СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.П.Чехов "Мальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по литературному чтению на тему:"Мальчики" А.П.Чехов.

Просмотр содержимого документа
«А.П.Чехов "Мальчики"»

Тема урока Антон Павлович Чехов «Мальчики»

Тема урока

Антон Павлович Чехов «Мальчики»

Цели урока: 1. познакомить с творчеством А.П.Чехова; 2. отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения, учить раскрывать смысл произведения; 3. воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми.

Цели урока:

  • 1. познакомить с творчеством А.П.Чехова;
  • 2. отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения, учить раскрывать смысл произведения;
  • 3. воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми.
1. Речевая разминка Допишите пропущенные буквы считалочки.  Под гор… у …  Живут гномы-с... .  У них к… ви…,  Позолоченный звенит: Дили, дили, дили, дон – Вы… скорее …!

1. Речевая разминка

  • Допишите пропущенные буквы считалочки.

Под гор… у …

Живут гномы-с... .

У них к… ви…,

Позолоченный звенит:

Дили, дили, дили, дон –

Вы… скорее …!

Самопроверка считалочки Под горою у реки Живут гномы-старики. У них колокол висит, Позолоченный звонит: Дили, дили, дили, дон – Выходи скорее вон!

Самопроверка считалочки

  • Под горою у реки
  • Живут гномы-старики.
  • У них колокол висит,
  • Позолоченный звонит:
  • Дили, дили, дили, дон –
  • Выходи скорее вон!
Антон Павлович Чехов Родился 29 января 1860 г., в Таганроге. А.П.Чехов родился в большой семье. Он написал более 300 произведений. А.П.Чехов получил профессию врача. Современники называли Чехова «Поэтом Сумерек»

Антон Павлович Чехов

  • Родился 29 января 1860 г., в Таганроге. А.П.Чехов родился в большой семье. Он написал более 300 произведений. А.П.Чехов получил профессию врача. Современники называли Чехова «Поэтом Сумерек»
Творчество А. П. Чехова

Творчество А. П. Чехова

3. Физкультминутка Загадаю вам загадку, Становитесь на зарядку . (Ходьба на месте.) Раз - листочки поднимаем. (Руки вверх,) Два – листочки загибаем. (Руки за спину.) Три –еще разок свернули ,(Обхватили плечи) На четыре - развернули. (Руки в стороны.) Буква спряталась внутри. (Приседания.) Кто догадлив? (Прыжки на месте.)

3. Физкультминутка

  • Загадаю вам загадку,
  • Становитесь на зарядку . (Ходьба на месте.)
  • Раз - листочки поднимаем. (Руки вверх,)
  • Два – листочки загибаем. (Руки за спину.)
  • Три –еще разок свернули ,(Обхватили плечи)
  • На четыре - развернули. (Руки в стороны.)
  • Буква спряталась внутри. (Приседания.)
  • Кто догадлив? (Прыжки на месте.)
4. Словарная работа Розвальни – низкие и широкие сани. Башлык – суконный головной убор. Сюртук – длинный двубортный пиджак. Пампасы – южноамериканские степи. Мустанг – одичавшая домашняя лошадь. Флигель – постройка с боку здания. Приказчик – наемный служащий.

4. Словарная работа

  • Розвальни – низкие и широкие сани.
  • Башлык – суконный головной убор.
  • Сюртук – длинный двубортный пиджак.
  • Пампасы – южноамериканские степи.
  • Мустанг – одичавшая домашняя лошадь.
  • Флигель – постройка с боку здания.
  • Приказчик – наемный служащий.
5.Знакомство с рассказом мальчики. - Послушайте рассказ А.П.Чехова «Мальчики». (Аудиоприложение к учебнику) - Что вы можете сказать о семье Королевых? Приведите примеры из текста. - Изменилось ли отношение семьи к Володе? О чем мечтали мальчики? - Могли ли сбыться мечты? Почему?

5.Знакомство с рассказом мальчики.

  • - Послушайте рассказ А.П.Чехова «Мальчики». (Аудиоприложение к учебнику)
  • - Что вы можете сказать о семье Королевых? Приведите примеры из текста.
  • - Изменилось ли отношение семьи к Володе? О чем мечтали мальчики?
  • - Могли ли сбыться мечты? Почему?
6. Составление плана пересказа. 1. Побег. 2. Сомнения Володи. 3. Подготовка к Новому году. 4. Маленький гость. 5. Возвращение детей. 6. Бурная встреча Володи. 7. Странное поведение мальчиков.

6. Составление плана пересказа.

  • 1. Побег.
  • 2. Сомнения Володи.
  • 3. Подготовка к Новому году.
  • 4. Маленький гость.
  • 5. Возвращение детей.
  • 6. Бурная встреча Володи.
  • 7. Странное поведение мальчиков.
7. Рефлексия -Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось?. -В чем главная мысль рассказа? Чему он учит?

7. Рефлексия

  • -Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось?.
  • -В чем главная мысль рассказа? Чему он учит?
8. Домашнее задание Базовый уровень: Подготовить пересказ текста по составленному плану. Повышенный уровень: Подготовить пересказ текста по составленному плану. Подумать и кратко записать характеристики мальчиков.

8. Домашнее задание

  • Базовый уровень:
  • Подготовить пересказ текста по составленному плану.
  • Повышенный уровень:
  • Подготовить пересказ текста по составленному плану.
  • Подумать и кратко записать характеристики мальчиков.