СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин. Аналитическая статья. А.С.Пушкин. «Монастырь на Казбеке»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин. Аналитическая статья. А.С.Пушкин. «Монастырь на Казбеке»»

Краткосрочный план 1

Раздел 1

ТУРИЗМ. ЭКОТУРИЗМ


ФИО педагога

Калиева Ж.Т.


Дата

05.09


Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:



ТЕМА УРОКА: §1. Пейзаж в литературе. А.С.Пушкин «Монастырь на Казбеке»


Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.1.3. определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её;

10.1.5.оценивать высказывание с точки зрения правильности и уместности использованных языковых единиц;

10.2.1. владетьсловарным запасом, включающимлексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политическойсфер;

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту


Цели урока

понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста;

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение, чтение по ролям;


Ход урока



Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание



Начало урока

Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Мне нравится, что ты ... ».

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный! Камила, ты красивая! и т.д.)

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня!

.



Прогнозирование учащимися темы урока.






Учащиеся в учебнике читают теоретический материал.



Компьютер.


Интерактивная доска

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия




Середина урока



Стратегия «Мозговой штурм».

Вводная беседа.

Чтение и обсуждение афоризмов.

В книгах рыться я люблю, мой ум и сердце просвещаю… (Г.Р. Державин)

Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом. (М. Горький)

Не люблю я книг с золотыми обрезами, что нетронутыми стоят на полках. Люблю, когда они зачитаны до дыр. (М.А.Шолохов)

Чтение и комментирование вступительной статьи «В мире языка и литературы».

Стратегия «Презентация»

«Постигая мир классики»

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Какие книги вы прочли в последнее время?

Какая из них и почему произвела на вас сильное впечатление?

Перечитываете ли вы любимые книги и надо ли возвращаться к прочитанному?

Знакомы ли вам экранизации художественных произведений?

Посещаете ли вы театральные постановки по произведениям литературы?

В чем заключается специфика литературы как искусства слова?

Стратегия «ИНСЕРТ»«Создаем буктрейлеры». На основе статьи, данной в учебнике, ученики узнают, что такое буктрейлер, классификацию буктрейлеров и правила их создания.

Стратегия «Метод ассоциаций».

Просмотр и обсуждение буктрейлеров на книги, которые ученики рекомендуют прочесть своим одноклассникам.

Обсуждение эссе по афоризмам о книгах и чтении, рекомендованных в учебнике.

Стратегия «Обновление информации»

Ключевые понятия. Определение ключевых понятий по теме урока, которые объясняется учителем и записывается учениками: тури́зм, экотуризм,пейзажвлитературе, отмечается, чтоописание природы – выразительный элемент художественного текста, который позволяет читателю погрузиться в атмосферу повести, новеллы, романа или поэтического произведения.

Литературный справочник. Прочитайте и обсудите теоретико-литературные сведения. Приведите примеры пейзажных зарисовок из литературных произведений, изученных в 8-9 классах.

Стратегия «Метод ассоциаций»

Стратегия «Обновление информации». История слова.

Отмечают, что для воспроизведения торжественности и величественности кавказских гор, автор использует обращения,

церковную лексику («монастырь»), библейское слово («ковчег»), старославянскую лексику («вожделенный»,«брег», «келья», «сияющий», «реющий»). А также сравнения (монастырь как ковчег), оценочные эпитеты («царственный шатер»). Во второй строфе выражено стремление лирического героя «к вольной вышине». Эмоциональность стихотворению придают восклицательные предложения.

Знакомство с художественным текстом.

«Монастырь на Кавказе».

Стратегия «Таксономия Блума».

Понимание: Как вы понимаете устремления поэта, вызванные строками: «Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне».

Применение: Выпишите из текста произведения художественные тропы: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения.

Создание:Подберитесвои варианты эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений для описания Казбека и монастыря как символа свободы. Запишите свой вариант текста.

Оценивание: Как в стихотворении проявляются вольнолюбивые взгляды А.С. Пушкина?В какихизвестных вам произведениях поэта прослеживается идея свободы?

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.












Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.







Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.












































Учащиеся вместе с учителем составляют кластер с ключевым понятием «пейзаж». Подбирают слова-ассоциации, сравнивают с вариантами одноклассников.





Читают аналитическую статью.

Составляют тезисный план статьи.













Ученики составляют «лесенку» Блума, выполняя задания по пяти уровням:

Знание:Что означает слово «монастырь» и как можно его перевести на казахский язык? Почему оно не имеет полного эквивалента в казахском языке?






























































Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
















После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».



Конец урока

5 мин.
















Рефлексия

Стратегия «Обновление информации». Составьте письменный историко-лингвистический комментарий к следующим словам и выражениям: ковчег, келья, монастырь, брег, вожделенный, реющий, сияющий царственный шатер. За справкой обращайтесь к толковым словарям, словарям синонимов русского языка, а также энциклопедическим словарям библейских слов и выражений.

Содружество искусств. Рассмотрите картины художников-пейзажистов. Обратите внимание на цветовую гамму картин. Напишите по ним тексты-описания.

Стратегия «Метод ассоциаций». Дневник вдумчивого читателя. Заведите тетрадь для записи ваших впечатлений о прочитанных книгах. Разделите страницу тетради на две части: «До» и «После». Записывайте ваши мысли и ассоциации сразу после прочтения произведения, покажите литературоведческую интерпретацию книги после анализа, проведенного на уроках под руководством учителя.




Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.



Толковые словари, словари синонимов русского языка, энциклопедические словари библейских слов и выражений.

Картины художников-пейзажистов






Дневник вдумчивого читателя




















Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями


– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты».

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.