СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А. С. Пушкин. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»": анализ стихотворения».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««А. С. Пушкин. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»": анализ стихотворения».»

Тема урока: «А. С. Пушкин. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»": анализ стихотворения».

Эпиграф к уроку: «У нас все от Пушкина» (Ф. М. Достоевский).

Вид урока: урок изучения нового материала.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

1) познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…», с личностью поэта;

2) развивать умения анализа художественного текста, а также сравнительно-сопоставительного анализа;

3) формировать умения работы с литературоведческими понятиями (эпитет, антитеза, олицетворение);

4) формировать навыки комментированного и выразительного чтения художественного произведения;

5) расширить культурный кругозор, словарный запас учащихся и формировать их эстетический вкус.

2. Развивающие:

1) развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения и др.);

2) развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста);

3) развивать познавательные процессы (память, воображение, внимание и др.);

4) развивать творческие способности и коммуникативные компетенции учащихся.

3. Воспитывающие:

1) воспитывать чувство прекрасного;

2) воспитывать любовь к слову, уважение к поэтическому дару;

3) воспитывать интерес к предмету.

План урока:

I. Вступительное слово учителя .

II.. Анализ стихотворения .

III. Подведение итогов урока .

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя. Как вы можете прокомментировать эпиграф к уроку? (ответы учащихся).

Совсем недавно мы говорили о Державине, который хоть и прожил в XIX веке 16 лет, всем духом поэзии принадлежал к веку XVIII. Но явился человек, который не просто продолжил традиции, но перевернул все каноны искусства, открыл глаза на русскую литературу и показал все художественные достоинства. О ком идет речь?

Пушкин принял поэтическую эстафету и сделал такой рывок вперед, что русская литература, еще недавно запаздывающая в новаторских поисках, обогнала всех и заняла ведущее место в мировой литературе.

II.. Анализ стихотворения . самостоятельная работа над анализом стихотворения А.С. Пушкина.

III. Подведение итогов урока .