СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А. Платонов.«Цветок на земле». Чтение по ролям»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс. 3 класс, Чигенова  Раушан Хабылхаховна

Тип урока. Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией А. Платоновым  и с его  произведением «Цветок на земле», чтение по ролям

Развивающие: развития  навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания  любви к предмету литературное чтение

Просмотр содержимого документа
««А. Платонов.«Цветок на земле». Чтение по ролям»»»

Технологическая карта урока

«А. Платонов.«Цветок на земле». Чтение по ролям»»

(УМК «Школа России»)

Класс

3 класс, Чигенова Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией А. Платоновым и с его произведением «Цветок на земле», чтение по ролям

Развивающие: развития навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ произведения

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, чтение по ролям

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • высказывание собственного отношения к прочитанному;

  • передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;

  • читать диалог по ролям.



Личностные результаты:

  • принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг А.Платонова

Презентация к уроку, раздаточный материал:



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Начинаем мы сейчас.

Желаю всем сегодня успехов и удачи.

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.




2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат. Посмотрите на экран. Прочитайте и скажите, что это?

Вез на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня,

А на Сане сани.

- Для чего нужны скороговорки?

- Почему слово «Саня» и «сани» написаны по-разному?



- Какие правила чтения скороговорок мы знаем?


- Проговорите шёпотом медленно, проговаривая каждый звук. Теперь прочитайте в обычном темпе. А сейчас постарайтесь прочитать быстро.

Проверка домашнего задания

Слайд 2



Читают



Чтобы правильно произносить все звуки языка. Улучшается речь, дикция.


Одно слово означает имя, а другое предмет, на котором катаются

Сначала надо читать медленно, затем в обычном темпе, а потом быстро.

Пересказ рассказа по плану



3.Подготовка к восприятию

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.


Откройте учебник на с.124

Давайте составим план рассказа и опишем главных героев

План

Скучно Афоне жить на свете

Дед Тит

Опять скучно жить на свете

Проснулся ненадолго

На печи рядом с дедом

Пошли «белый свет пытать»

Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…

Гребешок для деда



Слайд 3







Слайд 4




Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.


Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4.Первичное восприятие текста

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников



Анализ и выборочное чтение

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

Чтение по ролям

Какие непонятные слова встретились в рассказе?


- Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?

- Сколько лет было деду Титу?

- От чего у деда глаза слабые стали?

- Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»?

-  Расскажите: «Какой он есть» – дед Тит.

- Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста?

- Как вы думаете, кто с кем говорит?

- Давайте прочитаем диалог по ролям.

- Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

- Будет ли Афоня будить деда дальше?

Читаем по ролям до слов: Ты вспомни! С. 130-131.

- Как заснул Афоня возле деда? Прочитайте.

- Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю?

- Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда?

- Зачем Афоня остановил часы?

- Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы?

- Как вы понимаете выражение «белый свет пытать»?

- Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда «про всё»?

- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?

- Прочитайте эти главные слова в тексте.

- Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?

- А как это дедушка будет жить опять из своего праха?

- Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем



Учебник





















Слайд 9



Слайд 10





Осерчал - разозлился



















Находят ответы из текста



Отвечают на вопросы










Выполняют упражнения







П.: освоение приемов поиска нужной информации;


























6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Почему рассказ назван «Цветок на земле»?

- Чему научил вас этот рассказ?

- Почему этот рассказ отнесли к разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»?

Слайд 11





Анализируют свою деятельность

Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

7.Домашнее задание

С 129 - 136 чтение по ролям


Записывают домашнее задание