СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПАЛАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"











Конспект урока литературного чтения

Тема урока:

«А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»»

4 класс.















Выполнила студентка:

4 курса, группы 14-П

Иванова Ю.Е.

Методист: Шарифуллина В.В.



Учитель: Левенец Л.И.

Оценка:



08.04.2021



Палана 2021 год.

Цели деятельности учителя: познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: биографию автора; структуру и особенности стихотворения как литературного жанра;

уметь:читать выразительно стихотворение.

-Личностные: прививать интерес к чтению; формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Ход урока



Этап крока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент


-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.


- Добрый день, ребята! Меня зовут Юлия Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

-Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам составить пословицы из данных частей предложения.


-что соловей без песни.

Человек без Родины,

во сне снится.

На чужбине родная землица

умей за неё постоять.


-Чему посвящены эти пословицы?


-Хорошо, мы продолжаем тему Родины





-Родина-мать, умей за нее постоять. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужбине родная землица во сне снится.



-Родине

Постановка темы и целей урока

-Откройте учебники на странице 138, назовите тему сегодняшнего урока.


Тема: А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»


-Какие цели мы перед собой поставим?

Цели:познакомиться с биографией А.В. Жигулина и стихотворением «О, Родина! В неярком блеске...»


Слово об авторе


-Но прежде, чем познакомиться с произведением, я хочу вам немного рассказать об авторе.


88 лет назад в Воронеже, в семье крестьянина, родился Анатолий Владимирович Жигулин. Свои первые стихи он начал писать ещё в школе. Летом 1942 года Великая Отечественная война пришла в Воронеж. Будущему поэту пришлось несколько месяцев беспризорно скитаться во фронтовой полосе, жить в деревнях и лесах. Об этих месяцах поэт позже написал в автобиографии:


“Я не просто видел войну. Я её пережил. Моё сердце болело живой болью. Я видел врагов не в кино, а живыми. Они стреляли в меня. Это тоже опыт, тоже судьба...Во время этих скитаний во мне окрепла зародившаяся ещё в детстве любовь к земле, к природе, к деревне.»


Образ России - один из главных в поэзии А.В. Жигулина.


-Когда поэт начал писать свои первые стихотворения?


-Как вы думаете, почему он начал писать о Родине?


Итак А.В.Жигулин «О Родина, в неярком блеске…»

Открывать учебник на нужной странице, называть тему урока.





Предположения детей






Внимательно слушать учителя.






















Отвечать на вопросы


-еще в школе


-он любил Родину, а после войны эта любовь еще больше окрепла

Открытие нового материала

-Давайте узнаем, что значит Родина для А.В.Жигулина.


-Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете,после чего ответите на вопросы.(чтение стихотворения учителем)


-Так что значит для А.В. Жигулина Родина?


-Хорошо, ребята, мы еще обязательно вернемся к этому вопросу.


- Прочитайте первую строфу


- К кому обращается автор?Как?


- Какой настрой дает это обращение всему стихотворению?


- Что любит автор? Найдите в первой строфе.


Что-то высокое, торжественное или обычное?


- Что такое пролески, перелески?







- Найдите первую строчку. Как понимать выражение «В неярком блеске»? К чему относится это выражение? Давайте попробуем соединить первую и третью строчку первой строфы. Прочитайте. То есть картина неяркая, самая обычная


- Прочитайте вторую строчку. Каким синонимом можно заменить слово взором?


- Что автор подразумевает под словом «трепетным»?


- Как вы думаете, что значит «Любить без памяти»?


- Сделаем вывод. О чём говорится в первой строфе этого стихотворения? Как будем читать?


- Читаем вторую строфу. Можно ли сразу сказать о чём говорится во второй строфе?


- Назовите, что он любит?


- О какой белоствольной роще идёт речь?


- О чём говорит слово шорох, что автор хотел показать этим словом?



- Прочитайте вторую строчку. О каком дыме идёт речь?


- Что ещё волнует автора?


- Почему ржавый крест?


- Прочитайте четвёртую строчку. О каком холмике со звездой говорится в стихотворении?


- Перечислите ещё раз своими словами, что особенно дорого автору. Как будем читать?


- Почитайте третью строфу. Какие слова вам непонятны?


- Жнивьё – это поле, где сжата рожь


- Как вы понимаете первые две строчки этой строфы?


- А почему обиды и прощения пройдут?


- Что видит в своей родине поэт?


-Почему?


Как будем читать?


- Прочитайте первое и последнее предложения этого стихотворения.


Чем является Родина для автора этого стихотворения?


(На доске появляются слова: Родина, исцеление, утешение.)




-Высказывания детей






-к Родине












-торжественное



-пролески, перелески


-пролески- длинные промежутки между лесами


перелески-небольшой участок леса






-взглядом


-волнующий



-любить очень сильно



-о любви к Родине, самой обычной, неяркой



-в ней говорится о том, что любит автор




-Шорох рощи белоствольной


-березовой


-погода тихая спокойная, листья как будто переговариваются, шепчут друг другу


-о тумане



-ржавый крест над колокольней


-церковь старая, заброшенная


-о могиле солдата






-жнивьё






-потому что он на родине


-утешение и исцеление


Физминутка

Поворот, наклон, прыжок,


Улыбнись давай, дружок.


Еще попрыгай: раз, два, три!


На соседа посмотри,


Руки вверх и тут же вниз


И за парту вновь садись


Закрепление изученного материала

А теперь все вместе попробуем определить в каких словах заключена главная мысль стихотворения? Почему?



-Ребята, как вы думаете, как мы будем читать стихотворение? Медленно или быстро?


-Почему?


- Ещё раз прочитайте стихотворение про себя, отметьте места, где надо делать короткие паузы и приготовьтесь к выразительному чтению вслух. Можно работать в паре , обращаясь друг к другу текстом стихотворения.


-..., слушаем тебя.(оцениваем)


Отвечать на вопросы


-В тебе одной - и утешенье, //И исцеление моё”

Эти строки проникнуты ощущением единства, цельности природы, народной истории и человека


-медленно


-потому что мы должны увидеть картину


Анализ:


1.соблюдение пауз


2.темп


3.чувства


П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.


К.: построение речевого высказывания


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой


Практ.: работа с тестами


Слов.: слово учителя


2 -3 мин


- Выполним задание на карточках самостоятельно.


Назовите автора стихотворения «О,Родина! В неярком блеске...»

2)Укажи пословицу, которая не перекликается с главной мыслью стихотворения А.В.Жигулина.


а) Своя земля и в горсти мила.


б) О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.


в) Всякому мила своя сторона.


г) И пылинка родной земли - золото


3) Запиши значение слов:


Проселки-


Перелески-


Жнивье-


4) Допиши пословицы о Родине.


Человек без Родины,...


Родина-мать, умей.....


-Хорошо, ребята, закончили.


-Обменяйтесь карточками с соседом по парте, посмотрите все ли правильно у вашего товарища.


-Если ответ правильный, вы рядом ставите плюс, если ответ неверный-минус.


-Если вы не поставили ни одного минуса своему товарищу, то оставьте оценку «5»


-Если есть 1 минус, то это «4»


-Если 2 минуса, то это «3»


-Итак, верните тесты соседу по парте. Посмотрите. Поднимите руку, кому поставили «5»(«4», «3», «2»)?

В тебе одной - и утешенье, //И исцеление моё”

Эти строки проникнуты ощущением единства, цельности природы, народной истории и человека


-медленно


-потому что мы должны увидеть картину


Анализ:


1.соблюдение пауз


2.темп


3.чувства
































Ответы на тест:


1-А.В. Жигулин


2-б


3-пролески- длинные промежутки между лесами


перелески-небольшой участок леса


жнивьё – это поле, где сжата рожь


4- ...что соловей без песни


…за нее постоять




Итог урока

- С каким произведением мы познакомились сегодня?


-О чём это стихотворение?


-Какие чувства выразил поэт в стихотворении?


- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?


-Что вам понравилось в своей работе на уроке?


-Что запомнилось?


-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Подводить итог урока.


Отвечать на поставленные вопросы.





-Оценивать свою работу на уроке