СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка конспекта урока по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»»

Урок по литературному чтению

в 3 классе на тему :


А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»








































































Подготовила: Семенова Л.С.





Ход урока:



1. Организационный момент.

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

2.Мотивация к учебной деятельности

- Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, творческим...)

- Назовите качества необходимые для работы, чтобы урок был таким?

(Внимательность, активность, старательность...)


3. Речевая разминка.

4. проверка д/з(3чел.)

5. Систематизация знаний учащихся о биографии поэта.


- Вспомните, с творчеством какого автора мы познакомились на прошлых уроках литературного чтения? (Слайд№1)

Дети слушают, смотрят на портрет писателя, вспоминают известные им факты из биографии поэта. (Мы говорили о творчестве А.С.Пушкина.

- Где и когда родился А.С. Пушкин? Великий русский писатель,родился 6 июня 1799г. в Москве.

- На каком языке говорили в семье Пушкина? В семье говорили на французском языке.

- Кто занимался воспитанием маленького Александра? Воспитанием занимались бабушка и няня поэта.

- От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близ­кими его сердцу людьми. Арина Ро­дионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэ­зией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.Прошли годы , А.С.Пушкин стал известным поэтом.

- Сколько всего сказок написал Пушкин? Он написал много произведений для взрослых, 5 сказок для детей.) ( Слайд № 2)



На доске таблица:

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке.»

  2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.»

  3. «Сказка о царе Салтане…»

  4. «Сказка о Попе и работнике его Балде.»

  5. «Сказка о Золотом петушке»

С какими из них мы уже знакомы?

Поэт очень любил, берег и ценил русские народные сказки, в которых выражалась любовь к родной земле, к природе , народные слова и выражения часто звучали в его сказках.

6.Постановка учебной задачи и темы урока.


-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»


-Прочитайте название полностью: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

-Ребята, скажите, а из чего видно, что это сказка? Из заголовка, автор сам назвал произведение сказкой.

-Кто иллюстрировал сказку в ваших учебниках? Иван Яковлевич Билибин. ( Слайд № 3)

- Ребята, как вы думаете, зачем художники придумывают различные иллюстрации к сказкам?

(Иллюстрации помогают лучше представить то время, в котором жили сказочные герои Пушкина).


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? - Читать произведение А.С. Пушкина.


- Какую задачу поставим перед собой?

Познакомится со сказкой Пушкина.

7.Физминутка.

8.Работа по теме урока.

- Ребята, мы начнем читать сказочное произведение А.С.Пушкина.

- В тексте сказки нам встретится много слов, которые мы сейчас не употребляем в нашей речи.

- Как они называются? (Устаревшие)

По ходу чтения проведем словарную работу над словами, которые непонятны.

9.Работа по учебнику. Чтение сказки учащимися по цепочке.

10. Итог урока.

- С каким произведением мы начали знакомиться на сегодняшнем уроке?

-Какие устаревшие слова встретились в сказке?

11. Рефлексия.

- Продолжите предложения:

На сегодняшнем уроке мне понравилось...

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Домашнее задание:

Дочитать сказку до конца ,найти и выписать из текста устаревшие слова, объяснить значение этих слов, используя в работе словари.