СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Абсолютная монархия Англия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по Истории Нового времени 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Абсолютная монархия Англия»

Технологическая карта урока по истории Нового времени: «Абсолютная монархия в Англии»

Цель

Проследить процесс укрепления абсолютной монархии в Англии XVI – начале XVII в

Задачи

Образовательные:

- познакомиться с причинами и ходом Реформации в Англии;

- проследить путь укрепления абсолютной монархии через деятельность Генрих VΙΙΙ, Елизаветы Ι;

- познакомится с основными понятиями тем

Развивающие:

- работать с текстом и изображениями для самостоятельно поиска;

- использовать устную и письменную речь для аргументации своей точки зрения;

- развивать внимание и мышление

Воспитательные:

- формировать уважительное отношение к истории стран и народов;

- направлять к осознанному понимаю значения свободы вероисповедания для человечества;

- подводить к мысли о важности изучения истории

Планируемые результаты

Предметные:

- овладение представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах

- соотносить иллюстрации с государством и периодом к которому они относятся;

- выделять в информации отдельные элементы исторического знания (даты, имена, события, географические объекты)

- излагать исторический материал на основе понимания причинно-следственных связей исторических событий (явлений, процессов)

-Использовать историческую карту/схему при изучении событий (явлений, процессов); проводить атрибуцию исторической карты/схемы, используя обозначенную на ней информацию

-Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов по истории Нового времени

-Определять современников исторических событий (явлений, процессов)

-Отвечать на вопросы, предполагающие воспроизведение, уточнение, понимание, анализ, синтез исторической информации

Личностные:

- осознание важности сводного вероисповедания для общества;

- уважительное отношение к представителям различных народов;

- понимание важность законов как источника прав и обязанностей

Метапредметные:

- извлекать информацию из разных видов источников

- соотносить визуальное изображение с вербальным текстом;

- осуществлять комментированное чтение

Ресурсы

«История нового времени», карта, иллюстрации

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Комбинированный урок



Дидактическая структура урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат взаимодействия

Организационный момент

Психологическая подготовка к изучению материала

Обеспечивает благоприятную психологическую атмосферу

Настраиваются на работу

Организация внимания

Проверка д.з.

Проверить уровень усвоения учащимися ранее полученных знаний

Использует приемы:

- индивидуальный ответ;

- работа с картой;

- фронтальный опрос

Работают с предложенными заданиями

Проверенный материал. Настрой на получение дальнейших знаний по предмету

Мотивационный этап

Сформулировать тему и проблемный вопрос урока

Слышали вы когда-нибудь про сказку «синяя Борода» - по сюжету Синяя Борода убивал своих жен. Прозвище Синяя борода стало нарицательным: так называют мужчин, которые тем или иным способом сживают со света своих жен. А самым известным мужчиной, который по праву заслужил это прозвище, является английский король Генрих VIII. Сегодня на уроке мы будем изучать историю Англии в XVΙ веке.

-Какие вопросы должны будем обсудить?

отвечают на вопросы, формулируют и записывают тему урока, составляют план урока

Интерес к изучению новой темы

Изучение нового материала

Способствовать деятельности учащихся по изучению нового материала

Давайте вспомним основные события из истории Средних веков в Англии

- с кем воевала Франция? (с Францией, Столетняя война)

- Что означают эти два символа (Война Алой и Белой розы)

- Сословно-представительные орган (Парламент)

-Какие события происходят в Европе? (Реформация)

Таблица «Английские правители XVΙ века»

Имя

Деятельность

Генрих VIII

В 1534 по воле короля в стране началась Реформация. Король стал главой церкви, церковь стала называться англиканской. Из-за закрытия монастырей и сгона людей с монастырских земель появилось множество бездомных.

Мария Католическая (Кровавая)

1553-1558

Дочь от первого брака, стала проводить политику Контреформации, много людей были казнены

Елизавета Ι

1558-1603

Правление называют «Золотым веком). Провозгласила англиканскую церковь государственной. Огромные успехи в торговле и мореплавании. Парламент собирала только 13 раз. Покровительствовала промышленности и торговле


Отвечают на вопросы








Слушают учителя









Работают с текстом,

отвечают на вопросы, заполняют таблицу.



Изученный материал.

Подведение итогов

Сформулировать ответ на проблемный вопрос урока


Отвечают на проблемный вопрос, формируют личную позицию, аргументируют свое мнение

Самостоятельный вывод

Рефлексия

Выявить уровень работы учащихся на уроке


Выставляют себе оценку за работу на уроке, в соответствии с уровнем своей деятельности

Осознанное понимание уровня своей работы на уроке

Домашнее задание

Обеспечить понимание содержания д.з.

Работа с картой, учебником, контурная карта

Записывают д.з.

Понимание необходимоти выполнения д.з. для дальнейшего изучения учебного предмета