Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников. Советы родителям.»
Адаптация первоклассников и учебная деятельность
Адаптация - процесс довольно длительный и трудный.
Трудность или лёгкость адаптации зависит от:
- особенности нервной системы;
- темперамента;
- черт характера;
адаптационных способностей
(способность организма приспосабливаться к существованию в изменяющихся условиях) .
В школе ребёнка встретили:
- новый коллектив детей и взрослых,
- новые контакты со сверстниками и педагогами,
- обязанности выполнять требования школьной дисциплины,
- обязанности связанные с учебной работой.
С первых дней в школе первоклассник решает целый ряд задач:
- мобилизация его интеллектуальных и физических сил,
- сложно высиживать долго в одной и той же позе,
- не просто не отвлекаться и следить за мыслью учителя,
- трудно делать всё время не то, что хочется, а то, что от него требуют,
- умение принять свои трудности и стремление разрешить их,
- порой некоторым невозможно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции,
С первых дней в школе первоклассник решает целый ряд задач:
- надо внимательно слушать учителя и всё запоминать ,
- если что-то хочет спросить, то нельзя кричать с места , вставать без разрешения учителя и выходить из класса,
- ему приходится понимать и помнить, что учитель даёт задание всему классу и не должен ещё раз повторять только ему одному,
- ребёнок испытывает дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них,
- учиться работать в темпе класса , в коллективе своих сверстников и выполнять задания вместе со всеми,
- не привлекать к себе внимание плохим поведением,
- уметь общаться со взрослыми и сверстниками.
Родители первоклассников!
- Постоянно интересуйтесь его делами в школе.
- Обязательно проверяйте учебные принадлежности, дневник и портфель ребёнка, помогайте ему наводить порядок в нём.
- Постарайтесь больше разъяснять, разбираться в непонятном, но не выполнять за него.
Как быть?
«Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет мама (папа), приходя с работы вечером.
«Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка (мама), раскрывая портфель и листая страницы учебника.
Учить чувствовать время.
- Знакомство с разными часами.
- Выполнение задания в течение определенного времени.
- Делу – время, потехе - час.
Отвечать на вопросы по существу.
- Кого ты видел? ( Я не видел, но….)
- Кто видел дым? ( Я не видел, мы были…)
Слышать ответы одноклассников, выполнять заданное с первого раза.
Выделять отличительные особенности.
Быть любознательным.
Соблюдать правила игры в группе.
Останавливаться и переключаться по необходимости.
Адекватно относиться к замечаниям и своим ошибкам
Работа над ошибками
Необходимо ежедневно читать вслух и про себя .
- Тексты должны соответствовать возрасту, иметь крупный или средний размер шрифта.
- Обязательно обращайте внимание на автора и название произведения , просите рассказать, о чём прочитал(а).
- Меняйте книгу для «пятиминуток» чтения в школе по мере необходимости.
- Читайте книги из библиотек.
20 Май Оценка 40 16 – 20 «отлично» 10 – 15 31 – 40 «хорошо» 25 – 30 «норма» «ниже нормы» " width="640"
Техника чтения в 1 классе
1 полугодие Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов. 2 полугодие Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Декабрь
20
Май
Оценка
40
16 – 20
«отлично»
10 – 15
31 – 40
«хорошо»
25 – 30
«норма»
«ниже нормы»
Техника чтения учащихся 1 «А» класса
Уметь работать в группе, договариваться, принимать совместные решения.
В период первого года обучения важно:
- Развивать интерес к учебной деятельности.
- Составить режим дня вместе с ребёнком с обоснованием его последовательности.
- Ввести понятие словесной оценки, самооценки выполненной работы и различные её критерии: правильность, аккуратность, красота, старательность и выработать вместе с ребенком способы, как всё это можно достичь.
- Прививать навыки активной деятельности.
- Развивать способность управлять своими эмоциями, поведением.
- Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие заданному правилу (урок, столовая, перемена, улица, общ. место), внимательно слушать и точно выполнять задание.
Всё у нас получится!
Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года: «деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение по её применению.
- Цветовая гамма делового стиля одежды: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.
- Деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде.
- Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
Почему
- Гелевыми писать легче. То есть минимальные усилия прилагаются ребенком.Что не способствует развитию мелкой моторики.Оттого и не рекомендуют детям рано фломастеры,отдавая предпочтения карандашам цветным. Лучше отдавать предпочтение сравнительно светлым чернилам — не темно-синим и не фиолетовым. Это сделает тетрадки опрятнее.