Просмотр содержимого документа
«Адаптационный период первоклассников»
Родительское собрание в 1 классе:
«Первый раз в первый класс»
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
- на усталость
- головные боли
возникнуть
- раздражительность
- плаксивость
- нарушение сна
- снижение аппетита детей
- снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
- чувство страха
- отрицательное отношение к учебе, учителю
- неправильное представление о своих способностях и возможностях
Понятие адаптации
непосредственно связано с понятием
"готовность ребенка к школе"
Психологические условия адаптации первоклассников к школе
Простые советы психолога:
- Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
- Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
- Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
- Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
- Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
ПОМНИТЕ
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
- ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
- сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
"Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.
"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов.
Физиологические условия адаптации ребенка к школе
Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?
- Питание
- Сон
- Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).
- Учёба в школе.
- Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.
- Двигательная активность
Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».
НЕЛЬЗЯ:
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу.
- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами.
- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
- Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- Ругать ребенка перед сном;
Учащиеся школы обязаны:
- добросовестно учиться, быть вежливыми;
- соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе, вовремя приходить в школу (за 10–20 минут до начала 1-го урока);
- строго придерживаться имеющегося расписания уроков, не допускать опоздания на уроки без уважительной причины;
- беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в стенах школы;
- иметь школьную и спортивную форму установленного образца, сменную обувь;
- следить за внешним видом, быть опрятным;
- в случае пропуска учебного дня представлять справку, удостоверяющую наличие уважительной причины пропуска.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя .