СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А. С. Пушкин "Зимнее утро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А. С. Пушкин "Зимнее утро"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Как вы думаете, кому установлен этот памятник? Как он может быть связан с темой урока?

Как вы думаете, кому установлен этот памятник?

Как он может быть связан с темой урока?

 Сколько сказок у Пушкина?  1) 7  2) 54  3)10.

Сколько сказок у Пушкина? 1) 7 2) 54 3)10.

 Название стихотворения, начинающегося строками “Подруга дней моих суровых…”:  1) В горах моё сердце.  2) Няне.  3) Фея.

Название стихотворения, начинающегося строками “Подруга дней моих суровых…”: 1) В горах моё сердце. 2) Няне. 3) Фея.

  Какой символ в сказке о мёртвой царевне?  1) берёза;  2) зеркало;  3) матрёшка.

Какой символ в сказке о мёртвой царевне? 1) берёза; 2) зеркало; 3) матрёшка.

  Что символизирует дуб в стихотворении “У Лукоморья дуб зелёный…”  1) дорога кота;  2) дом для Русалки;  3)мировое дерево.

Что символизирует дуб в стихотворении “У Лукоморья дуб зелёный…” 1) дорога кота; 2) дом для Русалки; 3)мировое дерево.

1. - 1  2. - 2  3. - 2  4. - 3

1. - 1 2. - 2 3. - 2 4. - 3

 Зимний вечер  1. Объясни значение слова «веретено», «кроет», «лачужка». 2. Подбери синонимы к словам «заплачет», «подружка», «обветшалая». 3.Подбери антонимы к словам «темна», «утомлена». 4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. 5. Выпиши сравнения и метафоры. 6.Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты. 7.Какой образ природы дан в начале стихотворения? 8.С кем и с чем сравнивает поэт бурю? 9.Как относится поэт к своей няне? 10.Приведи прием антитезы в этом стихотворении. 11.Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным? слушать смотреть

Зимний вечер

1. Объясни значение слова «веретено», «кроет», «лачужка».

2. Подбери синонимы к словам «заплачет», «подружка», «обветшалая».

3.Подбери антонимы к словам «темна», «утомлена».

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

5. Выпиши сравнения и метафоры.

6.Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты.

7.Какой образ природы дан в начале стихотворения?

8.С кем и с чем сравнивает поэт бурю?

9.Как относится поэт к своей няне?

10.Приведи прием антитезы в этом стихотворении.

11.Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным?

слушать

смотреть

Буря  – ненастье с сильным разрушительным ветром.  Мгла  – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /.  Вихрь  – порывистое, круговое, движение ветра.   Кровля обветшалая  – очень плохая крыша.  Ветхая лачужка  – небольшая, плохая изба, хижина.  Веретено  – приспособление для прядения.

Буря  – ненастье с сильным разрушительным ветром. Мгла  – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /. Вихрь  – порывистое, круговое, движение ветра.  Кровля обветшалая  – очень плохая крыша. Ветхая лачужка  – небольшая, плохая изба, хижина. Веретено  – приспособление для прядения.

веретено - ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине  кроет - закрывает  лачужка - маленькое, бедное, жалкое жилище

веретено - ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине

кроет - закрывает

лачужка - маленькое, бедное, жалкое жилище

Синонимы заплачет - заревет, зарыдает, подружка - приятельница, друг, обветшалая - ветхая, старая. Антонимы темна - светла, утомлена - бодра

Синонимы

заплачет - заревет, зарыдает,

подружка - приятельница, друг,

обветшалая - ветхая, старая.

Антонимы

темна - светла,

утомлена - бодра

 Эпитеты вихри снежные ветхая лачужка бедной юности  Метафоры буря - как зверь, как дитя, как путник

Эпитеты

вихри снежные

ветхая лачужка

бедной юности

Метафоры

буря - как зверь, как дитя, как путник

Для чего автор написал это стихотворение?   -Чтобы рассказать о своих чувствах.  -Чтобы поделиться с читателем своими чувствами и переживаниями.  -Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека.

Для чего автор написал это стихотворение? -Чтобы рассказать о своих чувствах. -Чтобы поделиться с читателем своими чувствами и переживаниями. -Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека.

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

-Что же нового мы сегодня узнали о жизни и творчестве Пушкина?  -С каким произведением поэта познакомились?  -У каждого из вас есть бабушки. В наше современное время они выполняют роль няни. У некоторых детей, кроме бабушек, есть и няни. Что вы можете рассказать о них?

-Что же нового мы сегодня узнали о жизни и творчестве Пушкина? -С каким произведением поэта познакомились? -У каждого из вас есть бабушки. В наше современное время они выполняют роль няни. У некоторых детей, кроме бабушек, есть и няни. Что вы можете рассказать о них?

Сегодня я узнал ….  У меня получилось …  Было трудно …  Меня удивило …  Было интересно….  Теперь я умею …

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …