СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии ОК 16668 Плодоовощевод

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационная программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» разработана в соответствии с Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ «КТАБ». Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по профессии ОК 16668 Плодоовощевод»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»



СОГЛАСОВАНО:

Работодатель

___________________

«____» ________ 20­­­­20г.



УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

____________А.В. Хакамова

«____» _____________2020г.





АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по профессии ОК 19601 Швея





























с. Кожевниково, 2020 г.

Адаптационная программа учебной дисциплины «Экономические основы производственной деятельности» разработана в соответствии с Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБПОУ «КТАБ». Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

Программа составлена с учетом рекомендаций психилого-медико-педагогической комиссии.





Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»


Разработчик: Кильб Алла Эдуардовна, преподаватель







Рассмотрено на заседании ПЦК

Заключение протокол №_______ от «____»__________2020 г.

Председатель ЦК _______
























СОДЕРЖАНИЕ стр.


  1. ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
  2. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
  3. Контроль и оценка результатов Освоения
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9




































  1. ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономические основы производственной деятельности


1.1. Область применения учебной дисциплины


Адаптационная программа учебной дисциплины является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 19601 «Швея».

Программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен приобрести:


Необходимые умения:

  • ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;

  • применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

  • защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.


Необходимые знания:

  • основные принципы рыночной экономики;

  • понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг;

  • особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

  • организационно-правовые формы организаций;

  • основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;

  • механизмы ценообразования;

  • формы оплаты труда.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов,

в том числе,

практических занятий – 10 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Экономические основы производственной деятельности».


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы.

Объем часов

Уровень освоения

раздел 1. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

18


Тема 1.1 Экономическая система.

Содержание учебного материала

1

Общая характеристика рыночной экономики

Роль и сущность экономики. Общественное производство и его основные стадии

Классификация рынков.

6



2

2

Спрос и предложение на рынке товаров и услуг

Определение понятий: «спрос», «предложение». Закон спроса. Закон предложения.

Макроэкономика. Мировая экономика.

3

Факторы современного производства

Ресурсы и факторы современного производства Общая характеристика рынка ресурсов.

Экономические отношения в обществе. Инфляция.

Практические занятия

2


1.

Составление схемы классификации рынков.

Тема 1.2 Отрасли экономики.

Содержание учебного материала

1

Отрасль и отраслевая структура

Определение понятия: «отрасль».

Классификация отраслей по видовому признаку. Связи швейной промышленности.

Отрасли, производящие товары.

Отрасли, оказывающие услуги.

Характеристика современного состояния отрасли - лёгкая промышленность.

8


2

2

Основные принципы организации и управления предприятия.

Принципы управления.

Структура предприятий.

Маркетинг.

Перспективы развития лёгкой промышленности.

Практические занятия

2





1.

Составление схемы классификации отраслей по видовому признаку.

раздел 2. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ.

28


Тема 2.1 Организация (предприятия) в условиях рынка

Содержание учебного материала

1

Классификация предприятий

Определение понятия: «предприятие». Организационно-правовые формы предприятий.

Классификация предприятий Виды предпринимательской деятельности.

16


2

2

Организация производственного процесса

Определение понятий: «производственный процесс», «специализация», «кооперирование», «комбинирование» Характеристика производственного процесса Типы производства

Производственная структура предприятий. Структура производственного цикла.

3

Производительность труда на предприятии

Определение понятий: «производительность труда», «производственная мощность»

Пути повышения производительности труда Производственная мощность предприятия.

Прогрессивные формы организации труда. НОТ.

4

Характеристика экономических показателей организации

Определение понятий: «экономические показатели», «ассортимент», «нормирование», «норма», «норматив». Организация процесса планирования. Экономические показатели.

Система норм и нормативов. Понятие о трудоемкости. Техническое нормирование.

Практические занятия

4


1.

Составить таблицу классификации предприятия.

Тема 2.2 Организация заработной платы

Содержание учебного материала

1

Организация оплаты труда

Определение понятий: «заработная плата», «тарифная сетка» Классификация систем оплаты труда. Тарифная система оплаты труда и ее элементы Формы и системы оплаты труда на швейном предприятии.

6

2

2

Стимулирование оплаты труда

Нормирование труда. Мотивация труда. Положение о премиальном стимулировании.

Практические занятия

2




1

Составление таблицы «системы и формы оплаты труда»

Дифференцированный зачет 2

Всего 48




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения.


Оборудование учебного кабинета:

  • комплект контрольно-измерительных материалов;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:


  1. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, П.А. Жанин. – М. : Издательский центр «Академия», 2017

  2. Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учеб. пособие / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Хачадурова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2017

  3. Мурахтанова Н.М. Маркетинг : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017

  4. Драчева Е.Л. Менеджмент : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 304 с.

Дополнительные источники:

  1. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учеб.-метод. Комплекс и Рабочая тетрадь / А.М. Лопарева. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 240 с.

  2. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник, практикум. – 3-е изд., -М: Финансы и статистика, 2007

  3. Швандар В.А. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. – М.: ЮНИТИ, 2007


Интернет-ресурсы:

  1. Организация Объединенных Наций: www.un.org

  2. Совет Европы: http://www.coe.int

  3. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации: http://www.go.ru

  4. Информационные каналы Государственной Думы, Совета Федерации, Конституционного и Высшего Арбитражного Суда России: http://www.akdi.ru Президент РФ: http://www.kremlin.ru

  5. Государственная Дума ФС РФ: www.duma.ru

  6. http://www.garant.ru

  7. http://www. economi.gov.ru

  8. http://www.bibliotekar.ru

  9. http://www.consultant.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимся знания и умения.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Обучение по адаптационной учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме Дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводиться по тестовым заданиям преподавателем.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем созданы комплекты оценочных средств.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


-ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции

Текущий контроль: Практическая работа/ наблюдение за выполнением практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • -применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях

Текущий контроль: Практическая работа/ наблюдение за выполнением практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • -защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

Текущий контроль: Практическая работа/ наблюдение за выполнением практической работы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

Усвоенные знания:


  • основные принципы рыночной экономики;


Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг;


Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • организационно-правовые формы организаций

Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;


Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • механизмы ценообразования;


Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет

  • формы оплаты труда.

Текущий контроль: Тестирование

устный и письменный опросы

Итоговый контроль: дифференцированный зачет



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.