СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин "Капитанская дочка". характеристика Гринева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин "Капитанская дочка". характеристика Гринева»

Тема урока: А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Характеристика Гринева

Тема урока: А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Характеристика Гринева

А.С Пушкин  Повесть «Капитанская дочка» Пётр Гринёв

А.С Пушкин Повесть «Капитанская дочка»

Пётр Гринёв

Цель урока: раскрыть образ главного героя романа, проследить его жизненный путь и истоки формирования характера.  Выяснить какими чертами характера обладает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев

Цель урока: раскрыть образ главного героя романа, проследить его жизненный путь и истоки формирования характера. Выяснить какими чертами характера обладает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев

 «Береги честь смолоду»  У каждого свой путь, своя дорога, Определена она судьбой, А может случаем иль волей бога. Но выбор есть всегда - он за тобой. Александр Николаевич Благов

«Береги честь смолоду»

У каждого свой путь, своя дорога,

Определена она судьбой,

А может случаем иль волей бога.

Но выбор есть всегда - он за тобой.

Александр Николаевич Благов

Активно работать Давать высказаться каждому Проявлять терпимость Золотые правила: Не критиковать Уважать мнение других

Активно работать

Давать высказаться каждому

Проявлять терпимость

Золотые правила:

Не критиковать

Уважать мнение других

 Блиц-опрос по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Блиц-опрос

по повести

А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Как звали отца главного героя повести? Андрей Петрович

Как звали отца главного героя повести?

Андрей Петрович

Под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте? Савельич

Под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте?

Савельич

На каком году выучился Петруша грамоте? на 12-ом

На каком году выучился Петруша грамоте?

на 12-ом

Куда отправил отец служить своего сына, Петра Гринева? в Оренбург

Куда отправил отец служить своего сына, Петра Гринева?

в Оренбург

Сколько Петр Гринев проиграл Ивану Ивановичу Зурину и в какую игру? 100 рублей в бильярд

Сколько Петр Гринев проиграл Ивану Ивановичу Зурину и в какую игру?

100 рублей в бильярд

Как отблагодарил Петр Гринев вожатого? подарил заячий тулуп

Как отблагодарил Петр Гринев вожатого?

подарил заячий тулуп

Куда был ранен Гринев? в грудь пониже плеча

Куда был ранен Гринев?

в грудь пониже плеча

Какое имя принял Емельян Пугачев? Петр III

Какое имя принял Емельян Пугачев?

Петр III

Почему Марье Ивановне не удалось уехать из крепости в Оренбург? не успела, дорога отрезана, крепость окружена

Почему Марье Ивановне не удалось уехать из крепости в Оренбург?

не успела, дорога отрезана, крепость окружена

Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости? Швабрина

Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости?

Швабрина

Иван Кузьмич Миронов и его жена были люди самые…? почтенные

Иван Кузьмич Миронов и его жена были люди самые…?

почтенные

Иван Кузьмич вышел в офицеры из…? солдатских детей

Иван Кузьмич вышел

в офицеры из…?

солдатских детей

Что пожаловал Пугачев Гриневу перед отъездом того в Оренбург? лошадь, овечий тулуп, полтину денег

Что пожаловал Пугачев Гриневу перед отъездом того в Оренбург?

лошадь, овечий тулуп, полтину денег

Кто передал Гриневу письмо от Маши из Белогорской крепости? урядник Максимыч

Кто передал Гриневу письмо от Маши из Белогорской крепости?

урядник Максимыч

Как Пугачев «поприветствовал» Гринева в последний раз? кивнул головою

Как Пугачев «поприветствовал» Гринева в последний раз?

кивнул головою

В каком парке встретилась Маша с императрицей? в парке Царского села

В каком парке встретилась Маша с императрицей?

в парке Царского села

Швабрин сказал Гриневу:«Ежели хочешь, чтоб Маша ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей…»? пару серег

Швабрин сказал Гриневу:«Ежели хочешь, чтоб Маша ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей…»?

пару серег

Какую пословицу использовал Пушкин в качестве эпиграфа ко всей повести? «Береги честь смолоду»

Какую пословицу использовал Пушкин в качестве эпиграфа ко всей повести?

«Береги честь смолоду»

О каком историческом событии рассказал Пушкин в повести? о восстании под предводительством Пугачева

О каком историческом событии рассказал Пушкин в повести?

о восстании под предводительством Пугачева

В каком веке происходит действие повести? в XVIII веке

В каком веке происходит действие повести?

в XVIII веке

Индивидуально восстановите порядок событий в жизни главного героя 1. Игры недоросля 2. Петруша отправляется на службу 3. Буран 4. Первый обед в Белогорской крепости 5. Василиса Егоровна и Маша 6. После дуэли 7. Маша у постели раненого Гринева 8. Гринев делает предложение Маше 9. Савельич перед Пугачевым 10. Гринев в лагере бунтовщиков 11. Пугачев видит Машу в застенке Швабрина 12. Казнь Пугачева 13. Казненные бунтовщики 1. Гринев делает предложение Маше 2. Савельич перед Пугачевым 3. Пугачев видит Машу в застенке Швабрина 4. Казненные бунтовщики 5. Василиса Егоровна и Маша 6. Первый обед в Белогорской крепости 7. Петруша отправляется на службу 8. Казнь Пугачева 9. Игры недоросля 10. Маша у постели раненого Гринева 11. Гринев в лагере бунтовщиков 12. Савельич и раненый Гринев 13. Буран

Индивидуально восстановите порядок событий в жизни главного героя

1. Игры недоросля

2. Петруша отправляется на службу

3. Буран

4. Первый обед в Белогорской крепости

5. Василиса Егоровна и Маша

6. После дуэли

7. Маша у постели раненого Гринева

8. Гринев делает предложение Маше

9. Савельич перед Пугачевым

10. Гринев в лагере бунтовщиков

11. Пугачев видит Машу в застенке

Швабрина

12. Казнь Пугачева

13. Казненные бунтовщики

1. Гринев делает предложение Маше

2. Савельич перед Пугачевым

3. Пугачев видит Машу в застенке

Швабрина

4. Казненные бунтовщики

5. Василиса Егоровна и Маша

6. Первый обед в Белогорской

крепости

7. Петруша отправляется на службу

8. Казнь Пугачева

9. Игры недоросля

10. Маша у постели раненого Гринева

11. Гринев в лагере бунтовщиков

12. Савельич и раненый Гринев

13. Буран

Словарная минутка: Достоинство – сознание своих человеческих прав, своей моральной ценности и уважение их в себе. Честь – совокупность высших морально-этических принципов личности. Благородство – 1) высокие нравственные качества; 2) высокое достоинство, красота .

Словарная минутка:

Достоинство – сознание своих человеческих прав, своей моральной ценности и уважение их в себе.

Честь – совокупность высших морально-этических принципов личности.

Благородство – 1) высокие нравственные качества; 2) высокое достоинство, красота .

Работа по иллюстрациям Каждая группа по данным иллюстрациям дает характеристику Гриневу. Какие характерные черты выявляются в данной событии 5

Работа по иллюстрациям

  • Каждая группа по данным иллюстрациям дает характеристику Гриневу. Какие характерные черты выявляются в данной событии

5

Составление карты интеллекта по шаблону

Составление карты интеллекта по шаблону

6) История отношений с Пугачевым. 1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой. Какие этапы становления характера на жизненном пути Петра Гринева можно выделить? Запишите на ватманах в группах 5) Гринев во время грозных исторических событий. 2.Самостоятельная жизнь 3) Отношение к обитателям Белогорской крепости . 4) История любви к Маше Мироновой.

6) История отношений с Пугачевым.

1.Детство и юность, среда, в которой воспитывался герой.

Какие этапы становления характера на жизненном пути Петра Гринева можно выделить? Запишите на ватманах в группах

5) Гринев во время грозных исторических событий.

2.Самостоятельная жизнь

3) Отношение к обитателям Белогорской крепости .

4) История любви к Маше Мироновой.

Обобщение, вывод. Образ Петра Гринева дан в развитии, черты характера раскрываются постепенно. В своей повести Пушкин показал, как преображается личность его героя. От природы в нем заложено много достойных качеств, но подлинного раскрытия они достигают только в жизненных испытаниях. Легкомысленный мальчик становится мужчиной, способным отвечать за свои поступки. Долг и честь Петра Гринева вырастают из подлинной человечности, из чувства ответственности за других

Обобщение, вывод.

Образ Петра Гринева дан в развитии, черты характера раскрываются постепенно. В своей повести Пушкин показал, как преображается личность его героя. От природы в нем заложено много достойных качеств, но подлинного раскрытия они достигают только в жизненных испытаниях. Легкомысленный мальчик становится мужчиной, способным отвечать за свои поступки. Долг и честь Петра Гринева вырастают из подлинной человечности, из чувства ответственности за других

Вывод:  Главное качество Петра Гринёва — человечность. Ничто не может быть выше этого.

Вывод:

Главное качество Петра Гринёва — человечность. Ничто не может быть выше этого.

План характеристики героя 1 . Определение места героя среди других персонажей.   2. Степень участия в произведении, его роль.   3. Портрет. Внешний облик.  4. Речевая характеристика.   5. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни.   6. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.   7. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.   8. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.   9. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.   10. Сопоставление с другими персонажами.   11. Ваше личное отношение к персонажу.

План характеристики героя

1 . Определение места героя среди других персонажей. 2. Степень участия в произведении, его роль. 3. Портрет. Внешний облик.

4. Речевая характеристика. 5. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни. 6. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий. 7. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета. 8. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 9. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения. 10. Сопоставление с другими персонажами. 11. Ваше личное отношение к персонажу.