СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационный период первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к родительскому собраию "Адаптационный период первоклассников". Станет помощником в подготовке родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационный период первоклассников»

Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»

Родительское собрание в 1 классе:

«Первый раз в первый класс»

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера:  чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

В первые недели и месяцы обучения

могут появиться жалобы детей

  • на усталость
  • головные боли

возникнуть

  • раздражительность
  • плаксивость
  • нарушение сна
  • снижение аппетита детей
  • снижение массы тела

Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха
  • отрицательное отношение к учебе, учителю
  • неправильное представление о своих способностях и возможностях
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием

Понятие адаптации

непосредственно связано с понятием

"готовность ребенка к школе"

Психологические условия адаптации первоклассников к школе

Психологические условия адаптации первоклассников к школе

Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  Не критикуйте учителя в присутствии ребенка. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Простые советы психолога:

  • Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
  • Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
  • Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
  • Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  • Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

ПОМНИТЕ

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

  • ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
  • сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

"Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов.

Физиологические условия адаптации ребенка к школе

Физиологические условия адаптации ребенка к школе

Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность? Питание Сон Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон). Учёба в школе. Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад. Двигательная активность

Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?

  • Питание
  • Сон
  • Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).
  • Учёба в школе.
  • Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.
  • Двигательная активность
Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».

НЕЛЬЗЯ:  Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; Ругать ребенка перед сном;

НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу.
  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами.
  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • Ругать ребенка перед сном;
Учащиеся школы обязаны:  добросовестно учиться, быть вежливыми;  соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе, вовремя приходить в школу (за 10–20 минут до начала 1-го урока);  строго придерживаться имеющегося расписания уроков, не допускать опоздания на уроки без уважительной причины;  беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в стенах школы;  иметь школьную и спортивную форму установленного образца, сменную обувь;  следить за внешним видом, быть опрятным;  в случае пропуска учебного дня представлять справку, удостоверяющую наличие уважительной причины пропуска.

Учащиеся школы обязаны:

  • добросовестно учиться, быть вежливыми;
  • соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе, вовремя приходить в школу (за 10–20 минут до начала 1-го урока);
  • строго придерживаться имеющегося расписания уроков, не допускать опоздания на уроки без уважительной причины;
  • беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в стенах школы;
  • иметь школьную и спортивную форму установленного образца, сменную обувь;
  • следить за внешним видом, быть опрятным;
  • в случае пропуска учебного дня представлять справку, удостоверяющую наличие уважительной причины пропуска.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя .

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя .