СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационные игры, цели и задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация-важный период в жизни ребёнка и родителей. Дошкольное учреждение стремиться помочь в этом нашим воспитанникам.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационные игры, цели и задачи.»

Адаптационные игры, их цели и задачи.

Самым главным вопросом, для всех педагогов, является успешная адаптация ребёнка к детскому саду, к новым условиям. Поговорим об этом ещё раз.

В каком бы возрасте ребенок ни пришел в детский сад, будь это малыш 2-х лет или ребёнок 4-х лет, поступление в детское учреждение – это серьезное стрессовое переживание, которое отражается на психофизическом состоянии. Дети, привыкшие быть в кругу близких, заботливых, ласковых родителей, оказываются оторванными от родителей. Оставленные малыши у незнакомых ему тёть в каком-то незнакомом месте, которое зовётся Детским садом. Всё это вызывает у ребёнка ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, чувство брошенности, могут появиться мысли о том, что его не любят и что он никому не нужен (в среднем и старшем возрасте). Эти мысли детей нам, взрослым, важно не допустить в их сознание.

Воспитателям и педагогам потребуется немало времени, чтобы ребенок привык к новому распорядку дня, общению с незнакомыми ему детьми и взрослыми, осознал требования взрослых.

Поэтому каждый педагог, любящий детей и свою профессию, старается быть нежной, любящей, ласковой и понимающей второй мамой для воспитанника своей группы.

Как же облегчить и улучшить процесс вхождения детей к новым условиям и ко всему неизвестному? В этом всегда помогают игры с детьми. Именно игры улучшат взаимосвязь с ребёнком, помогут ему в общении со сверстниками и взрослым, преодолеть внутренний барьер, легче привыкнуть к новому образу жизни.

Через разнообразные игры идёт развитие:

1. Познавательной сферы — происходит формирование целостной картины мира, расширение кругозора: предметное и социальное окружение; развитие элементарных математических представлений - дети знакомятся с формами, величиной, цветом, количеством и счётом, ориентировкой во времени и пространстве;

2. Речевой сферы — происходит развитие звукового и грамматического строя речи, формирование связной речи, увеличение словаря ребёнка;

3. Физической сферы — происходит развитие через основные движения, спортивные упражнения, спортивные и подвижны игры;

4. Художественной и эстетической сферы — происходит с умением рисовать, лепить, конструировать, создавать аппликации

5. Социальной и коммуникативной сферы — умение детей играть в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и театрализованные игры.


Играя с детьми в разнообразные игры, мною подмечено, что наибольшее предпочтение дети ясельной, младшей и средних групп отдают играм с мыльными пузырями, «Солнечным зайчиком», водой, крупами. Дети старшей и подготовительной к школе группы отдают предпочтение подвижным, дидактическим, сюжетно-ролевым, спортивным играм, хотя в игры для детей младшего возраста играют охотно.

Практика подтверждает, что благоприятная психологическая атмосфера; правильно организованный педагогический процесс; здоровосберегающая среда, обеспечивающая потребности ребенка в движении, творчестве, общении; добрый и справедливый педагог, внимательный и чуткий к любым проявлениям ребенка – всё это условия, обеспечивающие психоэмоциональное благополучие малыша или ребёнка к детскому саду.

В связи с этим при сопровождении вновь прибывших в детский сад детей на первый план выдвигается задача улучшения их психоэмоци- онального благополучия в адаптационный период вспомогательными психолого-педагогическими средствами. Самым лучшим средством при адаптации является игра.

Возможно, я снова повторюсь. Повторенье-мать ученья.


Цель игр: создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства для успешной адаптации детей раннего возраста.

Задачи:

1. способствовать психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке;

2. создать адекватные условия для реализации эмоционально насыщенной игровой деятельности;

3. содействовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

4. содействовать развитию внимания, восприятия, речи, воображения;

5. способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом;

6. способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;

7. содействовать возникновению у малышей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций;

Практика подтверждает, благоприятная психологическая атмосфера обеспечивает психоэмоциональное благополучие малышей. В этом нам помогают игры с детьми. Давайте рассмотрим некоторые из них, наиболее полюбившиеся моим детям, при работе с ними в детском саду.