СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей 

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптация в детском саду»


Консультация для родителей «Легкая Адаптация» В  настоящее время вопрос детской адаптации в детских садах компенсирующей направленности стоит наиболее остро, т.к. в обществе возрастают требования к адаптивным возможностям личности ребенка. Большинство родителей отдают своих детей в дошкольные учреждения с целью повышения уровня социализации, формирования социально- психологической готовности к школьному обучению. Рост числа детей с отклонением в развитии выдвигает диагностика - коррекционное и профилактическое направление деятельности ДОУ как приоритетное направление. Сегодняшняя жизнь показывает, что  число детей с общим недоразвитием речи достигает 60% от всех детей дошкольного возраста.  Основной контингент дошкольников детского сада компенсирующей направленности - дети с общим недоразвитием речи 2-ого и 3-го уровень речевого развития. Общее недоразвитие речи - это речевая патология, которая возникает у детей с первично сохранным интеллектом и слухом, выражается в недостаточной форсированности всех компонентов языковой системы: лексики, грамматики, фонетики, связной речи      Своевременное и личностное воздействие на детей с ОНР в детском учреждении позволяет поставить дошкольников на дальнейший и правильный путь развития.       Развитие адаптивных возможностей детей с речевыми проблемами необходимо начать с разработки системы условий для успешной адаптации. Такой процесс требует больших затрат психической энергии и физических сил организма. Секреты успешной адаптации: Правильный режим дня. Малыш должен высыпаться и легко сам вставать в садик. Утро должно быть добрым и без суеты. Заведите ритуал утренних обнимашек, совместного умывания и выбора одежды и игрушек в сад. Ваша задача насытить малыша с утра своим вниманием, нежностью и заботой, чтобы их хватило ему до вечера. Вместе с ребенком выберите какую-то вещицу, которая будет напоминать ему о вас: носовой платочек, маленькую игрушку, которую можно убрать в кармашек платья или шорт. Во Франции эту роль выполняет игрушка дуду, без которой ребенка в сад не примут. Каждый день придумывайте малышу ответственное задание в садике. Поздороваться с рыбками в аквариуме, помочь нянечке накрыть на стол, расчесать всех кукол, собрать как можно больше листьев на прогулке и т.д. Договоритесь с воспитательницей, что она разрешит вашему крохе брать с собой в кровать любимую игрушку. Только учтите, что к средней группе эту практику все равно исключат. Договоритесь о «прощальном ритуале» без слез: потереться носами, помахать в окошко. Играйте дома в «детский сад». Так вы узнаете, что чувствует ваш малыш. Чего ни в коем случае делать нельзя? Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании в садике или дома при одном упоминании о необходимости идти в сад! Нельзя пугать детским садом. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, а на самом деле заберете его только вечером.