Беседует с обучающимися -Откройте учебник на стр.120-121, внимательно рассмотрите разворот и назовите тему нашего занятия. -Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о писателе А.П.Чехове.
-Как вы думаете, какие задачи стоят сегодня перед нами на уроке?
Задает вопросы и беседует с обучающимися -Обратите внимание на портрет писателя, внимательно рассмотрите его. -Каким вам представляется этот человек? - Что можно понять по его выражению лица?(выражение лица задумчивое).
Задает вопросы и беседует с обучающимися -Знакомы ли вы с биографией А.П.Чехова? -Что помните о нем? Что можете рассказать? Предлагает прочитать статью про жизнь и творчество писателя -Откройте учебники на стр.122. Давайте прочитаем эту статью по цепочке. Каждый должен прочитать один абзац. Беседует с обучающимися по вопросам -Кому посвящена статья? -Узнали ли вы что-то новое о Чехове? Анализирует прочитанную статью -Кто оказал большое влияние на писателя? Ответьте своими словами. Теперь найдите слова в тексте и прочитайте их. -Какой была семья Чехова? Ответьте своими словами. Теперь найдите слова в тексте и прочитайте их. Беседует с обучающимися -Так же сегодня на уроке мы прочитаем с вами один из рассказов Чехова. Беседует с обучающимися -Но прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам прослушать этот рассказ в прочтении мастеров художественного слова. -Во время слушания обращайте внимание на слова, которые выделяет автор, следите за тем, где он делает остановки, как меняется настроение. -Теперь откройте учебники на стр.123 и сейчас я предлагаю вам прочитать этот рассказ про себя и приготовиться к выразительному чтению.(читают до 128 стр.) Беседует с обучающимися по вопросам -Какие герои вам запомнились? -Чем они были заняты? Предлагает прочитать рассказ по цепочке -Теперь давайте прочитаем этот рассказ по цепочке. Каждый должен будет прочитать один абзац. Беседует с обучающимися по прочитанному рассказу - Как вы думаете, это грустный или весёлый рассказ? Объясните свой ответ. - Какой фрагмент рассказа вам запомнился? -Откуда приехали мальчики? -Кто приехал к Королевым? - Как сёстры относились к Володе? -Что заметили сестры? Проводит словарную работу Словарная работа -Какие слова были не понятны или не знакомы вам? (- Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком; - башлык – суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки; - сюртук - длинный двубортный пиджак, обычно в талию; - - джин – английский спиртной напиток - кучер- слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже. - самоеды - северные народы; - Калифорния - полуостров на западе Северной Америки в Мексике. - бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык; - пампасы – южноамериканские степи; - мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий; -чечевица – растение из семейства бобовых. У него плоские плоды. -Майн –Рид- английский писатель -шаль - большой вязаный или тканый плато -сени – в деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом. -фуражка – головной убор с козырьком) Беседует с обучающимися по прочитанному рассказу -Итак, часть рассказа, которую мы прочитали, чему посвящена? -Как вы думаете, удастся ли мальчикам осуществить задуманное? | Отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока. Формулируют задачи, которые стоят перед ними на уроке. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Читают текст по цепочке Анализируют прочитанный текст. Отвечают на вопросы учителя Прослушивают аудиозапись. Читают текст про себя, готовятся к прочтению. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Читают рассказ по цепочке. Отвечают на поставленные вопросы. Называют слова, которые вызвали у них затруднения. Отвечают на поставленные вопросы. |