Прочитайте начало и найдите ответ на этот вопрос (она заботливая мать: она голодает, любит своих волчат, думает о том, как их прокормить)

- Какое чувство у вас возникло, когда читали о волчихе? (жалость)

- А.П.Чехов умел так описать животное, что злой зверь показан беззащитным, пробуждает у нас чувство жалости, а не злобу и ненависть по отношению к нему

- А.П.Чехов с уважением относится к этому животному, и использует слово, которое употребляют по отношению к людям: «Свежее мясо ей приходилось кушать редко».

- Кто еще герой? (Белолобый)

- Каким вы представили этого щенка? Внешний вид (ответы детей)

- Каков характер щенка? (глупый, добрый, смешной)

- В чем проявляется глупость? (ответы детей)

- Кто еще герой рассказа? (Игнат)

- Каким его описывает автор? (старик лет семидесяти, который все кашлял и разговаривал сам с собой)

- А кто же из героев все-таки главный? (Белолобый)

(Если дети решают назвать главным героем волчиху)

- А почему рассказ назван «Белолобый»? Если бы не было щенка не было бы развития событий.


- Что особенного в этом произведении? (автор описывает мысли животного). Заметили ли вы, что А.П.Чехов описывает волчиху как человека, она думает, в голове возникают разные мысли. О чем она думает?

ФИЗМИНУТКА: двигательная


- Давайте еще раз вспомним как развивались события в этом рассказе (работа в парах).

- Восстановите ход событий. У каждого из вас лежит схематический план. Расставьте цифры в том порядке, в каком развиваются события в рассказе. Все ли верно?

- Обсудите в парах

(на экране восстанавливается цепочка развития событий в рассказе) – 5 минут.

1. Волчиха на охоте

2. Волчиха в зимовье

3. Добыча

4. В логове волчихи

5. Щенок и волчата

6. Возвращение в зимовье

7. Наказание


- Поднимите руку, кто сделал также.

- Сегодня на уроке мы познакомились с новым произведением. А теперь мы проверим, как внимательно вы читали рассказ. На экране дан небольшой тест. Вам необходимо выбрать правильный ответ. – 5 минут.


  1. Домашнее задание

  • Перечитать текст самостоятельно, задание в тетради.


  1. Подведение итогов урока

- Назовите произведение с каким познакомились на уроке (Сегодня на уроке мы познакомились с рассказом А.П.Чехова о животных «Белолобый»;

- Какой момент самый интересный, понравился больше всего.


VIII. Рефлексия

Поднимите карандаши, которые соответствуют следующим утверждениям (светофорчик)

н а уроке мне было интересно (зеленый)


на уроке мне было не интересно (красный)