СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация детей к условиям детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация - это приспособление организма к новым обстоятельствам, ответ на новые для него условия.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к условиям детского сада»

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

При поступлении ребенка раннего возраста в детский сад появляется проблема адаптации его к новым условиям, потому что адаптационные возможности ребенка ограничены. У ребенка возникает так называемый «адаптационный синдром», который является следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Взаимосвязь психофизического развития это особенность раннего возраста.

На нервную систему и психику ребенка влияют любые изменения в состоянии его здоровья. У детишек довольно часто неустойчивое эмоциональное состояние. Расставание с родителями и любое изменение привычного для ребенка образа жизни может вызвать страхи и эмоции.

Когда ребенок долго находится в стрессе, это может привести к развитию невроза и замедлению темпа психофизического развития. В зависимости от подготовленности ребенка в семье к посещению детского учреждения, зависит протекание адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы облегчить период адаптации ребенка, нужна профессиональная помощь семье, в этой роли выступает прийти детский сад.

Детский сад должен быть «доступным» по всем возникающим вопросам развития и воспитания. Успешная адаптация зависит от многих факторов – состояния здоровья человека, развития навыков общения, особенностей его нервной системы, а также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада. Детский сад это ступень, на которой ребёнок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми и пытается найти место среди них. В педагогической литературе в большей степени описаны вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста.

Адаптация определяется, прежде всего, как мед – педагогическая проблема, для решения которой требуется создание условий, которые бы удовлетворяли потребности детей в общении, хорошего медицинского обслуживания детей правильной организации воспитательного процесса, тесного взаимодействия между семьей и общественным воспитанием.

Период адаптации – достаточно сильное испытание для ребенка раннего возраста, потому что, вызванные адаптацией стрессовые реакции, могут надолго нарушить эмоциональное состояние ребенка. Нужно постоянно освещать новые подходы к раскрытию таких тем, как: этапы развития общения взрослого с ребенком, ведущая роль взрослого в развитии ребенка.