Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Пролетарская специальная школа-интернат»
РАССМОТРЕНО: Заместитель директора по ВР ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната _______Р.М. Калиниченко «____» _________2019 г. | СОГЛАСОВАНО: На методическом совете ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната Заместитель директора по УВР _________А.Н. Поляничко Протокол №_____ от «____»_________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната __________ Е.В. Грачева «____» _________2019 г. |
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Юный художник»
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната
на 2019-2020 учебный год
Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составила: учитель Технологии и ИЗО Подорога С.В.
г. Пролетарск
2019 год
Пояснительная записка
Среди различных видов деятельности, рисование среди учащихся с ОВЗ, благодаря своей доступности, наглядности и конкретности, является наиболее наглядным. Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим его следует считать важным фактором формирования личности. Рисуя учащийся, воспитанник формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Усиление эффективности эстетического воспитания школьников, расширение их культурного и интеллектуального кругозора, гуманизация образования - вот задачи стоящие как перед общеобразовательной, так и коррекционной школой. Но решить их только на уроках рисования практически невозможно, так как рисование ведется только по 6 класс и один час в неделю. Широкий простор для эстетического воспитания открывает внеклассная и кружковая работа, проводимая в данном направлении.
1.Нормативно-правовое обеспечение программы.
Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» составлена на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2.Федеральный закон от 24.07.98 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3.Закон Ростовской области от 14.11.2013 года № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
4.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС образования обучающихся с УО), утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. № 1599;
5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п. 21);
7. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;
8.Устав школы-интерната;
9.Локальные акты школы-интерната: «Порядок организации и осуществления деятельности по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
10.Перспективный годовой план работы ГКОУ РО Пролетарской школы–интерната;
11.Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната на 2019-2020 учебный год.
2.Актуальность программы.
Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами художественной деятельности учащихся являются:
- художественное восприятие,
- информационное ознакомление,
- изобразительная деятельность,
- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Принцип построения программы:
На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
3. Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Учебная деятельность имеет ряд преимуществ:
-занятие времени в свободное от урочной деятельности время;
-обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
-обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятий.
Программа кружка «Юный художник» разработана для реализации внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению начального общего образования и входит в образовательную область – искусство.
4.Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества и образовательным стандартам, в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры воспитанников. Познание истоков возникновения изобразительного искусства, культуры своего народа приводит к пониманию духовных корней, эмоционально – нравственных основ художественной культуры. Приобщение к традициям своего народа способствует формированию у ребенка чувства Отечества, осознанию своих родовых корней.
Условия реализации программы. Программа «Юный художник» рассчитана на 1 год обучения (70 часов) и предназначена для учащихся, воспитанников 10-15 лет. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа, (занятие - по 45 минут.)
Главная цель- эстетическое воспитание, формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Образовательные:
- продолжить работу по овладению детьми знаний элементарных основ рисунка;
- развивать у учащихся изобразительные, творческие способности;
-дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка;
-знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
-развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание интереса и любви к искусству,
-научить трудиться в художественном коллективе,
-подчинять свои личные интересы деятельности коллектива,
-воспитание уважения к народным обычаям и традициям.
Коррекционно- развивающие: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников
путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного:
-восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
-находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
-содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
-ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
-исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно- двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.
Программа базируется на следующих концептуальных принципах:
-единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;
- свобода и выбор деятельности;
-психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;
-взаимопонимание между педагогом и детьми;
-формирование контроля и оценки собственной деятельности;
-уважение к правам ребёнка.
Методы и формы используемые при организации занятий:
Формы занятий.
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся– это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Методы.
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
-Предоставление учащимся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
-Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми учащимся.
-В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.
-Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
-Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
-Объекты творчества учащихся имеют значимость для них самих и для общества.
-Учащимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. -Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». -
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как
-репродуктивный (воспроизводящий);
-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
-проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
-эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер - классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Основные дидактические правила:
От лёгкого – к трудному.
От простого - к сложному.
От известного – к неизвестному.
Учитывать художественные способности учащихся.
Не допускать чрезмерной нагрузки.
Структура занятий:
1.Теория (беседа, просмотр видеороликов, прослушивание музыки)
2.Основная часть (практическая работа, физ. минутка)
3.Заключительная часть (анализ выполненных работ, выявление ошибок и неточностей в рисунке, выставка работ на стенд школы)
Возрастная категория и количество обучающихся в объединении:
Занятия объединения «Юный художник» посещают воспитанники в возрасте 10-15 лет, учащиеся 5-8 классов.
Отличительные особенности программы
С целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, преемственности ступеней образовательной системы наряду с предметным содержанием большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся. В ходе обучения для выполнения творческих заданий учащиеся пользуются различными художественными материалами: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть. Освоение материала по программе строится на широком использовании различных техник, формирования умения свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.
Результаты художественного труда обучающихся находят применение в оформлении развивающего пространства образовательного учреждения, а также используются как подарки при проведении массовых культурных мероприятий.
Программа «Юный художник» построена на использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей младшего школьного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый обучающийся, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.
Условия реализации программы имеет ряд преимуществ:
— занятия в свободное время;
— обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
— детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
— допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).
Виды и типы занятий.
Темы блоков занятий:
-Пейзаж (разные техники)
-Животные, птицы, натюрморты (разные техники).
-Нетрадиционное рисование.
-Поздравительные открытки.
1.Пейзаж (разные техники).
На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение. Знания и умения, полученные за годы обучения, применять в создании творческих работ. Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, видеороликам, мастер-классам, натуральным материалам. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь, цветные карандаши – свободное владение ими. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.
2.Животные и птицы (разные техники).
На данном этапе важной становится цель – научить умению передавать движение в композиции. Пластика форм. Рассмотреть иллюстрации животных и птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности. Учить рисовать животных и птиц разными способами, передавать среду обитания, использовать выразительные средства графики. Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников. Развитие наблюдательности за животным миром. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты. Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки).
3.Нетрадиционное рисование.
Монотипия-«Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, гуашь. Ритм цветочных пятен. Набрызг – «Рисуем одуванчики». Рисование мака с применением соли. Рисование по мокрому листу.
4.Поздравительные открытки (23 февраля, 8Марта, День Победы).
Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.
5. Ожидаемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- интерес к изобразительному искусству, положительное отношение к занятиям ИЗО;
- способность к восприятию искусства и окружающего мира и умение подходить к любой своей деятельности творчески; - умение сотрудничать в художественной деятельности;
- развитие воображения, наблюдательности;
- совершенствование эстетического вкуса.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- определять последовательность действий с учетом конечного результата;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- выявлять и исправлять ошибки;
- производить оценку выполненной работы.
Коммуникативные:
- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - работать в парах и группах.
Познавательные:
- выделять существенные признаки объектов, анализируя их размер, цвет и форму.
Предметные результаты:
- правильно располагать рисунок на листе бумаги;
- строить рисунок на основе геометрических форм;
- получать светлые и тёмные оттенки цвета путём добавления белого и чёрного цвета;
- получать зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет путём смешивания красной, жёлтой и синей красок;
- овладеть техникой работы с различными художественными материалами;
- организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы;
- работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.
К концу обучения по данной программе ожидаемый результат:
Знать:
1.разные приёмы рисования;
2.понятие «стилизация»;
3. нетрадиционные техники рисования;
4. воздушную и линейную перспективу.
Уметь:
1.работать в различной технике рисования;
2. пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;
3. самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;
4. творчески подходить к выполнению работы;
5.плавно и ритмично изображать формообразующие линии;
6. использовать цвет для создания различных образов;
7. использовать разные приёмы рисования;
9.развёрнуто комментировать свою творческую работу.
Возрастная категория обучающихся в объединении:
Занятия объединения «Юный художник» посещают воспитанники в возрасте 10-15 лет, учащиеся 5-8 классов
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Количество часов |
Всего часов | Теория | Практика |
1 | Пейзаж (разные техники) | 36 | 17 | 19 |
2 | Животные и птицы (разные техники) | 21 | 10 | 11 |
3 | Нетрадиционное рисование | 6 | 3 | 3 |
4 | Поздравительные открытки (23 февраля, 8Марта, День Победы) | 6 | 3 | 3 |
5 | Выставка работ | 1 | | 1 |
Итого: | 70 | 33 | 37 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Тео- рия | Прак- тика | Всего часов | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Дата проведения |
1 четверть- 18 часов |
1 2 | «Золотая осень» | 0.5 | 1.5 | 2 | Работа гуашевыми красками. | Работы учащихся, видеоролик мастер -класса. | 04.09.19 04.09.19 |
3 4 | Рисуем пейзаж простым карандашом. | 0.5 | 1.5 | 2 | Работа простым карандашом. | Фотографии, видеоролик мастер- класса. | 11.09.19 11.09.19 |
5 6 | Пейзаж скетч. | 0.5 | 1.5 | 2 | Работа простым карандашом. | Видео ролик мастер-класса. | 18.09.19 18.09.19 |
7 8 | Пейзаж с подсолнухами. | 0.5 | 1.5 | 2 | Техника рисования гуашью. | Репродукции, видео ролик мастер-класса. | 25.09.19 25.09.19 |
9 10 | Сказочная лунная ночь. | 0.5 | 1.5 | 2 | Техника рисования гуашью. | Мастер-класс, видео ролик. | 02.10.19 02.10.19 |
11 12 | Рисуем гуашью водные лилии. | 0.5 | 1.5 | 2 | Техника рисования гуашью. | Мастер-класс, видео ролик. | 09.10.19 09.10.19 |
13 14 | Рисуем одуванчики. | 0.5 | 1.5 | 2 | Акварель. Набрызг. | Мастер-класс, видео ролик. | 16.10.19 16.10.19 |
15 16 | Рисуем дельфинов. | 0.5 | 1.5 | 2 | Техника рисования восковыми мелками. | Мастер-класс, видео ролик. | 23.10.19 23.10.19 |
17 18 | Лунная дорожка на воде. | 0.5 | 1.5 | 2 | Техника рисования гуашью. | Мастер-класс, видео ролик. | 30.10.19 30.10.19 |
2 четверть-14 часов |
19 20 | Рисуем маковое поле. | 0.5 | 1.5 | 2 | Техника рисования акварелью. | Работы учащихся. Мастер-класс, видео ролик. | 13.11.19 13.11.19 |
21 22 | Как нарисовать розу. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование цветными карандашами. | Фотографии, иллюстрации, работы учащихся. Мастер-класс, видео ролик. | 20.11.19 20.11.19 |
23 24 | Рисуем жирафа | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование цветными карандашами и акварелью. | Иллюстрации с изображением жирафа, таблицы. | 27.11.19 27.11.19 |
25 26 | Рисуем пейзаж губкой. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование акварелью губкой для мытья посуды. | Мастер-класс, видео ролик. | 04.12.19 04.12.19 |
27 28 | Рисование открыток и рисунков Ко дню Российской Армии | 0.5 | 1.5 | 22 | Рисование с применением разных техник | Фотографии и изображения цветов. Мастер-класс, видео ролик. | 11.12.19 11.12.19 |
29 30 | Влюбленные коты. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование гуашью. | Мастер-класс, видео ролик. | 18.12.19 18.12.19 |
31 32 | Рисование ночного города. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование восковыми мелками и черной гуашью. | Мастер-класс, видео ролик. | 25.12.19 25.12.19 |
3 четверть- 20 часов |
33 34 | Рисование синиц. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование гуашью. | Репродукции пейзажей, работы учащихся. Мастер-класс, видео ролик. | 15.01.20 15.01.20 |
35 36 | Как нарисовать кошку на заборе. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование гуашью. | Фотографии котов, книги стихов. Мастер-класс, видео ролик. | 22.01.20 22.01.20 |
37 38 | Как нарисовать голову кошечки. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование простым карандашом. | Мастер-класс, видео ролик. | 29.01.20 29.01.20 |
39 40 | Рисуем закат акварелью. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование пейзажа акварелью. | Мастер-класс, видео ролик, репродукции, иллюстрации. | 05.02.20 05.02.20 |
41 42 | Рисуем весенний пейзаж гуашью. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование пейзажа гуашью. | Мастер-класс, видео ролик, репродукции, иллюстрации. | 12.02.20 12.02.20 |
43 44 | Рисуем сову. | 0.5 | 1.5 | 2 | Создание рисунка гуашью. | Книги, иллюстрации, работы учащихся. Мастер-класс, видео ролик. | 19.02.20 19.02.20 |
45 46 | Рисование открыток и рисунков к 8 Марта. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование с применением разных техник. | Мастер-класс, видео ролик | 26.02.20 26.02.20 |
47 48 | Рисуем домик в горах. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование пейзажа гуашью. Рисование пространства. | Фотографии природы, книги стихов. Мастер-класс, видео ролик. | 04.03.20 04.03.20 |
49 50 | Пасхальный Кролик в корзинке. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование акварелью и гуашью. | Фотографии, иллюстрации, работы учащихся. | 11.03.20 11.03.20 |
51 52 | Рисуем цветущую вишню. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование акварелью и гуашью. | Работы учащихся. Фото цветущих деревьев. Мастер-класс, видео ролик. | 18.03.20 18.03.20 |
4 четверть- 18 часов |
53 54 | Рисуем сирень | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование акварелью и гуашью. | Фото цветущих кустов сирени. Мастер-класс, видео ролик. | 01.04.20 01.04.20 |
55 56 | Как нарисовать летний пейзаж. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование акварелью и гуашью. | Фотографии природы. Мастер-класс, видео ролик. | 08.04.20 08.04.20 |
57 58 | Как нарисовать ромашки на лугу. | 0.5 | 1.5 | 2 | Создание рисунка гуашью. | Фотографии ромашек на лугу. Мастер-класс, видео ролик. | 15.04.20 15.04.20 |
59 60 | Рисуем букет полевых цветов. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование акварелью и гуашью. | Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации. Мастер-класс, видео ролик. | 22.04.20 22.04.20 |
61 62 | Рисование мака с применением соли. | 0.5 | 1.5 | 2 | Соль, акварель. | Мастер-класс, видео ролик. | 29.04.20 29.04.20 |
63 64 | Рисование открыток и рисунков ко дню Победы. | 0.5 | 1.5 | 2 | Рисование акварелью. Создание эскиза поздравительной открытки. | Примеры открыток и плакатов. Мастер-класс, видео ролик. | 06.05.20 06.05.20 |
65 66 | Монотипия. | 0.5 | 1.5 | 2 | Создание рисунка при помощи монотипии.. | Мастер-класс, видео ролик. | 13.05.20 13.05.20 |
67 68 | Рисование по сырому листу. | 0.5 | 1.5 | 2 | Перспектива в рисунке. | Мастер-класс, видео ролик. | 20.05.20 20.05.20 |
69 70 | Выставка, подведение итога | | 2 | 2 | | | 27.05.20 27.05.20 |
Итого- 70 часов |
Оборудование, материалы и инструменты, необходимые для занятий:
-плакаты по технике безопасности, альбом, краски, цветные карандаши, восковые карандаши, баночки для воды, салфетки, ватман, простой карандаш, ластик.
Список литературы:
1. М.Михейшина «Уроки рисования для младших школьников», 2005г.
2. А.П.Фомичёва «Методика обучения рисования в школе»,2007г.
3. О.Шматова «Самоучитель по рисованию акварелью», 2007г.
Методические пособия:
1. Выставка изделий. Мастер - классы
2. Книги и иллюстрации.
3. Этапы выполнения работы.
4. Образцы изделий
5. Информация из Интернета.