СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация ребенка к условиям детского сада

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет для родителей  детей, адаптирующихся к детскому саду. Данная разработка содержит информацию о нежелательных мерах со стороны родителей по отношению к ребенку, часто встречающихся "ошибках". А также указаны способы поддержки не только ребенка, но и мамы.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»


Чего нельзя делать ни в коем случае!


ПОМОЩЬ НУЖНА

еще и МАМЕ!

Когда речь идет об адаптации к саду, много говорят о малыше и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе!

Часто мамы не понимают, что с ними происходит и пытаются игнорировать свои эмоции. Не стоит этого делать, вы имеете право на все свои эмоции - на злость, страх, тревогу, раздражение, отчаяние, стыд. Они естественны, примите их! Только так вы будете способны понимать и принимать все чувства, переполняющие сейчас малыша.

Позаботьтесь о себе, уделите время для собственного отдыха. Здоровая спокойная мама – лучшая опора для ребенка.

Сейчас вы стоите на пороге важного события. Поступление в сад, момент отделения мамы от ребенка - это естественный момент сепарации. В этот период важно помочь ребёнку почувствовать собственную самостоятельность, индивидуальность, научиться взаимодействовать с другими взрослыми и детьми. Поверьте, адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слёзы текут рекой.

Не бойтесь обращаться за поддержкой- к родственникам, подругам, специалистам.

Помните, что вы не одиноки, - рядом с вами мамы, испытывающие такие же чувства, что и вы.

КАК БЫ НИ ПРОХОДИЛА АДАПТАЦИЯ, ВЫ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОСТАНЕТЕСЬ ДЛЯ РЕБЕНКА САМЫМ ВАЖНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ В МИРЕ, ВАС НИКТО НИКОГДА НЕ ЗАМЕНИТ!

МБОУ гимназия им.Ф.К.Салманова

детский сад «Солнечный город»





  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании в детском саду.

Помните, он имеет право на эту реакцию!

Строгое на поминание о том, что он «обещал не плакать» - абсолютно не эффективно. Дети в этом возрасте ещё не умеют «держать слово».

Лучше еще раз поддержите его: глядя в глаза, скажите: «Я вижу, как тебе горько, сыночек (доченька)..».

И напомните, что обязательно придёте!

  • Нельзя пугать детским садом.

«Вот, будешь себя плохо вести-отведу в детский сад!» или «Если сейчас не оденешься, я тебя в садике оставлю!» Место, которым пугают никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

  • Не отзывайтесь плохо о садике или воспитателе в присутствии ребёнка. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место. Тогда тревога не пройдет вообще.

  • Не обманывайте ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит остаться в садике полдня или даже весь день.










АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА
К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА






Шпаргалка для родителей



















Шарыпова

Оксана Петровна

Шелим

Людмила Ивановна









Сургут 2018








Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день

в детском саду! Это может резко усилить тревогу и недоверие малыша к детскому саду и существенно увеличит продолжительность адаптации

(острый стресс существенно снижает иммунитет ребёнка)!










  • Ребенок идет на контакт с воспитателем



  • Периоды непродолжительного плача сменяются периодами игр, проявляет интерес к игрушкам



  • Ребенок что-то съедает


  • Спокойный сон в детском саду



  1. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

  2. Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.

  3. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик и как ему сначала было неуютно и немного страшно. Но потом мишка подружился с детишками и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. Ключевым моментом пусть будет возвращение мамы за ребенком (медведицы, зайчихи и т.д.), поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент.

  4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

  5. По возможности придерживайтесь в первые дни алгоритма посещения ребенком детского сада.







ЧТО ПОМОЖЕТ КРОХЕ В АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощь.


  1. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора.

  2. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду. Можно позволить поспать ему дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго – это существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит режим сна у вас организован неверно и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

  3. Если ваше чадо «впало в детство» (так называемый «псевдорегресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться. Не перегружайте ребёнка новой информацией.

  4. Не перегружайте ребёнка новой информацией.

  5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.









КОГДА ОСТАВИТЬ

НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ?