СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная логопедическая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана Адаптированная программа по технологии

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная логопедическая программа по технологии»









Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с

- Федеральным законом Российской федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ;

Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17. 12. 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

- от 17.05.2012 года №413 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,

- от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897,

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пржевальская средняя школа Демидовского района Смоленской области,

- Основной образовательной программой основного общего образования ОУ (ФГОС).

Рабочая программа составлена на основе программ для общеобразовательных учреждений «Технология», «Трудовое обучение», рекомендованных Министерством образования РФ.

Программа рассчитана на 1 урок в неделю.

Цели и задачи:

- освоение технологических знаний обучающимися для включения в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда

- способствовать овладению общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования, создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов

- способствовать развитию познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей

- воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, предприимчивость и ответственность за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

УМК:

1) Программа по учебному предмету технология 5-8 классы (авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица), изложена в двух направлениях "Индустриальные технологии (для мальчиков) и "Технология ведения дома" ( для девочек), реализуется в предметной линии учебников "Технология" для 5-8 классов, соответствует ФГОС, прилагается диск с тематичекским планирование.

2) Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома). 5 класс (6 класс). Автор - сост. О.Н. Логвинова.

3) Учебник "Технология ведения дома" 5 класс (6 класс) авторы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

4) Методическое пособие "Технология ведения дома" 5 класс (6 класс, 7 класс)

Планируемые предметные результаты, заявленные образовательной программой «Технология» по блокам содержания

Технологии ведения дома


Кулинария


Ученик получит возможность:


  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Обучающийсяполучит возможность научиться:


  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;


  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;


  • применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;


  • применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;


  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;


  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;


  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов


Школьник научится:


  • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;


  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.


Школьник получит возможность научиться:


  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;


  • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;


  • выполнять художественную отделку швейных изделий;


  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;


  • определять основные стили в одежде и современные направления моды.


Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности


Школьник научится:


      1. - планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и


    1. формулировать проблему;

    2. - обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

    3. - планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия;


- выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;


- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.


Школьник получит возможность научиться:


  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;


  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.




Современное производство и профессиональное самоопределение


Школьник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.


Школьник получит возможность научиться:


  • планировать профессиональную карьеру;


  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;


  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;


  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

  • понимать взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по технологии.

Личностные результаты:

  1. Воспитать уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.


  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

    1. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.


    1. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


    1. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).


    1. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

    2. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;


    1. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера ,

в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности).


    1. Сформированность основ экологической культуры.

Регулятивные УУД и результаты:


  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:


- анализировать существующие и планировать будущие образовательныерезультаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы,формулировать гипотезы,предвосхищатьконечный результат; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующихвозможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной целидеятельности; - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,указывая иобосновывая логическую последовательность шагов.


  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:


- определять необходимые действие(я)в соответствии с учебной и познавательнойзадачей и составлять алгоритм их выполнения;


- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решенияучебных и познавательных задач;


- определять/находить,в том числе из предложенных вариантов,условия длявыполнения учебной и познавательной задачи;


- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее(заявлять целевыеориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);


- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсыдля решения задачи/достижения цели;


- составлять план решения проблемы(выполнения проекта,проведенияисследования);


- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательнойзадачи и находить средства для их устранения;


- описывать свой опыт,оформляя его для передачи другим людям в виде технологиирешения практических задач определенного класса;


- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательнуютраекторию.


  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:


- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемыхрезультатов и критерии оценки своей учебной деятельности;


- систематизировать(в том числе выбирать приоритетные)критерии планируемыхрезультатов и оценки своей деятельности;


- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности,осуществлятьсамоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;


- оценивать свою деятельность,аргументируя причины достижения или отсутствияпланируемого результата;


- находить достаточные средства для выполнения учебных действий визменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;


- работая по своему плану,вносить коррективы в текущую деятельность на основеанализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;


  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;


  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


    1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:


- определять критерии правильности(корректности)выполнения учебной задачи; - анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария длявыполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; - оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельноопределенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своихвнутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.


    1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:


- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность


  • деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;


  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;


  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;


  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;


  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;


  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).



Познавательные УУД и результаты:


- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:


- обозначать символом и знаком предмет и/или явление; - определять логические связи между предметами и/или явлениями,обозначать


данные логические связи с помощью знаков в схеме; - создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;


- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; - создавать вербальные,вещественные и информационные модели с выделением


существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Творческая проектная деятельность – 18ч

Оформление интерьера.- 2ч

Кулинария.- 12ч

Создание изделий из текстильных материалов.- 24ч

Художественные ремесла-12ч





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Вводный урок.

Творческая проектная деятельность.

1

05.09


2

Инструктаж по ОТ и ТБ. Вводный урок.

Творческая проектная деятельность.

1

05.09


3

Создание изделий из текстильных материалов.

Производство текстильных материалов. «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани».

1

12.09


4

Производство текстильных материалов. «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани».

1

12.09


5

Текстильные материалы и их свойства. «Изучение свойствткани из хлопка и льна».

1

19.09


6

Текстильные материалы и их свойства. «Изучение свойствткани из хлопка и льна».

1

19.09


7

Конструирование швейных изделий. « Снятие мерок для построения изделия».

1

26.09


8

Конструирование швейных изделий. « Снятие мерок для построения изделия».

1

26.09


9

Построение чертежа швейного изделия.

1

03.10


10

Построение чертежа швейного изделия.

1

03.10


11

Раскрой швейного изделия.

1

10.10


12

Раскрой швейного изделия.

1

10.10


13

Инструктаж по ОТ и ТБ.Швейные ручные работы.

1

17.10


14

Инструктаж по ОТ и ТБ.Швейные ручные работы.

1

17.10


15

Подготовка швейной машины к работе.

1

24.10


16

Подготовка швейной машины к работе.

1

24.10


17

Приемы работы на швейной машине. «Выполнение образцов машинных швов».

1

07.11


18

Приемы работы на швейной машине. «Выполнение образцов машинных швов».

1

07.11


19

Швейныемашинныеработы.ВТО ткани.

1

14.11


20

Швейныемашинныеработы.ВТО ткани.

1

14.11


21

Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия.

1

21.11


22

Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия.

1

21.11


23

Обработка накладногокармана.

1

28.11


24

Обработка накладногокармана.

1

28.11


25

Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

1

05.12


26

Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

1

05.12


27

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Подготовка защиты проекта.

1

19.12


28

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Подготовка защиты проекта.

1

19.12


29

Защита проекта. «Фартук для работы на кухне».Промежуточная аттестация.

1

26.12


30

Защита проекта. «Фартук для работы на кухне».


1

26.12


31

Художественные ремесла

Декоративно-прикладное искусство

1

16.01


32

Декоративно-прикладное искусство.

1

16.01


33

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

1

23.01


34

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

1

23.01


35

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте.

1

30.01


36

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте.

1

30.01


37

Лоскутное шитье. Технология лоскутного шитья.

1

06.02


38

Лоскутное шитье. Технология лоскутного шитья.

1

06.02


39

Лоскутное шитье.Технология лоскутногошитья.Изготовление образца изделия из лоскутов.

1

13.02


40

Лоскутное шитье.Технология лоскутногошитья.Изготовление образца изделия из лоскутов.

1

13.02


41

Лоскутное шитье. Обоснование проекта.

1

20.02


42

Лоскутное шитье. Обоснование проекта.

1

20.02


43

Выполнение проекта. Стачивание деталей изделия.

1

27.02


44

Выполнение проекта. Стачивание деталей изделия.

1

27.02


45

Подготовка проекта к защите.

1

06.03


46

Подготовка проекта к защите.

1

06.03


47

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни».

1

13.03


48

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни».

1

13.03


49

Оформление интерьера

Интерьер и планировка кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне.

1



50

Интерьер и планировка кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне.

1

20.03


51

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

1

20.03


52

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

1

03.04


53

Защита проекта «Планирование кухни-столовой».

1

03.04


54

Защита проекта «Планирование кухни-столовой».

1

10.04


55

Кулинария Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.

1

10.04


56

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.

1

17.04


57

Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков.

1

17.04


58

Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков.

1

24.04


59

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

24.04


60

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

1

08.05


61

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

1

08.05


62

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

1

15.05


63

Тепловая кулинарная обработка овощей.

1

15.05


64

Тепловая кулинарная обработка овощей.

1

22.05


65

Технология приготовления блюд из яиц.

1

22.05


66

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

1

29.05


67

Творческий проект по разделу «Воскресный завтрак для всей семьи».Промежуточная аттестация

1

29.05


68

Творческий проект по разделу «Воскресный завтрак для всей семьи».Промежуточная аттестация

1

30.05