СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассников. Советы родителям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы родителям об организации режима дня первоклассника, включении в школьную жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников. Советы родителям.»

Адаптация первоклассников и учебная деятельность

Адаптация первоклассников и учебная деятельность

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. Трудность или лёгкость адаптации зависит от: - особенности нервной системы; - темперамента; - черт характера;  адаптационных способностей  (способность организма приспосабливаться к существованию в изменяющихся условиях) .

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный.

Трудность или лёгкость адаптации зависит от:

- особенности нервной системы;

- темперамента;

- черт характера;

адаптационных способностей

(способность организма приспосабливаться к существованию в изменяющихся условиях) .

В школе ребёнка встретили:   новый коллектив детей и взрослых, новые контакты со сверстниками и педагогами, обязанности выполнять требования школьной дисциплины, обязанности связанные с учебной работой.

В школе ребёнка встретили:

  •   новый коллектив детей и взрослых,
  • новые контакты со сверстниками и педагогами,
  • обязанности выполнять требования школьной дисциплины,
  • обязанности связанные с учебной работой.
С первых дней в школе первоклассник решает целый ряд задач: мобилизация его интеллектуальных и физических сил, сложно высиживать долго в одной и той же позе, не просто не отвлекаться и следить за мыслью учителя, трудно  делать всё время не то, что хочется, а то, что от него требуют, умение принять свои трудности и стремление разрешить их, порой некоторым невозможно  сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции,

С первых дней в школе первоклассник решает целый ряд задач:

  • мобилизация его интеллектуальных и физических сил,
  • сложно высиживать долго в одной и той же позе,
  • не просто не отвлекаться и следить за мыслью учителя,
  • трудно  делать всё время не то, что хочется, а то, что от него требуют,
  • умение принять свои трудности и стремление разрешить их,
  • порой некоторым невозможно  сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции,
С первых дней в школе первоклассник решает целый ряд задач: надо внимательно слушать учителя и всё запоминать ,  если что-то хочет спросить, то нельзя кричать с места , вставать без разрешения учителя и выходить из класса, ему приходится понимать и помнить, что учитель даёт задание всему классу и не должен ещё раз повторять только ему одному,  ребёнок испытывает дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них, учиться работать в темпе класса , в коллективе своих сверстников и выполнять задания вместе со всеми, не привлекать к себе внимание плохим поведением, уметь общаться со взрослыми и сверстниками.

С первых дней в школе первоклассник решает целый ряд задач:

  • надо внимательно слушать учителя и всё запоминать ,
  • если что-то хочет спросить, то нельзя кричать с места , вставать без разрешения учителя и выходить из класса,
  • ему приходится понимать и помнить, что учитель даёт задание всему классу и не должен ещё раз повторять только ему одному,
  • ребёнок испытывает дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них,
  • учиться работать в темпе класса , в коллективе своих сверстников и выполнять задания вместе со всеми,
  • не привлекать к себе внимание плохим поведением,
  • уметь общаться со взрослыми и сверстниками.
Родители первоклассников!  Постоянно интересуйтесь его делами в школе. Обязательно проверяйте учебные принадлежности, дневник и портфель ребёнка, помогайте ему наводить порядок в нём. Постарайтесь больше разъяснять, разбираться в непонятном, но не выполнять за него.

Родители первоклассников!

  • Постоянно интересуйтесь его делами в школе.
  • Обязательно проверяйте учебные принадлежности, дневник и портфель ребёнка, помогайте ему наводить порядок в нём.
  • Постарайтесь больше разъяснять, разбираться в непонятном, но не выполнять за него.
Как быть?           «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет мама (папа), приходя с работы вечером.          «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка (мама), раскрывая портфель и листая страницы учебника.        

Как быть?

         «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет мама (папа), приходя с работы вечером.

         «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка (мама), раскрывая портфель и листая страницы учебника.        

Учить чувствовать время. Знакомство с разными часами. Выполнение задания в течение определенного времени. Делу – время, потехе - час.

Учить чувствовать время.

  • Знакомство с разными часами.
  • Выполнение задания в течение определенного времени.
  • Делу – время, потехе - час.
Отвечать на вопросы по существу. Кого ты видел? ( Я не видел, но….) Кто видел дым? ( Я не видел, мы были…)

Отвечать на вопросы по существу.

  • Кого ты видел? ( Я не видел, но….)
  • Кто видел дым? ( Я не видел, мы были…)
Слышать ответы одноклассников, выполнять заданное с первого раза.

Слышать ответы одноклассников, выполнять заданное с первого раза.

Выделять отличительные особенности.

Выделять отличительные особенности.

Быть любознательным.

Быть любознательным.

Соблюдать правила игры в группе.

Соблюдать правила игры в группе.

Останавливаться и переключаться по необходимости.

Останавливаться и переключаться по необходимости.

Адекватно относиться к замечаниям и своим ошибкам

Адекватно относиться к замечаниям и своим ошибкам

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Необходимо ежедневно читать вслух и про себя . Тексты должны соответствовать возрасту, иметь крупный или средний размер шрифта. Обязательно обращайте внимание на автора и название произведения , просите рассказать, о чём прочитал(а). Меняйте книгу для «пятиминуток» чтения в школе по мере необходимости. Читайте книги из библиотек.

Необходимо ежедневно читать вслух и про себя .

  • Тексты должны соответствовать возрасту, иметь крупный или средний размер шрифта.
  • Обязательно обращайте внимание на автора и название произведения , просите рассказать, о чём прочитал(а).
  • Меняйте книгу для «пятиминуток» чтения в школе по мере необходимости.
  • Читайте книги из библиотек.
20 Май Оценка 40 16 – 20 «отлично» 10 – 15 31 – 40 «хорошо» 25 – 30 «норма» «ниже нормы» " width="640"

Техника чтения в 1 классе

1 полугодие Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов. 2 полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.

 

  Декабрь

20

Май

Оценка

40

16 – 20

«отлично»

10 – 15

31 – 40

«хорошо»

25 – 30

«норма»

«ниже нормы»

Техника чтения учащихся  1 «А» класса

Техника чтения учащихся 1 «А» класса

Уметь работать в группе, договариваться, принимать совместные решения.

Уметь работать в группе, договариваться, принимать совместные решения.

В период первого года обучения важно:   Развивать интерес к учебной деятельности.  Составить режим дня вместе с ребёнком с обоснованием его последовательности.     Ввести понятие словесной оценки, самооценки выполненной работы и различные её критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность и выработать вместе с ребенком способы, как всё это можно достичь. Прививать навыки активной деятельности. Развивать  способность управлять своими эмоциями, поведением. Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие заданному правилу (урок, столовая, перемена, улица, общ. место), внимательно слушать и точно выполнять задание.

В период первого года обучения важно:

  • Развивать интерес к учебной деятельности.
  • Составить режим дня вместе с ребёнком с обоснованием его последовательности.  
  •   Ввести понятие словесной оценки, самооценки выполненной работы и различные её критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность и выработать вместе с ребенком способы, как всё это можно достичь.
  • Прививать навыки активной деятельности.
  • Развивать  способность управлять своими эмоциями, поведением.
  • Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие заданному правилу (урок, столовая, перемена, улица, общ. место), внимательно слушать и точно выполнять задание.
Всё у нас получится!

Всё у нас получится!

 Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается  в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года:  «деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.   Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по её применению.

Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается  в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года:  «деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях. 

Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по её применению.

Цветовая гамма делового стиля одежды:  однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков. Деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
  • Цветовая гамма делового стиля одежды:  однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.
  • Деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде.
  • Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
Почему Гелевыми писать легче. То есть минимальные усилия прилагаются ребенком.Что не способствует развитию мелкой моторики.Оттого и не рекомендуют детям рано фломастеры,отдавая предпочтения карандашам цветным. Лучше отдавать предпочтение сравнительно светлым чернилам — не темно-синим и не фиолетовым. Это сделает тетрадки опрятнее.

Почему

  • Гелевыми писать легче. То есть минимальные усилия прилагаются ребенком.Что не способствует развитию мелкой моторики.Оттого и не рекомендуют детям рано фломастеры,отдавая предпочтения карандашам цветным. Лучше отдавать предпочтение сравнительно светлым чернилам — не темно-синим и не фиолетовым. Это сделает тетрадки опрятнее.