СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Ласточка примчалась», Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Ласточка примчалась», Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». 

1 класс УМК "Школа России". Подходит для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«А. Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Ласточка примчалась», Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».»

Догадались ли вы, какие произведения будем читать в этом разделе?  Отгадай загадку. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой - улей - пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Догадались ли вы, какие произведения будем читать в этом разделе?

Отгадай загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Работа по учебнику.  С.63 - 67

Работа по учебнику.

С.63 - 67

Сейчас ты прочитаешь несколько стихотворений русских поэтов о весне.

Сейчас ты прочитаешь несколько стихотворений русских поэтов о весне.

Аполлон Николаевич Майков (1821 – 1897)

Аполлон Николаевич Майков

(1821 – 1897)

 Аполлон Николаевич Майков родился в Москве 23 мая 1821 года. Раннее детство он провел преимущественно в деревне - в имениях отца и бабушки в Московской губернии. Первые детские впечатления и любовь к русской природе нашли свое отражение в стихах.

Аполлон Николаевич Майков родился в Москве 23 мая 1821 года. Раннее детство он провел преимущественно в деревне - в имениях отца и бабушки в Московской губернии. Первые детские впечатления и любовь к русской природе нашли свое отражение в стихах.

Работа по учебнику.  С.65 - 66

Работа по учебнику.

С.65 - 66

А. Майков «Ласточка примчалась …» Прочтите слова сначала по слогам, а затем целыми словами.  при-мча-лась - примчалась хмурь-ся - хмурься

А. Майков

«Ласточка примчалась …»

Прочтите слова сначала по слогам, а затем целыми словами.

при-мча-лась - примчалась

хмурь-ся - хмурься

С.65

С.65

Какое настроение передает это стихотворение? О ком оно? Откуда прилетела ласточка? Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

Какое настроение передает это стихотворение?

О ком оно?

Откуда прилетела ласточка?

Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

С.66

С.66

– Как ты понимашь слово “ сквозистый”?    Сквозистый - просвечивающий насквозь - прозрачный, с проталинками от жаркого весеннего солнышка .    – Какое настроение передаёт автор в этом стихотворении?  – Какие чувства возникли в твоём сердце?    – Прочитайте ещё раз стихотворение выразительно.

Как ты понимашь слово “ сквозистый”?

Сквозистый - просвечивающий насквозь - прозрачный, с проталинками от жаркого весеннего солнышка .

Какое настроение передаёт автор в этом стихотворении? – Какие чувства возникли в твоём сердце?

Прочитайте ещё раз стихотворение выразительно.

Родился 4 декабря 1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода.

Родился 4 декабря 1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода.

 Музыкальность стихотворений Плещеева привлекала внимание многих композиторов: песни и романсы на его тексты писали Чайковский, Мусоргский, Кюи и другие.

Музыкальность стихотворений Плещеева привлекала внимание многих композиторов: песни и романсы на его тексты писали Чайковский, Мусоргский, Кюи и другие.

Сени  – прихожая в избе. Краше  – красивее. Милей  – больше всего нравится.

Сени – прихожая в избе.

Краше – красивее.

Милей – больше всего нравится.

С.65 А.Плещеев «Сельская песенка».

С.65

А.Плещеев «Сельская песенка».

– Какое настроение передаёт автор? – Нравится ли весна поэту? – Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну? – С какой просьбой обращается автор к ласточке? – Прочитай стихотворение выразительно.

Какое настроение передаёт автор?

Нравится ли весна поэту?

Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?

С какой просьбой обращается автор к ласточке?

Прочитай стихотворение выразительно.

Тимофей Максимович Белозёров (род. 1929 г.)

Тимофей Максимович Белозёров

(род. 1929 г.)

Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству. Читая стихи Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее и лучше. Любить свою малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.

Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству.

Читая стихи Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее и лучше. Любить свою малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.

С.66 Т. М. Белозёров «Подснежники»

С.66

Т. М. Белозёров «Подснежники»

 – О чем это стихотворение?  – Какое настроение оно создает?  – С какой интонацией надо его читать?    – Прочитай строчки, в которых автор говорит о Снегурочке.  – С чем автор сравнивает первые весенние цветы?  – Нравится ли тебе сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?   – Прочитай стихотворение выразительно.

О чем это стихотворение? – Какое настроение оно создает? – С какой интонацией надо его читать?

Прочитай строчки, в которых автор говорит о Снегурочке. – С чем автор сравнивает первые весенние цветы? – Нравится ли тебе сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?

Прочитай стихотворение выразительно.

Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964)

Самуил Яковлевич Маршак

(1887 – 1964)

Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака.

Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака.

 Капель – падение с крыш,  с деревьев тающего снега каплями,  а также сами эти капли. Валежник  – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле. Стужа – мороз, холод. Пробирается – медленно и тяжело идет.

Капельпадение с крыш,

с деревьев тающего снега каплями,

а также сами эти капли.

Валежникстарые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.

Стужамороз, холод.

Пробираетсямедленно и тяжело идет.

С.67 С.Я.Маршак «Апрель»

С.67

С.Я.Маршак «Апрель»

 - Обрати внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы. Какое настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения? О каких признаках весны ты прочитал?

- Обрати внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы.

  • Какое настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения?
  • О каких признаках весны ты прочитал?

 Подведём итог! – С какими произведениями ты познакомился? – О чем эти произведения? – Какое из них тебе понравилось больше всего? – Почему?

Подведём итог!

С какими произведениями ты познакомился?

О чем эти произведения?

Какое из них тебе понравилось больше всего?

Почему?