СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация пятиклассников в пятом классе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация пятиклассников в пятом классе.»

Отчёт классного руководителя об адаптации 5–классников

в 2020-2021 учебном году

Любой педагог подтвердит, что начало пятого класса - сложный период для ребенка. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными.

Сложностей много, и связаны они не только с учебным процессом, но и с организацией жизни в школе.

Возникающие проблемы:

  • разные учителя;

  • непривычное расписание;

  • новые кабинеты;

  • новый классный руководитель;

  • возросший темп работы;

  • возросший объем работ в классе и д/з;

  • ослабление или отсутствие контроля;

  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

  • несамостоятельность в работе с текстами;

  • низкий уровень развития речи;

  • слабое развитие навыков самостоятельной работы;

  • своеобразие подросткового возраста.

По данным психологов, адаптация вызывает у большей части пятиклассников повышенную тревожность, зачастую – проявление страхов.

Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

В 5 классе 7 человек: из них девочек – 4, мальчиков – 3.

Итоги за 1 четверть: отличников – ; хорошистов – чел. Успеваемость составила % , а качество знаний – %.

Учащимся было предложено пройти небольшое исследование, которое показало что дети






В коллективе в основном царит дружелюбная атмосфера: учащиеся дружат, стараются поддерживать и помогать друг другу, особенно при уборке кабинета . отношение между детьми хорошее. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются и дети вновь общаются друг с другом. Среди учеников 5 класса так же было проведено анкетирование, которое выявило следующее, что лидером в классе является








В отношении учебы дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. Дисциплина в классе удовлетворительная.

Контроль за успеваемостью ведется , организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

Пропуски уроков, конечно присутствуют, но они по уважительной причине/справки имеются в наличии/

Активно участвуют в жизни школы: Конкурс чтецов, выставка поделок, конкурс рисунков.

С уверенностью можно сказать, что каждый воспитанник этого класса – это личность.


В общем, адаптация обучающихся к учёбе в среднем звене школы проходит успешно





Классный руководитель: Сложеникина Е.А.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Утром я просыпаюсь с мыслью: « Ура! Сегодня будет ....»



2. Я прихожу в школу для того, чтобы...

- узнать что-то новое, интересное

-не огорчать родителей

3. Домашнее задание я делаю так

обращаюсь за помощью к взрослым – человек

совершенно самостоятельно – человека

под контролем родителей – человека



4. Каждый день мне хочется заниматься такими интересными предметами как



5. Я с удовольствием встречаюсь с такими учителями как



6. Для того чтобы хорошо учиться, нужно

иметь интерес:

- к предмету

-иметь способности к предмету

-хорошо работать на уроке



7. По какому предмету ты испытываешь наибольшие трудности?



8. Какие трудности ты испытываешь сегодня в учебе

-испытываю большие трудности в пересказе параграфа

-вопросы учителя слишком трудные

-не успеваю запомнить новый материал, сразу после объяснения учителя

-у меня нет трудностей в учёбе





Приложение 2

Анкетирование «Давай дружить!» Выявление межличностных отношений в классе методом социометрии. Ученикам были заданы следующие вопросы:

1. К кому бы ты обратился, в первую очередь, встретив затруднения в учении?

2. С кем из товарищей, в первую очередь, ты хотел бы проводить свободное время?

3. Кого из своих одноклассников, в первую очередь, ты пригласил бы на день рождения?













































Учащимся изучаемого были розданы чистые листки бумаги и сообщена следующая инструкция: «Ребята, с начала новой четверти я хочу рассадить Вас за партами так, как Вы сами пожелаете Напишите, пожалуйста, на листочке бумаги фамилии тех одноклассников, с которыми Вы хотели бы сидеть за одной партой. Причем под номером один укажите фамилию того ученика, с которым Вы хотели бы сидеть в первую очередь, под номером два – того, с кем бы Вы хотели сидеть, если нам не удастся посадить Вас с первым, под номером три – фамилию того ученика, с которым Вы тоже не возражали бы, сидеть в том случае, если не удастся посадить с первым или вторым номером».





Матрица выборов

№ п/п

Кого выбирают

Кто выбирает

1

2

3

4

5

6

7

1.

Ашурова Маша








2.

Гущина Настя








3.

Артамошкина Даша








4.

Бочинин Саша








5.

Питкевич Никита








6.

Тарасова Даша








7.

Юдин Вова









Количество полученных выборов









Из них взаимных












Из матрицы видно, что лидером в классе является