Догадались ли вы, какие произведения будем читать в этом разделе?
Отгадай загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Работа по учебнику.
С.63 - 67
Сейчас ты прочитаешь несколько стихотворений русских поэтов о весне.
Аполлон Николаевич Майков
(1821 – 1897)
Аполлон Николаевич Майков родился в Москве 23 мая 1821 года. Раннее детство он провел преимущественно в деревне - в имениях отца и бабушки в Московской губернии. Первые детские впечатления и любовь к русской природе нашли свое отражение в стихах.
Работа по учебнику.
С.65 - 66
А. Майков
«Ласточка примчалась …»
Прочтите слова сначала по слогам, а затем целыми словами.
при-мча-лась - примчалась
хмурь-ся - хмурься
С.65
Какое настроение передает это стихотворение?
О ком оно?
Откуда прилетела ласточка?
Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?
С.66
– Как ты понимашь слово “ сквозистый”?
Сквозистый - просвечивающий насквозь - прозрачный, с проталинками от жаркого весеннего солнышка .
– Какое настроение передаёт автор в этом стихотворении? – Какие чувства возникли в твоём сердце?
– Прочитайте ещё раз стихотворение выразительно.
Родился 4 декабря 1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода.
Музыкальность стихотворений Плещеева привлекала внимание многих композиторов: песни и романсы на его тексты писали Чайковский, Мусоргский, Кюи и другие.
Сени – прихожая в избе.
Краше – красивее.
Милей – больше всего нравится.
С.65
А.Плещеев «Сельская песенка».
– Какое настроение передаёт автор?
– Нравится ли весна поэту?
– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?
– С какой просьбой обращается автор к ласточке?
– Прочитай стихотворение выразительно.
Тимофей Максимович Белозёров
(род. 1929 г.)
Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству.
Читая стихи Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее и лучше. Любить свою малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.
С.66
Т. М. Белозёров «Подснежники»
– О чем это стихотворение? – Какое настроение оно создает? – С какой интонацией надо его читать?
– Прочитай строчки, в которых автор говорит о Снегурочке. – С чем автор сравнивает первые весенние цветы? – Нравится ли тебе сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?
– Прочитай стихотворение выразительно.
Самуил Яковлевич Маршак
(1887 – 1964)
Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака.
Капель – падение с крыш,
с деревьев тающего снега каплями,
а также сами эти капли.
Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и тяжело идет.
С.67
С.Я.Маршак «Апрель»
- Обрати внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы.
- Какое настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения?
- О каких признаках весны ты прочитал?
Подведём итог!
– С какими произведениями ты познакомился?
– О чем эти произведения?
– Какое из них тебе понравилось больше всего?
– Почему?