ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
СОГЛАСОВАНО: Работодатель ___________________ «____» ________ 2021г. | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР _____________ М. Н. Мочалова «____» ________________2021г. |
АДАПТАЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессии
ОК 16668 ПЛОДООВОЩЕВОД
с.Кожевниково, 2021г.
Адаптационная рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с «Порядком разработки адаптированных образовательных программ в ОГБПОУ «КТАБ», «Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным 28.04.2017г. по программе профессиональной подготовки по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.
Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей и составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса».
Разработчик:
Новикова Ирина Михайловна, старший мастер
Хаткевич Ольга Анатольевна, методист
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии технического профиля
Протокол № ____ «_____»_______ 2021 год.
Председатель ПЦК ___________ Хаткевич А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
3. условия реализации АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 12 |
4. Контроль и оценка результатов освоения АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности) | 14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Цели и задачи – требования к результатам освоения программы производственной практики.
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии ОК 16668 Плодоовощевод.
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке.
Рабочая программа производственной практики направлена на подготовку к видам профессиональной деятельности:
1. Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур.
2. Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур.
3. Производство продукции растениеводства.
4.Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства.
Планируемые результаты обучения.
В результате освоения рабочей программы производственной практики слушатель должен обладать следующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ПК 1.1 Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.
ПК 1.2 Выполнять работы по основной обработке почвы.
ПК 1.3 Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.
ПК 2.1. Выполнять работы по производству семян сельскохозяйственных культур.
ПК 2.2. Выполнять работы по производству рассады и посадочного материала.
ПК 2.3. Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и реализации.
ПК 3.1. Производить посев, посадку сельскохозяйственных культур.
ПК 3.2. Выполнять работы по уходу за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.
ПК 3.3. Проводить мероприятия по защите растений от вредителей, болезней, сорняков.
ПК 3.4. Собирать урожай и транспортировать к местам хранения.
ПК 4.1. Готовить продукцию растениеводства к хранению, реализации, переработке.
ПК 4.2. Осуществлять хранение продукции растениеводства.
ПК 4.3. Проводить первичную переработку урожая.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения рабочей программы производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- подготовки почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией);
- предпосевной обработки семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур;
- выращивания посадочного материала сельскохозяйственных культур;
- посева, посадки и ухода за посадками сельскохозяйственных культур (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией);
- первичной обработки, подготовки к хранению и первичной переработки различных видов продукции растениеводства.
уметь:
- готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др. в соответствии с технологиями и с соблюдением правил безопасности;
- отбирать семена и посадочный материал по качеству;
- определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;
- рассчитывать нормы высева семян и посадочного материала;
- готовить к посеву и посадке различные виды семян и посадочного материала (черенки, саженцы, рассаду и др.);
- выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за растениями с соблюдением правил безопасности (обязательно - полив, подкормку, рыхление, удаление сорняков в посевах и посадках, в соответствии с профессией);
- формирование и способы прививки плодовых культур;
- пикировать рассаду овощных растений;
- подчистку, вершкование и пасынкование растений;
- осуществлять приемы первичной обработки и первичной переработки продукции (сушка, сортировка, калибровка, ферментация и др.) с соблюдением правил безопасности.
знать:
- основные технологии предпосевной и основной обработки почвы;
- особенности технологий обработки почвы для отдельных сельскохозяйственных культур;
- основные принципы планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией);
- требования, предъявляемые к закладке ям, гряд, лунок и др.;
- способы подготовки и внесения удобрений в почву;
- нормы расхода удобрений для отдельных сельскохозяйственных культур.
- методы получения чистых линий и гибридных семян;
- методы вегетативного размножения растений;
- приемы размножения плодов и овощей, винограда, табака, риса, хмеля, чая, декоративных и эфиромасличных культур;
- основные факторы регуляции роста и развития посевного материала сельскохозяйственных культур;
- методы предпосевной обработки семян и посадочного материала;
- нормы высева семян и посадочного материала различных сельскохозяйственных культур;
- сроки посевов и посадки;
- морфобиологические особенности выращиваемых плодов и овощей (в соответствии с природной зоной);
- агротехнические приемы возделывания сельскохозяйственных культур и плодовых растений (в соответствии с природной зоной);
- способы уборки и транспортировки урожая;
- требования действующих стандартов к продукции растениеводства;
- приемы первичной обработки различных видов продукции растениеводства;
- способы транспортировки и хранения различных видов продукции растениеводства;
- приемы первичной переработки различных видов продукции растениеводства.
1.2. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:
всего производственной практики - 300 часов.
2. СТРУКТУРА и содержание АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Тематический план производственной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов производственной практики | Всего (часов) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | Практика |
Учебная, часов | Производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | практические занятия, часов |
ПМ.01 Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур | | | | | |
ПК 1.1- 1.3 | Раздел 1. МДК.01.01 Технологии предпосевной и основной обработки почвы | 30 | | | | 30 |
ПМ.02 Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур | 30 | | | | 30 |
ПК 2.1- 2.3 | Раздел 2. МДК.02.01 Технологии производства семян сельскохозяйственных культур | | | | | |
ПК 2.1- 2.3 | Раздел 3. МДК.02.02 Технологии производства посадочного материала сельскохозяйственных культур | | | | | |
ПМ.03 Производство продукции растениеводства | 150 | | | | 150 |
ПК 3.1- 3.4 | Раздел 4. МДК.03.01 Технология производства продукции растениеводства | | | | | |
ПМ.04 Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства | 90 | | | | 90 |
ПК 4.1 - 4.3 | Раздел 5. МДК.04.01 Технология подготовки продукции растениеводства к хранению, реализации и переработке | | | | | |
ПК 4.1 - 4.3 | Раздел 6. МДК.04.02 Технология первичной переработки продукции растениеводства | | | | | |
| Всего: | 300 | | | | 300 |
2.2. Содержание обучения по программе производственной практики:
Наименование разделов и тем производственной практики | Содержание материала производственной практики | Объём часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ.01 Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур | |
Раздел 1. МДК.01.01 Технологии предпосевной и основной обработки почвы | Содержание | 30 |
Особенности обработки почвы в открытом и закрытом грунте под овощные, плодовые культуры. | 6 |
Подготовка почвы к посеву и посадке овощей и плодов Внесения удобрений в почву для овощных и плодовых культур. Вспашка и планирование участка. | 6 |
Разбивка и формирование гряд, гребней. | 6 |
Разбивка питомника под плодовые культуры. Разработка системы обработки почвы, удобрений, мер борьбы с сорняками и вредителями в полях севооборота. | 6 |
Дифференцированный зачет | 6 |
ПМ.02 Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур | |
Раздел 2. МДК.02.01 Технологии производства семян сельскохозяйственных культур | Содержание | 30 |
Определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян; Деление куста. Размножение отводками. Посев сеянцев и уход за ними. | 6 6 |
Раздел 3. МДК.02.02 Технологии производства посадочного материала сельскохозяйственных культур | Подготовка посевного и посадочного материала к посеву, посадке. Замачивание семян и проращивание семян Посев семян на рассаду (перцев, томатов, баклажан) и посадочного материала. | 6 |
Выращивание и пикировка рассады овощных культур | 6 |
Дифференцированный зачет | 6 |
ПМ.03 Производство продукции растениеводства |
Раздел 4. МДК.03.01 Технология производства продукции растениеводства | Содержание | 150 |
Техника безопасности и противопожарные мероприятия в учебных мастерских | 6 |
Определение биологической продуктивности плодовых деревьев | 12 |
Выращивание посадочного материла плодовых растений | 18 |
Технология закладки сада и ягодных плантаций | 18 |
Уход за плодоносящим садом и ягодными плантациями | 18 |
Выращивание овощных культур в защищенном грунте | 18 |
Выращивание рассады | 18 |
Посев и посадка овощных культур в открытом грунте | 18 |
Уход за овощными культурами в открытом грунте | 18 |
| Дифференцированный зачет | 6 |
ПМ.04 Подготовка к хранению и реализации, первичная переработка продукции растениеводства |
Раздел 5. МДК.04.01 Технология подготовки продукции растениеводства к хранению, реализации и переработке | Содержание | 90 |
Уборка, хранение картофеля; подготовка весового оборудования к сбору урожая | 6 |
Хранение капусты; хранение томатов | 6 |
Хранение корнеплодов разными способами | 6 |
Хранение луковичных культур разными способами | 6 |
Раздел 6. МДК.04.02 Технология первичной переработки продукции растениеводства | Переработки плодоовощного сырья | 6 |
Подготовка сырья к консервированию | 6 |
Квашение, соление и мочение плодов и овощей | 6 |
Производства концентрированных фруктовых и овощных консервов, соков и пюреобразных продуктов | 6 |
Заморозка плодов и овощей | 6 |
Сушка плодов и овощей | 6 |
Консервирования плодов и овощей | 6 |
Способы переработки плодов и овощей | 6 |
Переработка овощей | 6 |
Хранение консервированной продукции | 6 |
Дифференцированный зачёт | 6 |
| Итого: | 300 |
3. условия реализации АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Наименование помещения | Вид занятий | Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 | 2 | 3 |
Лаборатория | Учебная практика Производственная практика Выпускная практическая квалификационная работа (ВПКР) | Лабораторное оборудование (монолиты, набор семян культурных растений, разборные доски, шпатели, лупы, соцветия культурных растений, живые или законсервированные части культурных растений); расходные материалы, стеллажи для рассады цветов и овощей, осветительное оборудование, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации. |
Полигоны | Учебная практика Производственная практика Выпускная практическая квалификационная работа (ВПКР) | Опытные участки, учебно-производственное хозяйство, расходные материалы, стеллажи для рассады цветов и овощей, осветительное оборудование, наборы заготовок, инструментов, приспособлений. |
3.2. Организация образовательного процесса
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 30 часов в неделю. Предусматривается пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).
При реализации профессионального обучения предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Практика является обязательным разделом профессионального обучения. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
Реализация программы предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно. Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В целях организации учебного процесса образовательное учреждение с предприятием заключает договор о производственной практике обучающихся на данном предприятии, в котором указывается численность обучающихся по профессии, направляемых на практику, сроки, условия и порядок проведения производственной практики, с соблюдением правил охраны труда.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика может проводится на базе Кожевниковского техникума агробизнеса.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
В процессе преподавания МДК и проведения учебной и производственной практики преподаватели и мастера производственного обучения должны развивать у обучающихся технологическое и экономическое мышление, формировать навыки высокопроизводительного труда, планирования и самоконтроля. Особое внимание следует обратить на обучение обучающихся наиболее эффективным приемам организации работы, детальное рассмотрение путей повышения производительности труда в данной профессии и меры по строжайшей экономии трудовых, сырьевых и энергетических ресурсов.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Руководители практики: представители администрации образовательного учреждения, представитель педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающий обучение по междисциплинарному курсу (курсам) профессионального модуля.
Инженерно-педагогический состав: Инженерно-педагогический состав: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
4. Контроль и оценка результатов освоения АДАПТАЦИОННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)
4.1 Формы итоговой аттестации
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики
осуществляются мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий.
Мастер производственного обучения обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний и умений.
Текущий контроль проводится мастером производственного обучения в процессе проведения практических занятий.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме дифференцированных зачетов. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время на подготовку к дифференцированным зачетам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на дифференцированном зачете.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по программе производственной практики доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по адаптированной профессиональной образовательной программе.
Итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по профессии, является обязательной и осуществляется после освоения адаптированной образовательной программы в полном объеме.
Итоговая аттестация выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с Порядком организации и проведения итоговой аттестации слушателей очного отделения, обучающихся за счет средств областного бюджета в ОГБПОУ «КТАБ».
Обучение по профессиональному модулю завершается итоговой аттестацией в форме экзамена (квалификационного), который проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить социальные партнёры образовательного учреждения, представители общественных организаций обучающихся.
Для итоговой аттестации и текущего контроля преподавателем и мастером производственного обучения созданы комплекты оценочных средств.
4.2 Результаты освоения программы и их показатели
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1. Выполнять работы по предпосевной обработке почвы. | Знание методов и приёмов предпосевной обработки почвы механизированным и ручным способом; знание правил перекопки почвы в междурядьях и разбивка гряд; основные принципы планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений. |
ПК 1.2. Выполнять работы по основной обработке почвы. | Знание методов и приёмов выполнения агротехнических и агрохимических работ; знание путей и средств повышения плодородия почв. |
ПК 1.3. Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву. | Знание правильности расчета доз внесения удобрений; знание правильности внесения и заделки удобрений; знание основных видов удобрений, используемых в растениеводстве; знание правил безопасности при работе с химическими удобрениями. |
ПК.2.1. Выполнять работы по производству семян сельскохозяйственных культур. | Знание мероприятий по оздоровлению семян, предохранению их от вредителей и болезней; Умение проверять сортовые и посевные качества семян на: всхожесть, энергию прорастания, жизнеспособность, чистоту, посевную годность, влажность, заражённость болезнями и вредителями; знания сроков посева, нормы высева семян, глубину заделки семян. |
ПК 2.2. Выполнять работы по производству рассады и посадочного материала. | Знания по выращиванию рассады; умение выполнять работы по подготовке ёмкостей для рассады; умение выполнять работы по опудриванию и дражированию семян, их посеву; умение выполнять работы по пикированию рассады. |
ПК.2.3. Готовить семена и посадочный материал к посеву, посадке и реализации. | Знания по обеззараживанию семян; знания подготовительных работы к реализации рассады и семян; умения по подготовке семян к посеву; умения по отбору семян; умения по проращиванию семян; умения по яровизации семян |
ПК 3.1. Производить посев, посадку сельскохозяйственных культур. | Выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за растениями с соблюдением правил безопасности (обязательно - полив, подкормку, рыхление, удаление сорняков в посевах и посадках, в соответствии с профессией) |
ПК 3.2. Выполнять работы по уходу за посевами и посадками сельскохозяйственных культур. | Знание методов и приёмов выполнения агротехнических и агрохимических работ: рыхление почвы, окучивание, прореживание всходов, борьба с сорняками, полив, подкормки, мульчирование, хирургические приёмы ухода, борьба с болезнями и вредителями, закаливание растений. |
ПК 3.3. Проводить мероприятия по защите растений от вредителей, болезней, сорняков. | Знание основных видов химикатов, используемых в растениеводстве для борьбы с болезнями, вредителями, сорняками; знание правил безопасности при работе с химическими удобрениями. |
ПК 3.4. Собирать урожай и транспортировать к местам хранения. | Знание степеней зрелости овощей; знание машин и оборудования для уборки овощных культур; знание методов и приёмов регулирования плодоношения овощных растений; знание способов уборки, механизации уборочных работ; знание упаковочных материалов; умение определять пути и средства борьбы с потерями урожая. |
ПК 4.1. Готовить продукцию растениеводства к хранению, реализации, переработке. | Знание правил подготовки продукции растениеводства к хранению; знание правил подготовки продукции растениеводства к реализации; знание правил подготовки продукции растениеводства к переработке. |
ПК 4.2. Осуществлять хранение продукции растениеводства. | Умение создавать условия для хранения продукции растениеводства. |
ПК 4.3. Проводить первичную переработку урожая. | Умение проводить первичную переработку овощей. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. |
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | -обоснованность принятого решения, своевременность оценки и коррекции деятельности. -ответственность за выполненную работу. |
ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
ОК.7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - демонстрация организации собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
Результаты (освоенные знания, умения) | Основные показатели оценки результата |
Знания | Знать |
- основных технологий предпосевной и основной обработки почвы; | - основные технологии предпосевной и основной обработки почвы; |
- особенностей технологий обработки почвы для отдельных сельскохозяйственных культур; | - особенности технологий обработки почвы для отдельных сельскохозяйственных культур; |
- основных принципов планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией); | - основные принципы планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений (обязательно - плодов и овощей, в соответствии с профессией); |
- требований, предъявляемых к закладке ям, гряд, лунок и др.; | - требования, предъявляемые к закладке ям, гряд, лунок и др.; |
- способов подготовки и внесения удобрений в почву; | - способы подготовки и внесения удобрений в почву; |
- норм расхода удобрений для отдельных сельскохозяйственных культур. | - нормы расхода удобрений для отдельных сельскохозяйственных культур. |
- методов получения чистых линий и гибридных семян; | - методы получения чистых линий и гибридных семян; |
- методов вегетативного размножения растений; | - методы вегетативного размножения растений; |
- приемов размножения плодов и овощей, винограда, табака, риса, хмеля, чая, декоративных и эфиромасличных культур; | - приемы размножения плодов и овощей, винограда, табака, риса, хмеля, чая, декоративных и эфиромасличных культур; |
- основных факторов регуляции роста и развития посевного материала сельскохозяйственных культур; | - основные факторы регуляции роста и развития посевного материала сельскохозяйственных культур; |
- методов предпосевной обработки семян и посадочного материала; | - методы предпосевной обработки семян и посадочного материала; |
- норм высева семян и посадочного материала различных сельскохозяйственных культур; | - нормы высева семян и посадочного материала различных сельскохозяйственных культур; |
- сроков посевов и посадки. | - сроки посевов и посадки. |
- морфобиологических особенностей выращиваемых плодов и овощей (в соответствии с природной зоной); | - морфобиологические особенности выращиваемых плодов и овощей (в соответствии с природной зоной); |
- агротехнических приемов возделывания сельскохозяйственных культур и плодовых растений (в соответствии с природной зоной); | - агротехнические приемы возделывания сельскохозяйственных культур и плодовых растений (в соответствии с природной зоной); |
- способов уборки и транспортировки урожая. | - способы уборки и транспортировки урожая. |
- требований действующих стандартов к продукции растениеводства; | - требования действующих стандартов к продукции растениеводства; |
- приемов первичной обработки различных видов продукции растениеводства; | - приемы первичной обработки различных видов продукции растениеводства; |
- способов транспортировки и хранения различных видов продукции растениеводства; | - способы транспортировки и хранения различных видов продукции растениеводства; |
- приемов первичной переработки различных видов продукции растениеводства. | - приемы первичной переработки различных видов продукции растениеводства. |
Умения | Уметь |
- готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др. в соответствии с технологиями и с соблюдением правил безопасности; | - готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др. в соответствии с технологиями и с соблюдением правил безопасности; |
- отбора семян и посадочного материала по качеству; | - отбирать семена и посадочный материал по качеству; |
- определение чистоты, всхожести, класса и посевной годности семян; | - определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян; |
- расчёта нормы высева семян и посадочного материала; | - рассчитывать нормы высева семян и посадочного материала; |
- готовность к посеву и посадке различных видов семян и посадочного материала (черенки, саженцы, рассаду и др.); | - готовить к посеву и посадке различные виды семян и посадочного материала (черенки, саженцы, рассаду и др.); |
- выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за растениями с соблюдением правил безопасности (обязательно - полив, подкормку, рыхление, удаление сорняков в посевах и посадках, в соответствии с профессией); | - выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за растениями с соблюдением правил безопасности (обязательно - полив, подкормку, рыхление, удаление сорняков в посевах и посадках, в соответствии с профессией); |
- формирование и способы прививки плодовых культур; | - формирование и способы прививки плодовых культур; |
- пикировать рассаду овощных растений; | - пикировать рассаду овощных растений; |
- подчистку, вершкование и пасынкование растений. | - подчистку, вершкование и пасынкование растений. |
- осуществлять приемы первичной обработки и первичной переработки продукции (сушка, сортировка, калибровка, ферментация и др.) с соблюдением правил безопасности. | - осуществлять приемы первичной обработки и первичной переработки продукции (сушка, сортировка, калибровка, ферментация и др.) с соблюдением правил безопасности. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
100 ÷ 85 | 5 | Отлично |
84 ÷ 68 | 4 | Хорошо |
67 ÷ 50 | 3 | Удовлетворительно |
менее 49 | 2 | Неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем и экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по профессиональному модулю.