СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Азбука здоровья» 12-13 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Азбука здоровья» 12-13 лет»

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

«Серовская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»









Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной

направленности

«Азбука здоровья»


Возраст обучающихся: 12-13 лет


Срок реализации 1 год.






Разработчик:

Перминова Алена Андреевна.

















г. Серов, 2023 г




Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года).

  • Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р).

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными 28.09.2020 г. № 28 (регистрационный номер 61573 от 18.12.2020 г.).

  • Образовательная программа дополнительного образования ГБОУ СО «Серовская ШИ, реализующая АООП».

Программа «Азбука здоровья» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации дополнительного образования детей с интеллектуальными нарушениями (2 вариант).

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Подвижные игры способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры. Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности. Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Цель : создание условий для укрепления здоровья, посредством спортивно-оздоровительных упражнений и игр.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

. Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде

Сроки реализации.

Программа рассчитана на 1год. 2 занятия в неделю, 68 занятий за учебный год.

Учебно тематический план

«Азбука здоровья»


№ П/П

Тема занятия

Кол- во

часов

1.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

1

2.

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

1

3.

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

1

4.

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски».

1

5.

Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

1

6.

Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1

7.

История возникновения игр с мячом.

1

8.

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».

1

9.

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».

1

10.

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

1

11.

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».

1

12.

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

1

13.

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

1

14.

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра

«Удочка».Игра «Лягушата и цапля».

1

15.

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

1

16.

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

1

17.

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

1

18.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».

1

.

19.

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

1

20.

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра

«Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

1

21.

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

1

22.

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

1

23.

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра

«Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

1

24.

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

1

25.

Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».

1

26.

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

1

27.

Беговая эстафеты.

1

28.

Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

1

29.

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия

1

30.

Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

1

31.

Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»

1

32.

Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

1

33.

Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

1

34.

Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".

1



35.

Правила безопасного поведения при проведении

игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

1

36.

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

1

37.

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

1

38.

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место». Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра

«Колесо»

1

39.

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи- попрыгунчики».

1

40.

Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

1

.


Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой


41.

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

1

42.

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

1

43.

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

1

44.

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра

«Прыжки с поворотом»

1

45.

Правила безопасного поведения при с играх мячом.

1

46.

Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

1

47.

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

1

48.

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».

1

49.

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».

1

50.

Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.

1

51.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».

1

52.

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра

«Ручеек».

1

53.

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра

«Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».

1

54.

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?»

1

55.

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра

«Ручеек».

1

56.

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра

«Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».

1

57.

Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?»

1

58.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».

1

59.

Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

1

60.

Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

1

61.

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

1

.

62.

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

1

63.

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

1

64.

История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.

1

65.

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

1

66.

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

1

67.

Разучивание народных игр. Игра «Котел»

1

68.

Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".

1