Просмотр содержимого документа
««А. С. Пушкин. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»": анализ стихотворения».»
Тема урока: «А. С. Пушкин. "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»": анализ стихотворения».
Эпиграф к уроку: «У нас все от Пушкина» (Ф. М. Достоевский).
Вид урока: урок изучения нового материала.
Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
1) познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…», с личностью поэта;
2) развивать умения анализа художественного текста, а также сравнительно-сопоставительного анализа;
3) формировать умения работы с литературоведческими понятиями (эпитет, антитеза, олицетворение);
4) формировать навыки комментированного и выразительного чтения художественного произведения;
5) расширить культурный кругозор, словарный запас учащихся и формировать их эстетический вкус.
2. Развивающие:
1) развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения и др.);
2) развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста);
3) развивать познавательные процессы (память, воображение, внимание и др.);
4) развивать творческие способности и коммуникативные компетенции учащихся.
3. Воспитывающие:
1) воспитывать чувство прекрасного;
2) воспитывать любовь к слову, уважение к поэтическому дару;
3) воспитывать интерес к предмету.
План урока:
I. Вступительное слово учителя .
II.. Анализ стихотворения .
III. Подведение итогов урока .
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя. Как вы можете прокомментировать эпиграф к уроку? (ответы учащихся).
Совсем недавно мы говорили о Державине, который хоть и прожил в XIX веке 16 лет, всем духом поэзии принадлежал к веку XVIII. Но явился человек, который не просто продолжил традиции, но перевернул все каноны искусства, открыл глаза на русскую литературу и показал все художественные достоинства. О ком идет речь?
Пушкин принял поэтическую эстафету и сделал такой рывок вперед, что русская литература, еще недавно запаздывающая в новаторских поисках, обогнала всех и заняла ведущее место в мировой литературе.
II.. Анализ стихотворения . самостоятельная работа над анализом стихотворения А.С. Пушкина.
III. Подведение итогов урока .