Прочитаем рассказ по цепочки Какие непонятные слова встретились в рассказе? - Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? - Сколько лет было деду Титу? - От чего у деда глаза слабые стали? - Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»? - Расскажите: «Какой он есть» – дед Тит. - Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста? - Как вы думаете, кто с кем говорит? - Давайте прочитаем диалог по ролям. - Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго? - Будет ли Афоня будить деда дальше? Читаем по ролям до слов: Ты вспомни! С. 130-131. - Как заснул Афоня возле деда? Прочитайте. - Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю? - Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда? - Зачем Афоня остановил часы? - Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? - Как вы понимаете выражение «белый свет пытать»? - Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда «про всё»? - Что значит осерчал? - О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? - Прочитайте эти главные слова в тексте. - Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное? - А как это дедушка будет жить опять из своего праха? - Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле? Физминутка Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем И опять писать начнем |