СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А. Платонов.«Цветок на земле». Особенности речи героев»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 3, Чигенова  Раушан Хабылхаховна

Тип урока. Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией А. Платоновым  и с его  произведением «Цветок на земле»

Развивающие: развития  навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания  умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Просмотр содержимого документа
««А. Платонов.«Цветок на земле». Особенности речи героев»»»

Технологическая карта урока

«А. Платонов.«Цветок на земле». Особенности речи героев»»

(УМК «Школа России»)

Класс

3, Чигенова Раушан Хабылхаховна

Тип урока

Урок предъявления новых знаний

Цели урока

Образовательные: ознакомления учащихся с биографией А. Платоновым и с его произведением «Цветок на земле»

Развивающие: развития навыка выразительного чтения,  умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи;

Воспитательные: воспитания умения работать в парах, любви к предмету литературное чтение

Технологии, методы, приемы

Технологии проблемного обучения, обращение к личному опыту, информационно-коммуникационная.

Методы: беседа, анализ произведения

Приемы: иллюстрации, рассказ о писателе, выразительное чтение литературного произведения.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • высказывание собственного отношения к прочитанному;

  • передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;

  • соотносить пословицы и содержание произведения




Личностные результаты:

  • принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • освоение приемов поиска нужной информации;

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная


Книгопечатная продукция: В.Г. Горецкий, литературное чтение 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, выставка книг С.В. Михалкова

Презентация к уроку, раздаточный материал: тест, пословицы, ягоды для рефлексии



Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

УУД

1.Организационный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Начинаем мы сейчас.

Желаю всем сегодня успехов и удачи.

Слайд 1

Приветствуют учителя.

Эмоционально готовятся к уроку.




2.Речевая разминка.

Проверка домашнего задания

На уроке будем много читать и говорить, поэтому подготовим свой речевой аппарат. Посмотрите на экран. Прочитайте и скажите, что это?

Вез на горку Саня

За собою сани.

Ехал с горки Саня,

А на Сане сани.

- Для чего нужны скороговорки?

- Почему слово «Саня» и «сани» написаны по-разному?



- Какие правила чтения скороговорок мы знаем?


- Проговорите шёпотом медленно, проговаривая каждый звук. Теперь прочитайте в обычном темпе. А сейчас постарайтесь прочитать быстро.

Слайд 2



Читают



Чтобы правильно произносить все звуки языка. Улучшается речь, дикция.


Одно слово означает имя, а другое предмет, на котором катаются

Сначала надо читать медленно, затем в обычном темпе, а потом быстро.



3.Подготовка к восприятию

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.


Откройте учебник на с.124 и прочитайте название рассказа

- «Цветок на земле»

-Что это? Кто автор этого рассказа?

- Какая тема нашего урока?

- Попробуйте поставить перед собой цели на сегодняшний урок. Что нам надо выполнить, как думаете?




- Что вы узнали о А.Платонове?


Слайд 3







Слайд 4












Слайд 5-8


Только кропотливый и упорный труд может привести к ожидаемому результату


Познакомится с биографией А.Платоновым и его рассказом «Цветок на земле»



Делятся своими знаниями



Слушают биографию Платонова



Отвечают на вопрос

Л.: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей.


Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


4.Первичное восприятие текста

Цель: Выявить особенности восприятия художественного текста у младших школьников








Анализ и выборочное чтение

Цель: Анализ литературного текста с опорой на систему вопросов

Прочитаем рассказ по цепочки

Какие непонятные слова встретились в рассказе?


- Почему Афоне стало «скучно жить на свете»?

- Сколько лет было деду Титу?

- От чего у деда глаза слабые стали?

- Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»?

-  Расскажите: «Какой он есть» – дед Тит.

- Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста?

- Как вы думаете, кто с кем говорит?

- Давайте прочитаем диалог по ролям.

- Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

- Будет ли Афоня будить деда дальше?

Читаем по ролям до слов: Ты вспомни! С. 130-131.

- Как заснул Афоня возле деда? Прочитайте.

- Перечитайте ещё раз последнее предложение первого абзаца. Почему автор пишет, что грудь деда пахла тёплой землёю?

- Как вы думаете, удастся ли Афоне разбудить деда?

- Зачем Афоня остановил часы?

- Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы?

- Как вы понимаете выражение «белый свет пытать»?

- Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда «про всё»?

- Что значит осерчал?

- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?

- Прочитайте эти главные слова в тексте.

- Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?

- А как это дедушка будет жить опять из своего праха?

- Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем



Учебник





















Слайд 9



Слайд 10








Осерчал


















Находят ответы из текста



Отвечают на вопросы










Выполняют упражнения







П.: освоение приемов поиска нужной информации;


























6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Почему рассказ назван «Цветок на земле»?

- Чему научил вас этот рассказ?

- Почему этот рассказ отнесли к разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»?

Слайд 11





Анализируют свою деятельность

Р.: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

7.Домашнее задание

С 129 - 136 пересказ


Записывают домашнее задание