СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Плавание – планета здоровья» разработана на основе Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ СОШ № 45 с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196) и письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45»
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета
Протокол № 6 от 11.04.2024
| СОГЛАСОВАНО: ЗД по ВВВР ________________________ А.Н.Дикая Приказ от 11.04.2024 №Ш45-13-453/4
| УТВЕРЖДЕНО: Директор ________________________ Н.А.Шинкаренко Приказ от 11.04.2024 №Ш45-13-453/4
|
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Физкультурно-спортивной направленности
«Баскетбол»
Срок реализации: 3 года
Возраст учащихся: 9 - 13 лет
Общее количество часов:
1 группа: 259 часов
Автор - составитель программы:
Гончарук С.В.,
учитель физической культуры высшей квалификационной категории
г. Сургут, 2024
АННОТАЦИЯ «Плавание – планета здоровья»: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа/ Под ред. М.Ю.Кирилловой, Т.В.Гороховой — Сургут: МБОУ СОШ № 45, 2024. — 18 с.
Рабочая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Плавание – планета здоровья» разработана на основе Положения о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ СОШ № 45 с учетом требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Минпросвещения России
от 09.11.2018 № 196) и письма Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации».
Программа рассчитана на учащихся 9 - 13 лет, срок реализации 3 года, объем программы 259 часов.
Программа содержит следующие разделы:
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.
Раздел 2. Организационно-педагогические условия реализации адаптированной программы.
Раздел 3. Формы аттестации
Раздел 4. Рабочая программа воспитания.
Приложения: календарный учебный график адаптированной программы, календарный учебный график программы воспитания.
Название программы | «Плавание – планета здоровья» |
Направленность адаптированной программы | Физкультурно – спортивное |
Уровень адаптированной программы | базовый |
ФИО автора /разработчика адаптированной программы | Кириллова М.Ю., учитель физической культуры высшей квалификационной категории |
ФИО со-автора /разработчика адаптированной программы | Горохова Т.В., учитель физической культуры высшей квалификационной категории |
Год разработки/модификации | 2024г. |
Где, когда и кем утверждена адаптированная программа | Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ СОШ № 45 утверждена приказом МБОУ СОШ № 45 |
Информация о наличии рецензии | нет |
Цель | Создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и развития психических и физических качеств в процессе обучения плаванию и мотивация к здоровому образу жизни. |
Задачи | достижения данной цели формируются следующие задачи: Образовательные: •сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства; • освоить технические элементы плавания; • обучить основным стилям плавания; • познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (на открытых водоемах, в бассейне). • формировать представление о водных видах спорта. Развивающие: • развивать двигательную активность детей; • способствовать развитию навыков личной гигиены; • способствовать развитию костно-мышечного корсета; • развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке; Воспитательные: • воспитывать морально-волевые качества; • воспитывать самостоятельность и организованность; • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию; • воспитывать интерес к занятиям физической культуры; |
Ожидаемые результаты освоения адаптированная программы | Планируемые результаты освоения программы 1-го года обучения: 1. Предметные результаты: - овладеть изученными стилями плавания; - формировать способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; - умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями; - обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды для плавания; - осваивать новые двигательные действия по развитию основных физических качеств; -проводить разминку тренировочного занятия; - применять изученные стили плавания на соревнованиях. 2. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в тренировочном процессе; - умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение осуществлять контроль за учебно-тренировочным процессом; - владение основами самоконтроля. 3. Личностные результаты: - формирование ответственного отношения к учебно-тренировочному процессу; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к участникам занятий; - воспитание готовности и способности вести диалог с товарищами по команде; - владение знаниями по организации и проведению занятий по плаванию. Планируемые результаты освоения программы 2-го года обучения: 1. Личностные результаты: - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; -умение оказывать помощь своим сверстникам. 2. Метапредметные результаты: -определять наиболее эффективные способы достижения результата; -умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; -умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. 3. Предметные результаты: -формирование знаний о стилях плавания и его роли в укреплении здоровья; - умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку; - умение вести наблюдение за показателями своего физического развития Планируемые результаты освоения программы 3-го года обучения: Личностные результаты: - формирование ответственного отношения к учебно-тренировочному процессу; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к участникам занятий; - воспитание готовности и способности вести диалог с товарищами по команде; - владение знаниями по организации и проведению занятий по плаванию. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в тренировочном процессе; - умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение осуществлять контроль за учебно-тренировочным процессом; - владение основами самоконтроля. Предметные результаты: - овладеть изученными стилями плавания; - формировать способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; - умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями; - обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; - осваивать новые двигательные действия по развитию основных физических качеств; -проводить разминку тренировочного занятия; - применять на соревнованиях изученные стили плавания. |
Срок реализации адаптированной программы | 3 года |
Количество часов в неделю/год | 2 часа/72 часа 2часа/74 часа 3часа/111часов |
Возраст обучающихся | 9 -13 лет |
Форма обучения | очная |
Формы занятий | групповая |
Методическое обеспечение | 1. Булгакова Н.Ж. Плавание с методикой преподавания 2-е изд. Учебник для спорт. Изд. 2, 2023. 344 с. 2. Искусство тренировки пловца. Книга тренера. Авторы: Авдиенко В.Б., Солопов И.Н. Год издания: 2019, Издательство: "ИТРК". 3.Как научить ребенка плавать. Практическое пособие.И.В.Сидорова, Москва Айрис-пресс. |
Методическое обеспечение (оборудование, инвентарь, ИКТ и др.) | Занятия проводятся в малой и большой ваннах плавательного бассейна. Материально-техническое обеспечение: плавательные доски, ласты, лопатки для плавания, секундомер, акванудл, кольца цветные (для подводного ныряния и др.) 4. Плавание: учебник для вузов / В. З. Афанасьев [и др.] ; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07939-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540920 (дата обращения: 20.04.2024). |
1.1. Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3).
Устав МБОУ СОШ № 45.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МБОУ СОШ № 45.
Реализация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы осуществляется за пределами Федеральных государственных образовательных стандартов и не предусматривает подготовку обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
Актуальность программы:
Актуальность программы определяется социальным заказом и запросом со стороны родителей (законных представителей) на организованные занятия плаванием с детьми младшего и среднего школьного возраста. Популярность плавания неоспорима, т.к. оно является универсальным видом спорта, оказывающим положительный эффект на состояние всего организма человека (прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды), что немаловажно с растущей тенденцией низкого уровня здоровья детей.
Программа «Плавание – планета здоровья» направлена на физическое воспитание обучающихся, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте, приобщение их к регулярным занятиям плаванием, выявление одаренных обучающихся.
Новизна адаптированной программы:
Впервые в настоящей программе предусмотрены занятия с детьми разного уровня подготовленности и физического развития. Данная программа определяет оптимальное соотношение разносторонней спортивной подготовки детей. Она представляет собой целостный комплекс воспитания, обучения и тренировки по плаванию. Разнообразие форм и методов проведения физкультурно-спортивных занятий улучшает эмоциональный фон тренировочной обстановки и способствует достаточному усвоению материала.
Педагогическая целесообразность:
Программа определена тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого к физической культуре и спорту, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата. Основное содержание общеразвивающей адаптированной программы составляют физические упражнения, специальные упражнения, игры и игровые упражнения, освоение которых помогает детям научиться основным навыкам плавания. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде.
Направленность и уровень программы:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Плавание – планета здоровья» (далее – адаптированная программа) по содержанию является программой физкультурно-спортивной направленности, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – трехгодичной, по форме организации – групповая, по уровню сложности содержания – базовой, по уровню разработки содержания учебного материала программа – модифицированной.
Отличительные особенности программ:
Данная программа реализуется в условиях бассейна с разной глубиной. На мелком месте дети могут становиться ногами на дно, что облегчает освоение с водой и помогает преодолеть страх. Программа предполагает обучение неспортивным способам плавания, поворотам, нырянию, учебным прыжкам в воду, играм в воде и начальной тренировке. Использование в обучении различных поддерживающих средств позволяет ускорить формирование навыка плавания у детей. Индивидуальный подход в обучении детей позволяет выявить двигательные предпочтения ребенка и определить способ, наиболее удобный для обучаемого. Большое количество освоенных простых движений и их сочетаний делает навык плавания более прочным и в дальнейшем обеспечивает качественное освоение спортивных способов плавания. По мере овладения навыком плавания, увеличиваются (индивидуально, в зависимости от возраста) проплываемые отрезки, меняется интенсивность и продолжительность нагрузок. Это способствует улучшению плавательного навыка. Программа по плаванию ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм. В процессе обучения плаванию детей необходимо обращать внимание на моторную плотность занятия.
Адресат программы:
Программа предназначена для обучения детей с ОВЗ в возрасте 9 -13 лет.
Целевая аудитория: учащиеся 3 - 7 класса.
Группы 1 года обучения комплектуются из детей 9 – 10 лет, обучающихся 3-х и 4 классов классов в количестве 12-15 человек.
Группы 2 года обучения комплектуются из детей 11-12 лет, обучающихся 5-х классов количестве 12-15 человек.
Группы 3 года обучения комплектуются из детей 12-13 лет, обучающихся 6 - 7-х классов количестве 12-15 человек.
Набор детей осуществляется независимо от их способностей и умений, без специального отбора. Для обучения по программе важен интерес ребенка к физкультурно-спортивной деятельности и желание развиваться в этом направлении. Набор в группу осуществляется по заявлению родителя (законного представителя). Принимаются все желающие.
Объём и срок освоения программы
Программа рассчитана на 3 года обучения. Общая продолжительность реализации программы 259 академических часов. Программа содержит три модуля обучения:
модуль 1: срок обучения 9 месяцев, продолжительность – 74 академических часа,
модуль 2: срок обучения 9 месяцев, продолжительность – 74 академических часа,
модуль 3: срок обучения 9 месяцев, продолжительность – 111 академических часов.
Содержание программы распределяется следующим образом: 10 % – теория и 90 % – практика.
Срок реализации программы: с 01.09.24г. по 31.05.27г.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 40 мин. Первые два года занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу, третий год занятия проводятся 3 раз в неделю по 1 часу. Установленный режим соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2.
Форма обучения
Очная. Наполняемость группы – от 12 до 15 человек.
Занятие проводится-групповое.
В любую группу обучения могут поступать и вновь прибывающие учащиеся после опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях или при использовании индивидуальных заданий. Индивидуальные занятия используются также при подготовке учащихся к спортивным соревнованиям, подготовке к спортивным конкурсам.
Формы работы:
Теоретическая подготовка соблюдение правил личной гигиены, режима, и полноценного рационального питания.
Практические занятия. Организационно-методические умения. Методика обучения способов плавания.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: формирование специальных умений и навыков по разделу программы плавание, воспитание стремления к самосовершенствованию, формирование культуры здоровья, ориентация на здоровый образ жизни.
Задачи:
Обучающие:
1.Научить учащихся плавать, выявить их склонности и способности к плаванию;
2.Научить основами плавания в воде, правильному дыханию, нырять и проплывать под водой с открытыми глазами, координации работы рук и ног при демонстрации изученных стилей плавания.
Развивающие:
1.Способствовать всестороннему развитию личности;
2.Развивать двигательные умения и навыки, повышать функциональные возможности организма.
3. Способствовать сохранению и укреплению здоровья и закаливанию организма.
Воспитательные:
1.Воспитание чувства коллективизма, внимательного отношения друг к другу.
2.Воспитание нравственных и морально-волевых качеств;
3. Воспитание желания систематически заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Главная идея программы заключается в том, чтобы ученик под руководством учителя осваивал водную среду, овладевал техникой различных стилей плавания.
Данная программа состоит из трех образовательных модулей:
1-й модуль «Освоение водной среды»
2-й модуль «Вольный стиль плавания - «кроль»
3-й модуль «Спортивные виды плавания»
1.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
1 модуль «Освоение водной среды»
Цель: формирование знаний по отдельным разделам плавания (подвижные игры, ныряния, кувырки) и приобрести практические навыки и умения в процессе обучения плаванию
Задачи модуля:
обучить навыкам погружения с последующим выдохом в воду;
формировать представление о водной среде;
развивать логическое мышление, память, воображение, мышление в процессе наблюдения, умение рассуждать и делать выводы;
развивать творческую активность у обучающихся, навыки коллективной работы.
Общая структура образовательного модуля «Освоение водной среды»
Блок понятийной работы:
1.Обучающиеся познакомятся с инвентарем для плавания, без знания которых невозможно проведение занятий.
2.Обучающие освоят правила поведения и технику безопасности при занятиях плаванием.
Блок аналитической работы:
Обучающиеся провели сравнительный анализ спасательных средств на воде (спасательные круги, жилеты, канаты)
Ознакомились с историей развития разных стилей плавания.
Блок практической работы:
1. Научились выполнять упражнения «поплавок», «звездочка, «стрелка» и кувырок вперед».
2.Освоили подвижные игры на воде.
3.Освоили скольжение на воде с доской.
Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование модулей и тем | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||
Модуль 1. «Освоение водной среды» (74 часа) | |||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Личная гигиена | 3 | 3 |
| Беседа | ||
2 | Общая и специальная физическая подготовка | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
3 | Подвижные игры на воде | 20 |
| 20 | Практическое занятие | ||
4 | Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
5 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
6 | Согласование движений кроль на груди, на спине | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
7 | Согласование движений с дыханием | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
8 | Контрольные испытания, зачеты | 1 |
| 1 | Итоговые зачеты | ||
9 | Итоговое занятие. | 1 |
| 1 | Рефлексия | ||
| Итого по модулю 1 | 74 | 3 | 71 |
|
Оценивание результатов первого модуля программы:
Будут знать:
1.Правила личной гигиены;
2.Правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий плаванием;
3.Основы рационального режима дня;
4. Основы полноценного и рационального питания;
Будут уметь:
1.Уверенно скользить на воде без доски;
2.Уверенно и продолжительно плыть вольным стилем с доской;
3.Использовать комплексы упражнений, благоприятно воздействующих на организм.
У обучающихся будут развиты (сформированы):
1. Знания о положительном влиянии плавания на развитие систем дыхания и кровообращения;
2.Знания о необходимости и смысле проведения простейших закаливающих процедур;
3. Представление об оздоровительном воздействии плавательных упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
2 модуль «Вольный стиль плавания» - «кроль»
Цель: формирование у обучающихся базовых компетенций в области физической культуры «плавание», расширение и углубление межпредметных знаний, развитие навыков плавания.
Задачи модуля:
развитие у детей познавательного интереса к предметной области физическая культура «плавание»;
формирование практических навыков в области физическая культура «плавание»;
формирование умения применять теоретические знания на практике.
Общая структура образовательного модуля «Вольный стиль плавания - «кроль»
Блок понятийной работы:
1.Обучающиеся познакомятся с инвентарем для плавания, без знания которых невозможно проведение занятий.
2.Обучающие освоят правила поведения и технику безопасности при занятиях плаванием.
Блок аналитической работы:
Обучающиеся провели сравнительный анализ спасательных средств на воде (спасательные круги, жилеты, канаты)
Ознакомились с историей развития разных стилей плавания.
Блок практической работы:
1. Научились проплывать дистанцию различными стилями плавания.
2.Освоили спортивные игры на воде.
3.Освоили технику стартового прыжка.
Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование модулей и тем | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||
Модуль 2. «Вольный стиль плавания - «кроль» (74 часа) | |||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Личная гигиена | 3 | 3 |
| Лекция | ||
2 | Общая и специальная физическая подготовка | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
3 | Подвижные игры на воде | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
4 | Скольжение на груди с работой ног в стиле «кроль» | 15 |
| 15 | Практическое занятие | ||
5 | Скольжение на спине с работой ног в стиле «кроль» | 15 |
| 15 | Практическое занятие | ||
6 | Согласование движений кроль на груди, на спине | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
7 | Согласование движений с дыханием | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
8 | Контрольные испытания, зачеты | 1 |
| 1 | Итоговые зачеты | ||
9 | Итоговое занятие. | 1 |
| 1 | Рефлексия | ||
| Итого по модулю 2 | 74 | 3 | 71 |
|
Оценивание результатов второго модуля программы:
Будут знать:
1.Правила личной гигиены;
2.Правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий плаванием;
3.Основы рационального режима дня;
4. Основы полноценного и рационального питания;
Будут уметь:
1.Уверенно скользить на воде без доски;
2.Уверенно и продолжительно плыть вольным стилем;
3.Использовать комплексы упражнений, благоприятно воздействующих на организм.
У обучающихся будут развиты (сформированы):
1. Знания о положительном влиянии плавания на развитие систем дыхания и кровообращения;
2.Знания о необходимости и смысле проведения простейших закаливающих процедур;
3. Представление об оздоровительном воздействии плавательных упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
3 модуль «Спортивные виды плавания»
Цель: формирование у обучающихся базовых компетенций в области физической культуры «плавание», расширение и углубление межпредметных знаний, развитие навыков спортивными стилями плавания.
Задачи модуля:
развитие у детей познавательного интереса к предметной области физическая культура «плавание»;
формирование практических навыков в области физическая культура «плавание»;
формирование умения применять теоретические знания на практике.
Общая структура образовательного модуля
«Спортивные виды плавания»
Блок понятийной работы:
1.Обучающиеся познакомятся с инвентарем для плавания, без знания которых невозможно проведение занятий.
2.Обучающие освоят правила поведения и технику безопасности при занятиях плаванием.
Блок аналитической работы:
Обучающиеся провели сравнительный анализ спасательных средств на воде (спасательные круги, жилеты, канаты)
Ознакомились с историей развития разных стилей плавания.
Блок практической работы:
1. Научились проплывать дистанцию различными стилями плавания.
2.Освоили спортивные игры на воде.
3.Освоили технику стартового прыжка.
Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование модулей и тем | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||||
Всего | Теория | Практика | |||||
Модуль 3. «Спортивные стили плавания» (111 часов) | |||||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Личная гигиена | 3 | 3 |
| Беседа | ||
2 | Общая и специальная физическая подготовка | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
3 | Подвижные игры на воде | 10 |
| 10 | Практическое занятие | ||
4 | Скольжение на груди с работой ног в стиле «кроль» | 30 |
| 30 | Практическое занятие | ||
5 | Скольжение на спине с работой ног в стиле «кроль» | 30 |
| 30 | Практическое занятие | ||
6 | Согласование движений кроль на груди, на спине | 12 |
| 12 | Практическое занятие | ||
7 | Согласование движений с дыханием | 14 |
| 14 | Практическое занятие | ||
8 | Контрольные испытания, зачеты | 2 |
| 2 | Итоговые зачеты | ||
9 | Итоговое занятие. | 1 | 1 |
| Рефлексия | ||
| Итого по модулю 3 | 111 | 3 | 108 |
|
Оценивание результатов третьего модуля программы:
Будут знать:
1.Правила личной гигиены;
2.Правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий плаванием;
3.Основы рационального режима дня;
4. Основы полноценного и рационального питания;
Будут уметь:
1.Уверенно проплывать дистанцию 100 м;
2.Уверенно и продолжительно плыть стилем «брасс»;
3.Использовать комплексы упражнений, благоприятно воздействующих на организм.
У обучающихся будут развиты (сформированы):
1. Знания о положительном влиянии плавания на развитие систем дыхания и кровообращения;
2.Знания о необходимости и смысле проведения простейших закаливающих процедур;
3. Представление об оздоровительном воздействии плавательных упражнений как факторе, позитивно влияющем на здоровье.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Модуль 1. «Освоение водной среды» (74 часа)
Количество часов/занятий:74ч
Теоретическая часть 3 ч
Практическая часть: 71 ч
Теоретическая часть -3 часа
1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. Знакомство с деятельностью 1 образовательного модуля программы.
2. История развития плавания. Знаменитые спортсмены-пловцы.
3.Элементарные спасательные средства.
Формы аттестации (контроля): без аттестации
Практическая часть-71 час
1.Общая и специальная физическая подготовка – 3 часа;
2. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 12 часов;
3.Согласование движений кроль на груди, на спине – 10 часов;
4.Подвижные игры на воде – 8 часов;
5.Согласование движение с дыханием – 4 часа;
6. Согласование движений кроль на груди. Согласование движение с дыханием – 6 часов;
7. Согласование движений кроль на груди, на спине – 6 часа;
8.Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 6 часа;
9. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». Согласование движений с дыханием – 8 часов;
10. Согласование движение с дыханием. Подвижные игры на воде – 8 часа;
Формы аттестации (контроля): без аттестации.
Модуль 2. «Вольный стиль плавания-«кроль» (74 часа)
Количество часов/занятий:74ч
Теоретическая часть 3 ч
Практическая часть: 71 ч
Теоретическая часть -3 часа
Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. История развития плавания.
1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. Знакомство с деятельностью 1 образовательного модуля программы.
2. История развития плавания. Знаменитые спортсмены-пловцы.
3.Элементарные спасательные средства.
Формы аттестации (контроля): без аттестации.
Практическая часть-71 час
1. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 6 часа;
2. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». Подвижные игры на воде – 6 часа;
3. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 8 часа;
4. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». Подвижные игры на воде – 4 часа;
5. Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» – 12 часа;
6. Согласование движений кроль на груди, на спине – 10 часов;
7. Согласование движений с дыханием – 10 часа;
8. Согласование движений кроль на груди, на спине – 15 часов;
Формы аттестации (контроля): без аттестации.
Модуль 3. «Спортивные виды плавания» (111 часов)
Количество часов/занятий: 111ч
Теоретическая часть 3 ч
Практическая часть: 108 ч
Теоретическая часть -3 часа
Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. История развития плавания.
1.Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности в плавательном бассейне. Знакомство с деятельностью 1 образовательного модуля программы.
2. История развития плавания. Знаменитые спортсмены-пловцы.
3.Элементарные спасательные средства.
Формы аттестации (контроля): без аттестации
Практическая часть-108 часов
1. Общая и специальная физическая подготовка. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 9 часа;
2. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 6 часа;
3. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» – 18 часа;
4. Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». Подвижные игры на воде – 3 часа;
5. Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» – 15 часа;
6. Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» – 12 часа;
7. Согласование движений кроль на груди, на спине – 9 часов;
8. Согласование движений кроль на груди, на спине. Согласование движений с дыханием – 26 часов;
9.Подвижные игры на воде – 10 часов
Формы аттестации (контроля): без аттестации.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты:
Овладение учащимися навыков основных способов плавания, привлечение к систематическим занятиям плавания детей. Повышение уровня общей и специальной физической подготовленности детей. Овладения навыками здорового образа жизни детьми, активное участие в общественной жизни. Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей плавания, личной гигиеной, организации самостоятельных занятий плаванием. Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и плавательной подготовленностью, оказания первой помощи. Эти умения соотносятся в адаптированной программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть проводится на суше и включает в себя объяснение задач, выполнение знакомых общеразвивающих упражнений и ознакомление на берегу с теми элементами техники движений, которые дети будут затем делать в воде. Всё это создает благоприятные условия для функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма и подготавливает учеников к выполнению задач основной части урока. В основной части дети привыкают к воде, овладевают элементами техники новых двигательных действий, изучают технику плавания спортивными способами, выполняют специальные упражнения для профилактики сколиоза, играют в воде. В заключительной части необходимо снизить физическое и эмоциональное напряжение. В конце урока дети спокойно плавают, выполняют дыхательные упражнения.
Способы определения результативности программы
Степень соответствия ожидаемых и полученных результатов устанавливается на основании таких показателей, как:
Уровень теоретической подготовки учащихся:
- соответствие знаний учащихся программным требованиям;
- уровень практических умений и навыков:
-соответствие практических умений и навыков программным требованиям;
- умение владеть техническими средствами;
- креативность в выполнении практических заданий.
Общеучебные умения и навыки учащихся:
- самостоятельность в подборе и анализе информационных источников;
- умение действовать под руководством тренера в практической работе;
- адекватность восприятия информации, идущей от педагога и других учащихся;
- свобода владения и подачи обучающимися подготовленной информации;
- способность самостоятельно готовить свое рабочее место;
- соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности в бассейне;
- аккуратность и ответственность в работе.
Анализ динамики личностного развития учащихся осуществляется по трем направлениям:
Организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль);
Ориентационные свойства личности (мотивация, познавательная активность учащихся);
Поведенческие характеристики (конфликтность, тип сотрудничества).
Показателями в данном случае выступают: способность переносить известные учебные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности, активно побуждать себя к практическим действиям, умение контролировать свои поступки, способность оценивать себя адекватно, осознанное участие ребенка в освоении программы, способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации, умение воспринимать общие дела как свои собственные.
Способы определения достижения определенного уровня теоретической подготовки, практических умений и навыков и общеучебных умений и навыков учащихся:
Педагогическое наблюдение;
Педагогический анализ итоговых и промежуточных результатов анкетирования, тестирования, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях, решении задач проблемного характера, активности учащихся на занятиях.
Динамика личностного развития учащихся осуществляется посредством
Педагогического наблюдения;
Педагогического анализа результатов анкетирования, реальных и учебных ситуационных задач, участия учащихся в учебной деятельности, спортивных мероприятиях.
Календарный учебный график
Календарный учебный график учебных групп по программе «Плавание – планета здоровья» представлен в Приложении 1
Методическое обеспечение программы
Методика работы по адаптированной программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на взаимодействие тренера с ребенком, побуждая их к отношению при выполнении заданий.
На занятиях педагог опирается на следующие методы:
Словесные: рассказ, показ.
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения; коллективная творческая деятельность, поручения.
Методы стимулирования: одобрения, поощрение, предоставление прав.
Отдельное внимание на практических занятиях уделяется деятельности обучающихся направленное на взаимодействие с тренером. На теоретических занятиях основной является форма лекции. На практических лабораторных занятиях используются формы обучения в виде занятия на воде.
Учитывая продолжительность обучения, предусмотренную настоящей адаптированной программой, педагог на разных этапах ее реализации выбирает основное направление в организации деятельности конкретной учебно – исследовательской группы:
продуктивно-творческая деятельность;
развитие творческих способностей;
образовательно-просветительская деятельность.
Однако следует отметить, что приоритетными для настоящей программы являются образовательная направленность деятельности учебных групп.
Материально-техническое обеспечение, оборудование и материалы:
Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-технического обеспечение учебного предмета
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | |||
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания |
| Лопатки для плавания | 30 | К |
| Секундомер | 4 | К |
| Свисток | 4 | К |
| Ласты | 70 | К |
| Коврик гимнастический | 20 | К |
| Акванудл | 30 | К |
| Фитбол | 7 | Г |
| Гантели синие | 20 | К |
| Гантели сине-желтые | 5 | Г |
| Аквапояса | 23 | К |
| Плавательные доски | 50 | К |
| Колобашки | 38 | К |
| Акваперчатки | 34 | К |
| Аквасапожки | 20 | К |
| Аквадиск | 20 | К |
| Жилеты спасательные | 3 | Г |
| Мяч большой | 6 | Г |
| Мяч малый | 6 | Г |
| Кольца цветные (для подводного ныряния) | 25 | К |
| Шайбы | 30 | К |
| Шарики не тонущие | 89 | К |
Кадровое обеспечение
Требования к квалификации педагога дополнительного образования, работающего по данной программе
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».1
К квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования» – требований нет. По программе могут работать педагоги дополнительного образования высшей или первой квалификационной категории или педагоги, не имеющие квалификационной категории.
РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:
входной контроль: осуществляется по каждому модулю.
текущий контроль: осуществляется на каждом занятии через анализ выполнения упражнений и заданий;
промежуточный контроль: организуется в форме тестирования, сдачи контрольных нормативов после первого модуля;
итоговый контроль: осуществляется на последнем занятии изучения каждого модуля в форме контрольных нормативов.
Форма оценивания образовательных результатов учащихся: безотметочная.
Форма фиксации образовательных результатов учащихся: протокол результатов аттестации учащихся. В ходе мониторинга образовательных результатов используются показатели критериев, которые определяются уровнем: высокий – 3 балла; средний – 2 балла;
низкий – 1 балл. Критерии эффективности образовательных результатов учащихся: глубина и широта предметных знаний; уровень сформированности практических умений; позиция активности и устойчивого интереса к деятельности.
Показатели эффективности образовательных результатов учащихся:
высокий – легко усваивает знания по содержанию модуля, понимает и применяет специальные термины, умеет правильно использовать изучаемый материал на практике, проявляет активный интерес к деятельности;
средний – имеет неполные знания по содержанию модуля, понимает все специальные терминами, допускает ошибки при использовании изучаемого материала на практике, проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы;
низкий – имеет недостаточные знания по содержанию модуля, знает отдельные определения, имеет слабые практические навыки, присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям и с помощью педагога.
Форма документа об обучении: свидетельство установленного образца.
Раздел 4. Рабочая программа воспитания
Цель и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы в объединении – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
помочь ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;
формировать в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;
способствовать удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании;
создание каждому обучающемуся «ситуацию успеха»;
создать условия для развития творческих способностей обучающегося;
организовать единое образовательное пространство, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающегося;
содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.
Приоритетные направления деятельности
Учебные занятия
Профориентационная работа
Общешкольные дела
Работа с родителями
Формы и методы воспитательной работы
Воспитательные практики (формы воспитательной работы), применяемые в данной программе:
коллективная творческая деятельность (командное творчество, анализ, коммуникация, всестороннее развитие);
Методы воспитательной работы – беседа, отгадывание загадок, мини-тесты, игры на воде, наблюдения, столкновения взглядов и позиций и др.
Планируемые результаты воспитательной работы
адаптация в новом детском коллективе;
сформированность коллектива в объединении;
сформированность познавательного и коммуникативного потенциалов личности учащегося;
проявление индивидуальности каждого воспитанника и педагога в целом;
создание каждому «ситуации успеха»;
организация единого образовательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания учащегося;
сформированность сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
активное включение всех обучающихся в коллективную творческую деятельность;
система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы.
Календарный план воспитательной работы в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
Используемая литература
Для педагога:
1. Булгакова Н.Ж. Плавание с методикой преподавания 2-е изд. Учебник для спорт. Изд. 2, 2023. 344 с.
2. Искусство тренировки пловца. Книга тренера. Авторы: Авдиенко В.Б., Солопов И.Н. Год издания: 2019, Издательство: "ИТРК".
3. Плавание: учебник для вузов / В. З. Афанасьев [и др.] ; под общей редакцией Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07939-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540920 (дата обращения: 20.04.2024).
Для обучающихся:
1.А. Никулин, Е. Никулина «Юный пловец» 2021года.
2.Как научить ребенка плавать. Практическое пособие.И.В.Сидорова, Москва Айрис-пресс.
Приложение 1
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) адаптированной программы «Плавание – планета здоровья»
№п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
|
|
|
|
|
| ||||||
Модуль 1. «Освоение водной среды» (74 часа) |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
1 | сентябрь | 1-я неделя | по расписанию | Установочная лекция | 2 | Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Знакомство деятельностью 1 образовательного модуля программы | МБОУ СОШ № 45 г. Сургут, п-д Взлетный, д.6, корпус 1 плавательный бассейн (малый, большой) | текущий |
|
|
|
|
|
| ||||||
2 | сентябрь | 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Общая и специальная физическая подготовка | входной |
|
|
|
|
|
| |||||||
3 | сентябрь | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
4 | сентябрь | 4-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
5 | октябрь | 1-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
6 | октябрь | 2-я , 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 4 | Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» Подвижные игры на воде | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
7 | октябрь | 4, 5-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
8 | ноябрь | 1,2,3,4-неделя | по расписанию | Практическое занятие | 8 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
9 | ноябрь | 5-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
10 | декабрь | 1,2,3,4-неделя | по расписанию | Практическое занятие | 8 | Подвижные игры на воде | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
11 | январь февраль | 2,3,4неделя 1-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 8 | Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
12 | февраль | 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
13 | февраль | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
14 | февраль март | 4-я неделя 1,2 неделя | по расписанию | Практическое занятие | 6 | Согласование движений кроль на груди Согласование движений с дыханием
| текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
15 | март | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
16 | март | 4-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на спине с работой ног с стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
17 | март апрель | 5-я неделя 1,2,3 неделя | по расписанию | Практическое занятие | 8 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на спине с работой ног с стиле «кроль» Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
| апрель май | 4-неделя 1-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 4 | Согласование движений с дыханием Подвижные игры на воде | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
19 | май | 2,3,4 неделя | по расписанию | Практическое занятие | 4 | Подвижные игры на воде | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
20 | май | 4-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 1 | Контрольные испытания, зачеты
| итоговый |
|
|
|
|
|
| |||||||
21 | май | 4-я неделя | по расписанию | Итоговое занятие | 1 |
Итоговое занятие. | итоговый |
|
|
|
|
|
| |||||||
Модуль 2. «Вольный стиль плавания - «кроль» (74 часа) |
|
|
|
|
| Влияние бактерий на здоровье человека | ||||||||||||||
1 | сентябрь | 1-я неделя | по расписанию | Установочная лекция | 2 | Вводное занятие.Техника безопасности и правила поведения в бассейне.Личная гигиена. Знакомство деятельностью 1 образовательного модуля программы | МБОУ СОШ № 45 г. Сургут, п-д Взлетный, д.6, корпус 1 плавательный бассейн (малый, большой) | текущий |
|
|
|
|
|
| ||||||
2 | сентябрь | 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног с стиле «кроль» | входной |
|
|
|
|
|
| |||||||
3 | сентябрь | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног с стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
4 | сентябрь | 4-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног с стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
5 | октябрь | 1-я,2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 4 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног с стиле «кроль». Подвижные игры на воде | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
6 | октябрь | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
7 | октябрь ноябрь | 4-я неделя 1,2,3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 8 | Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
8 | ноябрь | 4, 5-неделя | по расписанию | Практическое занятие | 4 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль». Подвижные игры на воде | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
9 | декабрь | 1-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
10 | декабрь | 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
11 | декабрь январь | 3,4неделя 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 6 | Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Скольжение с доской на спине с работой ног с стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
12 | январь | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
13 | январь | 4-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
14 | февраль
| 1-я неделя
| по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
15 | февраль | 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
16 | февраль | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
17 | февраль | 4-я неделя
| по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
18 | март | 1-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
19 | март | 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
20 | март | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
21 | март | 4-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
22 | апрель | 1-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 2 | Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
23 | апрель | 2,3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 4 | Согласование движений кроль на груди, на спине. | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
24 | апрель май | 4-я, 5-я неделя 1,2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 8 | Согласование движений кроль на груди, на спине. Подвижные игры на воде | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
25 | май | 3,4-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 3 | Контрольные испытания, зачеты | итоговый |
|
|
|
|
|
| |||||||
26 | май | 4-я неделя | по расписанию | Итоговое занятие | 1 | Итоговое занятие. | итоговый |
|
|
|
|
|
| |||||||
Модуль 3. «Спортивные стили плавания» (111 часов) |
|
|
|
|
| Влияние бактерий на здоровье человека | ||||||||||||||
1 | сентябрь | 1-я неделя | по расписанию | Установочная лекция | 3 | Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Знакомство деятельностью 1 образовательного модуля программы. Общая и специальная физическая подготовка | МБОУ СОШ № 45 г. Сургут, п-д Взлетный, д.6, корпус 1 плавательный бассейн (малый, большой) | текущий |
|
|
|
|
|
| ||||||
2 | сентябрь | 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 3 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» | входной |
|
|
|
|
|
| |||||||
3 | сентябрь | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 3 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
4 | сентябрь | 4-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 3 | Общая и специальная физическая подготовка Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
5 | октябрь | 1-4-я недели | по расписанию | Практическое занятие | 12 | Скольжение с доской на груди с работой ног в стиле «кроль». | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
6 | ноябрь | 1,2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 6 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
7 | ноябрь | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 3 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль». Подвижные игры на воде | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
8 | ноябрь декабрь | 4, 5-неделя 1-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 9 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
9 | декабрь | 2,3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 6 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
10 | декабрь январь | 4-я неделя 2,3,4-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 12 | Техника безопасности и правила поведения в бассейне. Личная гигиена. Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль» | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
11 | февраль
| 1-я неделя
| по расписанию | Практическое занятие | 3 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
12 | февраль | 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 3 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
13 | февраль | 3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 3 | Согласование движений кроль на груди, на спине | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
14 | февраль март | 4-я неделя 1-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 6 | Согласование движений кроль на груди, на спине. Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
15 | март | 2-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 3 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль». Согласование движений с дыханием
| текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
16 | март апрель | 3,4-я неделя 1-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 9 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль». Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
17 | апрель | 2,3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 4 | Скольжение с доской на спине с работой ног в стиле «кроль». Согласование движений с дыханием | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
18 | апрель | 4,5-янеделя | по расписанию | Практическое занятие | 6 | Подвижные игры на воде | текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
19 | май | 1,2,3-я неделя | по расписанию | Практическое занятие | 10 | Контрольные испытания, зачеты
| текущий |
|
|
|
|
|
| |||||||
20 | май | 4-я неделя | по расписанию | Итоговое занятие | 1 | Итоговое занятие. | итоговый |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Календарный план воспитательной работы
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) адаптированной программы «ПЛАВАНИЕ – планета ЗДОРОВЬЯ»
№ пп | Название мероприятия, события | Название практики | Форма организации | Цель | Сроки проведения | Ответственныe |
Направление. Нравственное воспитание | ||||||
| «Развитие спортивного плавания в России и за рубежом» | Беседа | Групповая | Воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений | 3 неделя октября | Педагог |
| Выдающие Советские и российские спортсмены-чемпионы Мира и Олимпийских игр. | Беседа | Коллективная | Воспитание познавательной и эстетической культуры, позитивных межличностных отношений | 2 неделя декабря | Педагог
|
| Направление. Эстетическое воспитание |
| ||||
| «Веселые старты» | Соревнования | Групповые | Подготовиться к скоростному преодолению дистанции и показать свой максимально возможный результат | 3 неделя ноября | Педагог |
| Направление. Безопасная жизнедеятельность |
| ||||
| «Организация и гигиена занятий плаванием» | Инструктаж | Коллективный | Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к здоровому образу жизни | 1 неделя сентября | Педагог |
| «Правила поведения в бассейне во время проведения занятий» | Инструктаж | Коллективный | Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к здоровому образу жизни | 3 неделя января | Педагог
|
| «Правила поведения в бассейне во время проведения соревнований» | Инструктаж | Групповая | Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к здоровому образу жизни | 4 неделя марта | Педагог |
| Направление. Работа с родителями |
| ||||
| Проведение мастер-класса с родителями | Мастер-класс (внеучебная деятельность) | групповой | Привлечение внимания обучающихся и их родителей к деятельности объединений школы | 4 неделя октября | Педагог |
| Родительское собрание | Беседа | Коллективное | Привлечение внимания обучающихся и их родителей к деятельности объединений школы | 3 неделя мая | Педагог
|
1 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом
Минтруда России от 05.05.2018 № 298н).