СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация в школе. Для родителей будущих первоклассников.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет родителям будущих первоклассников разобраться с периодом адаптации ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация в школе. Для родителей будущих первоклассников.»

Принимать ребенка -  значит любить его не за то,  что он красивый, умный, способный, отличник  а просто так, просто за то, что он есть!  Б.Ю. Гиппенрейтер

Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер

 Чувства радость тревога  восторг растерянность  удивление напряжение

Чувства

радость тревога

восторг растерянность

удивление напряжение

Первоклассник – это ребенок…  воспитатель, группа  беспечность, беззаботность  игра  детский сад (дошкольник)  учитель, сверстники   требования, обязанности   учебная деятельность   школа  (школьник)

Первоклассник – это ребенок…

воспитатель, группа

беспечность, беззаботность

игра

детский сад (дошкольник)

учитель, сверстники

требования, обязанности

учебная деятельность

школа

(школьник)

В первые дни (недели) снижается сопротивляемость  организма Может: Нарушаться сон Нарушаться аппетит Повышаться температура Обостряться хронические заболевания Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут

В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма

Может:

  • Нарушаться сон
  • Нарушаться аппетит
  • Повышаться температура
  • Обостряться хронические заболевания
  • Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут

Условия адаптации:   Физиологические Психологические Изменение режима дня -психологический климат в семье Необходимость игры - самооценка ребёнка Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей Организация правильного питания - формирование интереса к школе Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического наказания  ответственности - предоставление самостоятельности  - учёт темперамента ребёнка  - организация контроля за учёбой  - поощрение за успехи и достижения  - моральное стимулирование

Условия адаптации:

Физиологические Психологические

  • Изменение режима дня -психологический климат в семье
  • Необходимость игры - самооценка ребёнка
  • Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей
  • Организация правильного питания - формирование интереса к школе
  • Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками
  • Воспитание самостоятельности и - недопустимость физического наказания

ответственности - предоставление самостоятельности

- учёт темперамента ребёнка

- организация контроля за учёбой

- поощрение за успехи и достижения

- моральное стимулирование

 Шкала общения родителей с ребёнком:   Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

Шкала общения родителей с ребёнком:

Положительные эмоции отрицательные эмоции

-хвалили -упрекали

-поощряли -подавляли

-одобряли -унижали

-целовали -обвиняли

-обнимали -осуждали

-ласкали -отвергали

-сопереживали -позорили

-улыбались -читали нотации

-восхищались -лишали чего-то

-делали подарки -ставили в угол

Как помочь ребенку учиться в школе ? Свое пространство Внешние атрибуты Режим дня портфель,  тетради, учебники  соблюдение своя комната,  рабочее место - письменный стол  графика работы и отдыха

Как помочь ребенку учиться в школе ?

Свое

пространство

Внешние

атрибуты

Режим дня

портфель,

тетради,

учебники

соблюдение

своя комната,

рабочее место

- письменный стол

графика работы и

отдыха

  Не рекомендуемые фразы для общения:   - Я тысячу раз говорил тебе, что…  -Сколько раз надо повторять…  -О чём ты только думаешь…  -Неужели тебе трудно запомнить, что…  -Ты становишься…  -Ты такой же как,…  -Отстань, некогда мне…  -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения:

- Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

 Рекомендуемые фразы для общения:  - Ты у меня умный, красивый(и т.д.).  -Как хорошо, что у меня есть ты.  -Ты у меня молодец.  -Я тебя очень люблю.  -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.  -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.  -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Рекомендуемые фразы для общения:

- Ты у меня умный, красивый(и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Расслабляющие  ванны (пустырник,  шалфей и др.)  Дневной сон Дневной сон Подвижные игры Подвижные игры Прогулки на улице не менее 2–х часов в день

Расслабляющие

ванны (пустырник,

шалфей и др.)

Дневной сон

Дневной сон

Подвижные игры

Подвижные игры

Прогулки на улице

не менее 2–х часов в день

Витамины комплекса В: В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина   В2 В6  молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи  В условиях стресса истощаются запасы:  кальция магния    Необходимо регулярное употребление витамина С

Витамины комплекса В:

В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина

В2 В6

молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи

В условиях стресса истощаются запасы:

кальция магния

Необходимо регулярное употребление витамина С