Просмотр содержимого документа
«"Адаптация первоклассников с ОВЗ в условиях - школы - интерната"»
«Адаптация первоклассников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
Выполнила:
воспитатель :Леженина Т.А.
Школа - интернат является для ребенка новым периодом жизни. Здесь все не так как дома, новая обстановка, незнакомые люди, постоянный контакт со сверстниками, появился новый вид деятельности – учеба. Маленьким детям с проблемами в интеллектуальном и психическом развитии, со сниженной эмоционально – волевой сферой, невозможно без посторонней помощи адаптироваться в новой среде и приспособится к её условиям. Очень важно чтобы этот период для детей был плавным, мягким, и здесь необходимо единство совместной деятельности воспитателя – учителя - семьи.
От воспитателя требуется повышенное внимание и забота, ему необходимо создать комфортные условия для адаптации воспитанников. Чистая, уютная, хорошо освещенная групповая, доброжелательная, спокойная обстановка, положительные эмоции, психологическая безопасность все это поможет первоклассником войти в новые условия жизни.
Для того, чтобы получить первоначальную информацию о ребенке, узнать как можно больше о его привычках, навыках в самообслуживании, личной гигиены на первом групповом родительском собрании необходимо провести беседу и анкетирование.
Адаптационный период у каждого ребенка проходит по - разному,
поэтому требуется индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Для обеспечения развития ребенка необходимо рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Это режим, который дети соблюдают в школе, они постепенно привыкают к нему, и это дает положительный результат. Используя тематические выставки, индивидуальные беседы с родителями воспитатель рассказываем о значении режима в жизни ребенка, и необходимости в домашних условиях придерживаться основных режимных моментов.
В процессе повседневной работы с детьми воспитатель стремимся к тому, чтобы выполнение личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Дети приучаются к выполнению элементарных правил: мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, прогулки и т.д. Пользоваться индивидуальными средствами гигиены мылом, полотенцем, расчёской, зубной щёткой.
Воспитание у детей навыков личной гигиены и самообслуживания играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Гигиеническое воспитание неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Приучаем детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, бесшумно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой, для большего восприятия и запоминания используем игру «В гостях», просмотр мультфильмов о поведении за столом.
Дети учатся правильно складывать свои вещи в спальне, а занятие «Подготовь постель ко сну» приучает ребёнка застилать и расстилать постель.
Использование различных методов и приёмов приводят к адекватному и безболезненному приспособлению детей к условиям школы – интерната. Они быстро входят в жизнь группы, проявляют самостоятельность в общении со взрослыми и детьми, наблюдается положительная динамика развития всех видов деятельности. Самая главная цель в работе с нашими детьми – это социально – бытовая адаптация.