СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Accidents. Lucky Escape.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Accidents. Lucky Escape.»

Тема: Accidents. Lucky Escape.


Тип урока по ФГОС: Урок отработки умений и рефлексии (Обучение работе с текстом)

Вид урока по ФГОС: комбинированный урок


Цели:


Образовательная (практическая): способствовать совершенствованию навыков аудирования, чтения, говорения и письма по теме урока; формировать у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения, организация самопроверки учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов и т.д.).


Развивающая: способствовать развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); развитию умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию; развитию умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию; развитию ценностных ориентаций, чувств и эмоций; развитию умений самореализации и социальной адаптации.


Воспитательная: создать условия для участия в диалоге культур, способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации; толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, терпимость и коммуникабельность; способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.


Планируемые результаты:


Предметные:

- введение новых лексических единиц (пословицы, поговорки, цитаты) по теме урока и совершенствование практических умений использовать полученные знания в монологической речи при объяснении значения той или иной единицы;

- совершенствование навыков чтения и перевода текста;

- совершенствование навыков коррекции собственный действий, поиска ошибок и понимания их причины, исправления данных ошибок;

- совершенствование навыков диалогической и монологической речи по теме.


Личностные:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям свого народа и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Познавательные:

- выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, план текста (в виде ключевых слов, вопросов).


Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную задачу совместно с учителем;

- составлять план выполнения задачи под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.


Коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.


Оборудование: Учебник: «Звездный английский» (“Starlight 8”), аудио/видеоноситель, пословицы/поговорки по теме урока


Let’s begin our lesson. We continue working on the topic ‘Accidents’ and today we’re going to read an interesting text ‘Trapped’ and learn about a happy rescue of the main hero. By the end of the lesson you we’ll be able not only to read and translate the text but also to make short dialogues and monologues using new lexical material and the information from the text.


I. Разминка.


Работа с пословицами/ цитатами по теме Трусость и отвага (Cowardice and Courage)

Read the proverb. Give its Russian equivalent. Explain its meaning.

1. Courage is born in struggle. Мужество рождается в борьбе. This means that you may not be born with this quality, but in the struggle you will acquire it.

2. Cowards die many times before their deaths. Трусы умирают много раз, прежде чем умереть совсем. It means that a person who is not afraid to face the challenges of life doesn’t ‘die’ inside like the coward does.

3. The brave wins, the coward dies. It means that if you are brave you will always win, and the coward because of the weakness of his character will lose and die.

4. Of cowards no history is written. Из трусов не пишется история. It means that cowards don’t become heroes and don’t fall into history.

5. Wise never sit and wail their loss, but seek how to redress their harms. Мудрые люди никогда не сидят и не оплакивают свои потери, а ищут пути возмещения ущерба.


II. Основная часть урока.


1. Pre-Reading activity.


- Упр.2а, стр. 10 Работа с лексикой по теме. Прочитать и перевести слова и словосочетания


remote, canyon, sacrifice, climbing gear, first aid kit, crack, disaster struck, boulder, trap, canyon wall, struggle, get free, chip away at, exhaustion, dehydration, delirious, blunt penknife, administer first aid, be missing, notify authorities, rescue crew, live life to the fullest, prosthetic arm, motivational speaker, disabled athlete, troubled teenager, desperate struggle, loved ones


- Аудирование текста Упр.7, стр.11 “Trapped”


2. Reading. Работа с текстом. Прочитать и перевести текст Упр.2в, стр.10 “Trapped”


When 27-year-old Aron Ralston set out to climb in the remote Blue John Canyon in Utah one Sunday in May 2003, he had no idea that he would have to make an incredible sacrifice to stay alive.

Aron had gone climbing alone many times before, only this time, he hadn’t told anyone where he was going and he didn’t even take his mobile phone. Apart from his climbing gear, Aron carried only a backpack containing a small first aid kit, a knife, a video camera, one litre of water, and a few snacks.

Aron had been climbing all day and was about to stop, but as he was crossing a 1-metre wide crack in the canyon, disaster struck; a 365-kilo boulder moved and trapped his arm against the canyon wall. There was no way he could move.

At first Aron hoped that help would arrive, but nobody came. He struggled to get free, and using his penknife, tried to chip away at the boulder without success. Aron used his video camera to keep a video diary and then to record a goodbye message to his parents. Fighting exhaustion and dehydration, Aron became more and more delirious.

On the fifth day, Aron reached a decision to do the one thing – the only thing – that could save his life: to cut off his own arm. He administered first aid to himself, then he fixed a rope to the rock and climbed down nearly 21 metres to the canyon floor.

After hiking 8 km, he came across a Dutch family who gave him water and helped him to walk on. Meanwhile, Aron’s friends and family had realised he was missing and notified authorities who found out Aron had used his credit card to buy groceries in Moab, Utah. When a rescue helicopter crew finally spotted him, the rescuers were amazed to see Aron walking back to his truck. He hardly needed them to rescue him!

With his prosthetic arm, he has become a better climber than before his accident. He also works as a motivational speaker, helping disabled athletes and troubled teenagers. In 2010, a blockbuster film came out about his experience called 127 hours , the exact amount of time he spent trapped. Aron still revisits Blue John Canyon to remember his desperate struggle to survive and return to his loved ones.


3. After-Reading activities.


- Упр. 3, стр.11 Complete the summary using words/phrases from the Check these words box in the correct form.



- Упр. 7, стр. 11 Look through the text again. Imagine you are interviewing Aron for TV show. Prepare questions and answers.

Questions:

1. I heard you have made an incredible sacrifice to stay alive, haven’t you?

2. What did you try to do to get free when you found yourself in a trap?

3. How long have you been trapped in the remote Blue John Canyon?

4. How did you survive these days?

5. Why did you decide to cut your arm?

6. How did you feel when you were free?

7. Was it a hard decision to cut your own arm?

8. Do you continue climbing after this accident?


- Упр. 8, стр. 11 Did Aron's decision surprise you? Why? Do you agree with his decision? In three minutes, write a few sentences. Tell the class about it.


1. Aron’s decision surprised me, because it was very brave and many people wouldn’t be able to do this. It shows that people can do whatever it takes to survive. I definitely agree with his decision.

2. I was really surprised with Aron’s decision to cut off his arm, because not every person is able to do such thing with his body. I absolutely agree with his decision because it was the only way to stay alive. I must admit that Aron is a brave and strong man who deserves my respect.

3. I was very surprised by Aron’s decision to cut his arm, because it was a brave act. Not all people would be able to make such sacrifice. But Aron decided that he should stay alive anyway. I agree with his decision because by cutting off his arm he survived and returned to his family and friends.

4. Aron’s decision surprised me because it was very brave. I definitely agree with his decision because I think that his act can teach us not to give up despite the situation.

5. Aron’s decision didn’t surprise me. I was sure that he would do it because if he didn’t cut his arm he would die. I agree with his decision and probably would do the same thing if I were in Aron’s situation.


- Домашнее задание. Подготовить сообщение о счастливом спасении людей от несчастных случаев и рассказать об этом в классе. Prepare information about lucky escapes of people and present it in the class.


III. Заключительный этап урока. Подведение итогов и выставление оценок

What have we done at the lesson? What do you think about our lesson today? Was it interesting, useful, difficult? In what way the information you have got today may be useful for you in real life?



Урок подготовила и провела Шалдыбина М.Л.

12.10.2019


5