СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности " Юный художник" для обучающихся с умственной отсталостью

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Она предполагает в большом объеме творческую деятельность, связанную с наблюдениями окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью,, знакомства с произведениями декоративно- прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитанич, но и более глобальные- развивают интеллектуально- творческий потенциал ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности " Юный художник" для обучающихся с умственной отсталостью»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Пролетарская специальная школа-интернат»


РАССМОТРЕНО:

Заместитель директора по ВР

ГКОУ РО

Пролетарской школы-интерната

_______Р.М. Калиниченко

«____» _________2019 г.

СОГЛАСОВАНО:

На методическом совете

ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната

Заместитель директора по УВР

_________А.Н. Поляничко

Протокол №_____ от «____»_________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ РО

Пролетарской школы-интерната

__________ Е.В. Грачева «____» _________2019 г.



Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Юный художник»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната

на 2019-2020 учебный год



Возраст обучающихся: 11-15 лет

Срок реализации: 1 год

Составила: учитель Технологии и ИЗО Подорога С.В.


г. Пролетарск

2019 год

Пояснительная записка

Среди различных видов деятельности, рисование среди учащихся с ОВЗ, благодаря своей доступности, наглядности и конкретности, является наиболее наглядным. Рисование как форма деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим его следует считать важным фактором формирования личности. Рисуя учащийся, воспитанник формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Усиление эффективности эстетического воспитания школьников, расширение их культурного и интеллектуального кругозора, гуманизация образования - вот задачи стоящие как перед общеобразовательной, так и коррекционной школой. Но решить их только на уроках рисования практически невозможно, так как рисование ведется только по 6 класс и один час в неделю. Широкий простор для эстетического воспитания открывает внеклассная и кружковая работа, проводимая в данном направлении.

1.Нормативно-правовое обеспечение программы.

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» составлена на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2.Федеральный закон от 24.07.98 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3.Закон Ростовской области от 14.11.2013 года № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

4.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС образования обучающихся с УО), утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. № 1599; 

5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598;

6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п. 21);

7. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

8.Устав школы-интерната;

9.Локальные акты школы-интерната: «Порядок организации и осуществления деятельности по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

10.Перспективный годовой план работы ГКОУ РО Пролетарской школы–интерната;

11.Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната на 2019-2020 учебный год.

2.Актуальность программы.

Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

3. Новизна данной образовательной программы заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Учебная деятельность имеет ряд преимуществ:

-занятие времени в свободное от урочной деятельности время;

-обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

-обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятий.

Программа кружка «Юный художник» разработана для реализации внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению начального общего образования и входит в образовательную область – искусство.

4.Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества и образовательным стандартам, в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие эмоциональной сферы и коммуникативной культуры воспитанников. Познание истоков возникновения изобразительного искусства, культуры своего народа приводит к пониманию духовных корней, эмоционально – нравственных основ художественной культуры. Приобщение к традициям своего народа способствует формированию у ребенка чувства Отечества, осознанию своих родовых корней.

Условия реализации программы. Программа «Юный художник» рассчитана на 1 год обучения (70 часов) и предназначена для учащихся, воспитанников 10-15 лет. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа, (занятие - по 45 минут.)

Главная цель- эстетическое воспитание, формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Образовательные:

- продолжить работу по овладению детьми знаний элементарных основ рисунка;

- развивать у учащихся изобразительные, творческие способности;

-дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка;
-знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
-развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- воспитание интереса и любви к искусству,

-научить трудиться в художественном коллективе,

-подчинять свои личные интересы деятельности коллектива,

-воспитание уважения к народным обычаям и традициям.

Коррекционно- развивающие: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников
путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного:
-восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
-находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
-содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
-ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
-исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно- двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала.

Программа базируется на следующих концептуальных принципах:

-единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

- свобода и выбор деятельности;

-психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

-взаимопонимание между педагогом и детьми;

-формирование контроля и оценки собственной деятельности;

-уважение к правам ребёнка.

Методы и формы используемые при организации занятий:

Формы занятий.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся– это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Методы.

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

-Предоставление учащимся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

-Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми учащимся.

-В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

-Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

-Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

-Объекты творчества учащихся имеют значимость для них самих и для общества.

-Учащимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. -Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». -

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как 

-репродуктивный  (воспроизводящий);

-иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); 

-проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); 

-эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер - классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Основные дидактические правила:

От лёгкого – к трудному.

От простого - к сложному.

От известного – к неизвестному.

Учитывать художественные способности учащихся.

Не допускать чрезмерной нагрузки.

Структура занятий:

1.Теория (беседа, просмотр видеороликов, прослушивание музыки)

2.Основная часть (практическая работа, физ. минутка)

3.Заключительная часть (анализ выполненных работ, выявление ошибок и неточностей в рисунке, выставка работ на стенд школы)

Возрастная категория и количество обучающихся в объединении:

Занятия объединения «Юный художник» посещают воспитанники в возрасте 10-15 лет, учащиеся 5-8 классов.

Отличительные особенности программы

С целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, преемственности ступеней образовательной системы наряду с предметным содержанием большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий. Виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом сезонных особенностей и интересов учащихся. В ходе обучения для выполнения творческих заданий учащиеся пользуются различными художественными материалами: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть. Освоение материала по программе строится на широком использовании различных техник, формирования умения свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

Результаты художественного труда обучающихся находят применение в оформлении развивающего пространства образовательного учреждения, а также используются как подарки при проведении массовых культурных мероприятий.

Программа «Юный художник» построена на использовании методик, связанных с включением в каждую тему разнообразных зрелищно-игровых приемов, способствующих систематическому формированию и поддержанию у детей младшего школьного возраста мотивации к творчеству. Всевозможные сказочные ситуации, игровые задания, театрализованные действия стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый обучающийся, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником.

Условия реализации программы имеет ряд преимуществ: 
— занятия в свободное время;

— обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

— детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

— допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

Виды и типы занятий.

Темы блоков занятий:

-Пейзаж (разные техники)

-Животные, птицы, натюрморты (разные техники).

-Нетрадиционное рисование.

-Поздравительные открытки.

1.Пейзаж (разные техники).

На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение. Знания и умения, полученные за годы обучения, применять в создании творческих работ. Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, видеороликам, мастер-классам, натуральным материалам. Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь, цветные карандаши – свободное владение ими. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

2.Животные и птицы (разные техники).

На данном этапе важной становится цель – научить умению передавать движение в композиции. Пластика форм. Рассмотреть иллюстрации животных и птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности. Учить рисовать животных и птиц разными способами, передавать среду обитания, использовать выразительные средства графики. Правила рисования с натуры, по памяти и представлению. Особое внимание уделяется восприятию и передаче красоты. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников. Развитие наблюдательности за животным миром. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты. Выполнение рисунка в цвете (акварель, гуашь, цветные мелки).

3.Нетрадиционное рисование.

Монотипия-«Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, гуашь. Ритм цветочных пятен. Набрызг – «Рисуем одуванчики». Рисование мака с применением соли. Рисование по мокрому листу.

4.Поздравительные открытки (23 февраля, 8Марта, День Победы).

Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи. Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.

5. Ожидаемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты:

- интерес к изобразительному искусству, положительное отношение к занятиям ИЗО;

- способность к восприятию искусства и окружающего мира и умение подходить к любой своей деятельности творчески; - умение сотрудничать в художественной деятельности;

- развитие воображения, наблюдательности;

- совершенствование эстетического вкуса.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- определять последовательность действий с учетом конечного результата;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- выявлять и исправлять ошибки;

- производить оценку выполненной работы.

Коммуникативные:

- обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

- выражать в речи свои мысли и действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - работать в парах и группах.

Познавательные:

- выделять существенные признаки объектов, анализируя их размер, цвет и форму.

Предметные результаты:

- правильно располагать рисунок на листе бумаги;

- строить рисунок на основе геометрических форм;

- получать светлые и тёмные оттенки цвета путём добавления белого и чёрного цвета;

- получать зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет путём смешивания красной, жёлтой и синей красок;

- овладеть техникой работы с различными художественными материалами;

- организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы;

- работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.

К концу обучения по данной программе ожидаемый результат:

Знать:

1.разные приёмы рисования;

2.понятие «стилизация»;

3. нетрадиционные техники рисования;

4. воздушную и линейную перспективу.

Уметь:

1.работать в различной технике рисования;

2. пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3. самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4. творчески подходить к выполнению работы;

5.плавно и ритмично изображать формообразующие линии;

6. использовать цвет для создания различных образов;

7. использовать разные приёмы рисования;

9.развёрнуто комментировать свою творческую работу.

Возрастная категория обучающихся в объединении:

Занятия объединения «Юный художник» посещают воспитанники в возрасте 10-15 лет, учащиеся 5-8 классов

Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Пейзаж (разные техники)

36

17

19

2

Животные и птицы (разные техники)


21

10

11

3

Нетрадиционное рисование

6

3

3

4

Поздравительные открытки (23 февраля, 8Марта,

День Победы)

6

3

3

5

Выставка работ

1


1

Итого:

70

33

37

Календарно- тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Тео-

рия

Прак-

тика

Всего

часов

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Дата проведения


1 четверть- 18 часов

1

2

«Золотая осень»

0.5

1.5

2

Работа гуашевыми красками.

Работы учащихся, видеоролик мастер -класса.

04.09.19

04.09.19

3

4

Рисуем пейзаж простым карандашом.


0.5

1.5

2

Работа простым карандашом.

Фотографии, видеоролик мастер- класса.

11.09.19

11.09.19

5

6

Пейзаж скетч.

0.5

1.5

2

Работа простым карандашом.

Видео ролик мастер-класса.

18.09.19

18.09.19

7

8

Пейзаж с подсолнухами.

0.5

1.5

2

Техника рисования гуашью.

Репродукции, видео ролик мастер-класса.

25.09.19

25.09.19

9

10

Сказочная лунная ночь.

0.5

1.5

2

Техника рисования гуашью.

Мастер-класс, видео ролик.

02.10.19

02.10.19

11

12

Рисуем гуашью водные лилии.

0.5

1.5

2

Техника рисования гуашью.

Мастер-класс, видео ролик.

09.10.19

09.10.19

13

14

Рисуем одуванчики.

0.5

1.5

2

Акварель. Набрызг.

Мастер-класс, видео ролик.

16.10.19

16.10.19

15

16

Рисуем дельфинов.

0.5

1.5

2

Техника рисования восковыми мелками.

Мастер-класс, видео ролик.

23.10.19

23.10.19

17

18

Лунная дорожка на воде.

0.5

1.5

2

Техника рисования гуашью.

Мастер-класс, видео ролик.

30.10.19

30.10.19

2 четверть-14 часов

19

20

Рисуем маковое поле.

0.5

1.5

2

Техника рисования акварелью.


Работы учащихся.

Мастер-класс, видео ролик.

13.11.19

13.11.19

21

22

Как нарисовать розу.

0.5

1.5

2

Рисование цветными карандашами.

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.

Мастер-класс, видео ролик.

20.11.19

20.11.19

23

24

Рисуем жирафа

0.5

1.5

2

Рисование цветными карандашами и акварелью.

Иллюстрации с изображением жирафа, таблицы.

27.11.19

27.11.19

25

26

Рисуем пейзаж губкой.


0.5

1.5

2

Рисование акварелью губкой для мытья посуды.

Мастер-класс, видео ролик.

04.12.19

04.12.19

27

28

Рисование открыток и рисунков

Ко дню Российской Армии

0.5

1.5

22

Рисование с применением разных техник

Фотографии и изображения цветов.

Мастер-класс, видео ролик.

11.12.19

11.12.19

29

30


Влюбленные коты.


0.5

1.5

2

Рисование гуашью.

Мастер-класс, видео ролик.

18.12.19

18.12.19

31

32

Рисование ночного города.

0.5

1.5

2

Рисование восковыми мелками и черной гуашью.

Мастер-класс, видео ролик.

25.12.19

25.12.19

3 четверть- 20 часов

33

34


Рисование синиц.

0.5

1.5

2

Рисование гуашью.

Репродукции пейзажей, работы учащихся.

Мастер-класс, видео ролик.

15.01.20

15.01.20

35

36

Как нарисовать кошку на заборе.

0.5

1.5

2

Рисование гуашью.

Фотографии котов, книги стихов. Мастер-класс, видео ролик.

22.01.20

22.01.20

37

38

Как нарисовать голову кошечки.

0.5

1.5

2

Рисование простым карандашом.

Мастер-класс, видео ролик.

29.01.20

29.01.20

39

40


Рисуем закат акварелью.

0.5

1.5

2

Рисование пейзажа акварелью.

Мастер-класс, видео ролик, репродукции, иллюстрации.

05.02.20

05.02.20

41

42

Рисуем весенний пейзаж гуашью.

0.5

1.5

2

Рисование пейзажа гуашью.

Мастер-класс, видео ролик, репродукции, иллюстрации.

12.02.20

12.02.20

43

44

Рисуем сову.

0.5

1.5

2

Создание рисунка гуашью.

Книги, иллюстрации, работы учащихся. Мастер-класс, видео ролик.

19.02.20

19.02.20

45

46

Рисование открыток и рисунков

к 8 Марта.

0.5

1.5

2

Рисование с применением разных техник.

Мастер-класс, видео ролик

26.02.20

26.02.20

47

48

Рисуем домик в горах.

0.5

1.5

2

Рисование пейзажа гуашью.

Рисование пространства.

Фотографии природы, книги стихов. Мастер-класс, видео ролик.

04.03.20

04.03.20

49

50

Пасхальный Кролик в корзинке.

0.5

1.5

2

Рисование акварелью и гуашью.

Фотографии, иллюстрации, работы учащихся.

11.03.20

11.03.20

51

52


Рисуем цветущую вишню.


0.5

1.5

2

Рисование акварелью и гуашью.

Работы учащихся. Фото цветущих деревьев.

Мастер-класс, видео ролик.

18.03.20

18.03.20

4 четверть- 18 часов

53

54

Рисуем сирень

0.5

1.5

2

Рисование акварелью и гуашью.

Фото цветущих кустов сирени.

Мастер-класс, видео ролик.

01.04.20

01.04.20

55

56

Как нарисовать летний пейзаж.

0.5

1.5

2

Рисование акварелью и гуашью.

Фотографии природы. Мастер-класс, видео ролик.

08.04.20

08.04.20

57

58

Как нарисовать ромашки на лугу.

0.5

1.5

2

Создание рисунка гуашью.

Фотографии ромашек на лугу. Мастер-класс, видео ролик.

15.04.20

15.04.20

59

60

Рисуем букет полевых цветов.

0.5

1.5

2

Рисование акварелью и гуашью.

Репродукции, плакаты, книжные иллюстрации.

Мастер-класс, видео ролик.

22.04.20

22.04.20

61

62

Рисование мака с применением соли.

0.5

1.5

2

Соль, акварель.

Мастер-класс, видео ролик.

29.04.20

29.04.20

63

64

Рисование открыток и рисунков ко дню Победы.

0.5

1.5

2

Рисование акварелью.

Создание эскиза поздравительной открытки.

Примеры открыток и плакатов. Мастер-класс, видео ролик.

06.05.20

06.05.20

65

66

Монотипия.

0.5

1.5

2

Создание рисунка при помощи монотипии..

Мастер-класс, видео ролик.

13.05.20

13.05.20

67

68

Рисование по сырому листу.

0.5

1.5

2

Перспектива в рисунке.

Мастер-класс, видео ролик.

20.05.20

20.05.20

69

70

Выставка, подведение итога


2

2



27.05.20

27.05.20

Итого- 70 часов


Оборудование, материалы и инструменты, необходимые для занятий:

-плакаты по технике безопасности, альбом, краски, цветные карандаши, восковые карандаши, баночки для воды, салфетки, ватман, простой карандаш, ластик.

Список литературы:

1. М.Михейшина «Уроки рисования для младших школьников», 2005г.

2. А.П.Фомичёва «Методика обучения рисования в школе»,2007г.

3. О.Шматова «Самоучитель по рисованию акварелью», 2007г.

Методические пособия:

1. Выставка изделий. Мастер - классы

2. Книги и иллюстрации.

3. Этапы выполнения работы.

4. Образцы изделий

5. Информация из Интернета.