СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А. Платонов Ещё мама»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс. 3 класс, Чигенова Р.Х.

Тип урока. Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией А. Платоновым  и с его  произведением «Ещё мама»

Развивающие: развития  навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания  любви к предмету литературное чтение

Просмотр содержимого документа
««А. Платонов Ещё мама»»

Технологическая карта урока

«А. Платонов Ещё мама»

(УМК «Школа России»)

Класс

3 класс, Чигенова Р.Х.

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией А. Платоновым и с его произведением «Ещё мама»

Развивающие: развития навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ произведения

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • делить произведение на части и озаглавливать их;

  • выразительно читать произведение;

  • находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя;


Личностные результаты:

  • принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Парная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг А.Платонова

Презентация к уроку, раздаточный материал:



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Ребята, закройте глаза и повторяйте за мной эти прекрасные слова

Моё сердце спокойное.

Моя голова чистая и светлая.

Я буду активна на уроке. (Откройте глаза)


Желаю всем сегодня успехов и удачи.

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.





2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

Давайте проведён речевую разминку

Ра – ра – ра – идёт в школу детвора.

Рок – рок – рок – начинается урок.

Ры – ры – ры – в классе много детворы.

Ру – ру – ру – мы затеяли игру


- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Кто автор произведения?

- К какому литературному жанру это произведения относится? Почему?




- О ком этот рассказ?







- Сколько лет внуку по тексту? Сколько лет деду?

Слайд 2


Читают хором




Цветок на земле

Андрей Платонович Платонов

Рассказ

Действие происходит в реальной жизни


Он пишет здесь не только цветке, но и о человеке. Человек не склоняется перед трудностями жизни, и жизнь даёт силы его душе.

Без трёх девяносто лет


3.Подготовка к восприятию

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения












Словарная работа

Перед тем как начать разговор по теме урока мне бы хотелось задать вам два вопроса:

Согласны ли вы с утверждением, что школа – это второй дом? Почему?

Родные люди – это…Продолжите фразу

Звучит «Колыбельная» в исполнении Анны Герман (альбом «Последняя встреча»)

- Кто может исполнять эту песню?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить, и чему мы будем учиться?



Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Андрея Платоновича «Ещё мама», которое входит в серию рассказов для детей.

Прочитав этот рассказ, вы испытайте светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из вас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной.

Человек будет добрее и лучше, если по – прежнему останется неравнодушен ко всему. Об этом и напоминает писатель.

Перед чтением произведения познакомимся с некоторыми трудными словами и попробуем их объяснить.

Упражнение «Фотоглаз»

Марля-

Горевать – скучать

Ступай – иди

Изгородь –

Спозаранку – очень рано

Оробел – испугался

Правила работы:

А) открыть на 5 секунд для запоминания

- Какие слова запомнили?

Б) Выслушать ответы обучающихся

В) Объяснить значение слов

Трудночитаемые слова

А- пол-ли – на – рия - Аполинария

У-чи-тель-ни-ца – учительница

Ог – ля – нул – ся – оглянулся

Ос – та- но – вил- ся – остановился

По – у- чишь – ся – поучишься

Чтение рассказа по цепочки. Выделение части

  1. Разговор Артёма с мамой

  2. Дорога домой

  3. Встреча с учительницей

  4. Тревожные мысли Артёма

  5. Работа с иллюстрацией

  6. Артём учится

  7. Утро следующего дня


Слайд 3







Слайд 4






Отвечают

Мама, учитель, родственники


Мама сыну или дочери перед сном

Будем учиться анализировать прочитанное, давать характеристику героям, находить основную мысль произведения













Находят непонятные слова и объясняют значения слов







Произносят трудночитаемые слова

Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.


Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;




















Пр.: выразительно читать произведение;






ПР.: делить произведение на части и озаглавливать их;


4.Первичное восприятие текста

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников























Анализ и выборочное чтение

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

- К какому жанру относится данное произведение?

- Почему вы так решили? Докажите




- Почему рассказ называется «Ещё мама»?









-Кто главный герой в рассказе?

Попробуем дать характеристику маме Артёма. Составить синквейн

Мама- её имя

2 прилагательных – её описание

3 глагола – её действия

Фраза по тексту из 3 – 4 слов

Слово – синоним, как вывод.

Мама – Евдокия Алексеевна.

Заботливая, добрая, любящая

Провожает, беспокоится, радуется

Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо меня будет!

Родная

- А теперь попробуем дать характеристику учительнице. Выберите из предложенный качеств: злая, добрая, равнодушная, ленивая, трудолюбивая, переживающая, внимательная, строгая.

Задание в парах

Составьте кластер – описание Артёма




- Прочитайте, как автор описывает учительницу?

- Правильно ли поступила мама, отправила Артём одного в школу?

Иллюстрация на с.141. К какой части относится иллюстрация

- смог ли Артём идти в школу?

- Хотел ли Артём идти в школу?

- Почему Артём не хотел идти в школу?







- Почему мама не стала провожать сына до школы?

- А вас мама провожает? А почему?

Найдите отрывок, в котором автор описывает расставание мамы и сына, и перечитайте.

- Что случилось с Артёмом по дороге домой?




- Как встретила Артёма Аполлинария Николаевна? Перечитайте это отрывок

- С каких слов учительница начала учить Артёма грамоте?

- Понравился ли вам рассказы А.А. Платонова?

- Какова тема этого произведения



Учебник






Рассказ

Все события происходят в реальной жизни


Своим рассказом «Еще мама» Платонов отдал дань уважения учительнице, которая поступает как мама или учительница для Артёма стала ещё одной матерью


Мама, Артём, учительница












Выбирают из предложенных качеств те которые подходят к ней



Понятливый, упорный, беспокойный, вдумчивый, заботливый, боязливый


Правильно


Боялся бросить мать



нет

нет, А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше.

Евдокия Алексеевна сказала, что бы он привык ходить один






По пути в школу он встретил Гусака, который клювом защемил ему штанину


Со слов мама, Родина

Да

Любовь к матери, учителю





П.: освоение приемов поиска нужной информации;









ПР.: находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя;




6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто автор данного рассказа?

- О чем это т рассказ?

На столах у вас лежат цветы

Соберем букет цветов

Желтый – очень понравился

Зеленый – понравился

Красный – не понравился, надо поработать

Слайд 11




Ещё мама

А.А Платонова

Анализируют свою деятельность

Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

7.Домашнее задание

С 139 – 143 выразительное чтение


Записывают домашнее задание