Просмотр содержимого документа
«Адаптация ребёнка к детскому саду.»
педагог-психолог
МБДОУ №31
Соломина Галина Александровна
Зачем идти ребенку в детский сад?
- В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
- Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми..
- В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
- Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение
в его жизни происходит
строгий режим
отсутствие родителей
в течении дня
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ
новые требования к поведению
постоянный контакт со сверстниками
новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного
другой стиль общения
— это сложный процесс приспособления организма, который происходит на физиологическом, социальном и психологическом уровнях.
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:
- особенностей темперамента;
- возраста ребенка;
- состояния здоровья;
- разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
- поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
Как подготовить ребенка к посещению детского сада
- Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.
- Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
- Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша
- Заранее знакомьте ребенка с детским садом.
- Придерживайтесь дома режима близкого к режиму в детском саду.
- Приблизьте домашний режим питания к детсадовскому. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы.
- Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.
Подготовка родителей. Поведение родителей в период адаптации детей к саду
- Заранее подготовьте детский гардероб.
- Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам.
- Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.
- Уходя – уходите!
- Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении.
Ошибки адаптации
- Ошибка № 1 — «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МАМЫ» Ошибка № 2 — «ДОЛГОЕ ПРЕБЫВАНИЕ» Ошибка № 3 — «НЕПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ» Ошибка № 4 — «БЫСТРЫЕ СБОРЫ»
- Обеспечьте малышу утром эмоциональную стабильность
- Выберите в семье гаранта позитивного расставания
- Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь
- С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине
- Разработайте ритуал прощания
- Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.
И улыбнитесь друг другу!
Запаситесь терпением, и детский сад будет привычным и уютным миром для вашего малыша!
Использованы материалы с компакт-диска
«Организация адаптивной среды в ДОУ» -
издательство «Учитель», 2013